ЛЕГЕНДАРНЫЙ VOLVO 240 ОТМЕЧАЕТ 40-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ

Aug 16, 2014 06:45


15.08.2014 Volvo Cars

Самому массовому автомобилю в истории Volvo исполняется 40 лет. 21 августа 1974 года шведский автопроизводитель впервые показал журналистам новый автомобиль Volvo 240. Модели этой серии оказались чрезвычайно успешными: за 19 лет компания произвела около 2.8 миллионов автомобилей.




1974 год сыграл немалую роль в истории Швеции. Весной группа ABBA стала победителем на международном песенном конкурсе «Евровидение» с песней Waterloo. 18-летний Бьорн Борг в этом году вошел в элиту мирового профессионального тенниса. А Volvo представила одну из самых выдающихся в истории компании модель автомобиля.


21 августа представители СМИ получили возможность не только впервые увидеть, но и протестировать в движении новый автомобиль. Чартерным рейсом журналистов доставили из головного офиса Volvo в Торсланда в небольшой городок Борленге, где их ожидали новые Volvo 244 GL. Каждый автомобиль был окрашен в оранжевый цвет - это была наиболее распространенная окраска для того времени. В оранжевых оттенках были выполнены также салон и багажное отделение автомобилей.




Volvo 240 был разработан на основе 140-ой серии, однако новый автомобиль достаточно сильно отличался от предшественника. Наиболее заметными были изменения во фронтальной части автомобиля, которая во многом была спроектирована в духе концепт-кара VESC, представленного двумя годами ранее. В новой модели выделялись крупные бамперы - Volvo 240 стал на 13 см длиннее по сравнению с 140-ой серией. Среди новых решений в салоне можно было отметить решетчатые подголовники, которые стали характерным элементом новой серии.



Новый двигатель B21 представлял собой силовой агрегат мощностью 97 л.с. в версии с карбюратором и 123 л.с. с системой впрыска топлива. В передней подвеске использовались стойки МакФерсон и реечная рулевая система.



В октябре 1974 года с конвейера сошли первые автомобили более эксклюзивной серии 260, которая изначально была представлена двумя версиями - DL и GL. Volvo 264 поставлялся с новым 2.7-литровым двигателем V6 мощностью 140 л.с. Силовой агрегат B27, разработанный в сотрудничестве Volvo с компаниями Renault и Peugeot, производился в городе Дуврен на севере Франции.




За 19 лет производства 200-ой серии, компания Volvo постоянно расширяла линейку двигателей. В 1979 году состоялась мировая премьера автомобиля с шестицилиндровым дизельным мотором, разработанным совместно с Volkswagen. Дизельный силовой агрегат также поставлялся на некоторых рынках в виде пятицилиндровой версии. В 1981 году началось производство модели 244 с турбонагнетателем мощностью 155 л.с. Однако настоящей сенсацией стал Volvo 245 Turbo Wagon. Это был первый серийный универсал с бензиновым турбированным двигателем.




За многие годы производства Volvo 240 выпускался в разных версиях. Помимо двух-, четырех- и пятидверных компоновок, выпускалась также эксклюзивная версия купе 262C, которую разработала итальянская фирма Bertone. В период с 1977 по 1981 год было произведено 6.622 этих автомобилей.




Самими длинными были модели 264TE и 245T, каждая из которых добавила к стандартной длине 70 см. Версия 264 Top Executive представляла собой роскошный лимузин, а 245 Transfer был удлиненным универсалом.




Этот автомобиль использовался в сельской местности для перевозки детей в школы.




Первая в мире экологически ориентированная версия этой модели была представлена осенью 1976 года в Калифорнии. Это были автомобили с трехсторонними каталитическими нейтрализаторами и кислородными датчиками. Благодаря кислородному датчику, 90% вредных выхлопных газов, содержащих углеводороды, окись углерода и окислы азота, удалялись в каталитическом нейтрализаторе. В 1977 году Volvo получила премию за защиту экологии American National Environmental Industry Award, а в 1978 году Volvo 240 был назван Калифорнийским советом по охране воздушных ресурсов самым чистым автомобилем США.




Volvo 240 Turbo стал успешным гоночным автомобилем. В 1985 году Томас Линдстрем и Джанфранко Бранкателли выиграли за рулем Volvo 240 Turbo Европейский чемпионат ETC.




Модель Volvo 240/260 неоднократно награждалась различными премиями в области безопасности. В Великобритании Volvo получила награду Don Safety Trophy за реализацию инициатив в области дорожной безопасности и дизайн, которые превышали законодательно принятые требования. В 1976 году Национальная администрация безопасности дорожного движения США объявила Volvo 240 эталоном в области развития систем безопасности. В течение четырех лет в конце 80-х, согласно данным Американского Института статистики ДТП, универсал Volvo 240 удерживал статус самого безопасного автомобиля в США в своем сегменте.




Легендарный Volvo 240 уже успел стать коллекционным автомобилем. Особенно большим спросом среди коллекционеров пользуются турбированные версии. Но и обычные модификации этих автомобилей в хорошем состоянии постоянно растут в цене. Volvo 240 можно смело эксплуатировать до сих пор - на сегодняшний день нет недостатка в запчастях, большинство из них можно приобрести непосредственно в компании Volvo. При этом производство новых комплектующих продолжается по сей день.




Volvo 240 производился на заводах Калмар (Гент, Бельгия) и Торсланда (Гетеборг, Швеция). Последний автомобиль сошел с конвейера 5 мая 1993 года. В момент презентации 21 августа 1974 года вряд ли кто-то предполагал, что эта модель будет выпускаться в течение долгих 19 лет.




Счастливый покупатель последнего Volvo 240 получил ключи от своего нового автомобиля лично из рук генерального директора Volvo Пера Г. Гюлленхаммара. Руководитель Volvo сам был владельцем нескольких моделей 240, выполненных по особому заказу для корпоративного парка компании. На торжественной церемонии передачи ключей он сказал: «Мы производили самый безопасный автомобиль в мире. Это был самый желанный автомобиль среди покупателей, и уже сегодня он стал легендой. С каждым годом он будет цениться среди почитателей этой модели все больше».




На сегодняшний день 200-серия удерживает статус самой массово производимой модели Volvo: было произведено 2.685.171 автомобилей версии 240 и 177.402 версии 260. Всего за период с 1974 по 1993 год компания выпустила на рынок 2.862.573 автомобилей.




И несколько слов от меня. Тот редкий случай когда использованное в статье определение "ЛЕГЕНДАРНАЯ" действительно соответствует автомобилю и правде жизни. 200-е серия это эпоха. И Volvo другая компания и автомир поменялся...
Эта статья полная перепечатка пресс-релиза от Volvo Cars, я далек от мысли писать что-то свое про 240-ю, ибо тема неподъемная - столько лет на конвейере, столько серий и модификаций, здесь нужно поднимать целые пласты: разные конфигурации, 240 в спорте, реклама 200-й серии, ну не знаю, 240 в кино в конце концов, в моделях, тюниг 240-х. Единственно что я добавил от себя - это фотографии. Вместо трех скучных микро фотографий из пресс-релиза я опубликовал для вас много и больших. И тут хочу сказать, что фотографии очень приблизительно соотносятся с моделями и временем обозначенный в тексте, для меня была важна скорее эстетическая составляющая чем историческая (просто сложно быстро найти хорошие большие фотографии, да еще и без всяких надписей и водяных знаков). Ну вот и все. Удачи на дорогах!

история, 240, 260

Previous post Next post
Up