НОВЫЙ VOLVO XC90: ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЙ УРОВЕНЬ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВОДИТЕЛЕМ

Jun 04, 2014 11:12

03.06.2014, Volvo Cars


Компания Volvo Cars продолжает "тизерную" кампанию по представлению нового поколения Volvo XC90, порция за порцией публикую новую информацию о XC90. Неделю назад был рассекречен салон - о этом я писал в VOLVO CARS НАЧИНАЕТ ВЫВОД НА РЫНОК СОВЕРШЕННО НОВОГО VOLVO XC90 - и вот описание процесса взаимодействия автомобиля и человека.

Дизайнеры и инженеры Volvo Car Group (Volvo Cars) полностью изменили принцип взаимодействия водителя и автомобиля. В центральной консоли нового Volvo XC90 не будет привычного набора кнопок. Их заменит большой сенсорный экран, напоминающий планшетный ПК. Кроме того, система будет дополнена проекционным дисплеем и управляемыми большими пальцами рук кнопками на рулевом колесе. Новый Volvo XC90 будет представлен позднее в этом году.



  • На смену кнопкам управления приходит подобный планшетному ПК сенсорный экран
  • Инновационные и интуитивно понятные технологии упрощают взаимодействие человека и автомобиля

Результатом работы специалистов стала самая передовая на рынке система взаимодействия водителя с автомобилем. Она намного проще в использовании по сравнению с традиционными системами. И позволяет значительно повысить уровень безопасности: настройка систем автомобиля и использование других функций происходит без отрыва взгляда от дороги.
Кроме того, в новом XC90 намного эффективнее используется пространство салона автомобиля, а также доступны новые функции, например, облачные приложения для передачи музыки и других услуг, в том числе первой в мире встроенной системы поиска и оплаты места на парковке Park and Pay, а также возможность зеркального отображения и использования устройств Apple iOS с выводом данных на сенсорный экран.

image Click to view



«По мере того, как расширяются возможности подключения систем автомобилей к Интернету, и людям в автомобиле становится доступно больше функций и услуг, наиболее важно выработать оптимальный процесс взаимодействия водителя с системами автомобиля. Такие услуги должны предоставляться таким образом, чтобы это не сказывалось на уровне безопасности, причем они должны быть понятны и оптимизированы для процесса управления автомобилем», - считает д-р Томас М. Мюллер, вице-президент по разработке электронных, электрических систем и решений с использованием технологий электрификации Volvo Car Group.

Обычная система управления, доступная водителю в большинстве современных автомобилей категории «премиум», включает 30 и более кнопок, разбросанных по панели приборов. Водителю приходится тратить время на поиск нужных кнопок, а это влечет за собой риск потери внимания водителя.

Sensus - инстинктивно понятное решение

Новый интерфейс Volvo, являющийся частью решения Sensus, разработан с учетом самых последних исследований в области создания сенсорных экранов. Водитель интуитивно понимает, как работает система, где расположены средства управления, и как их использовать.

«Для наших дизайнеров и инженеров главным было обеспечить четкое взаимодействие водителя с системой без отвлечения внимания от дороги. Система управления в автомобиле создана таким образом, чтобы водитель уделял максимальное время дороге, и ему не приходилось убирать руки с рулевого колеса», - объясняет Томас Ингенлат, старший вице-президент по дизайну Volvo Car Group.

image Click to view



Новая система управления в автомобиле - это всего лишь один из немногих примеров, демонстрирующий, что новый XC90 был создан для людей, которые будут управлять им.




Как работает новая система управления в автомобиле?

Сенсорный экран заменяет традиционные кнопки и переключатели на центральной консоли, предлагая целостное решение. Центральная панель взаимодействует с адаптивным цифровым кластером приборов перед водителем, а наиболее актуальная информация выводится на дисплее, отражающемся в нижней части лобового стекла перед водителем. Интерфейс пользователя также включает средства управления на рулевом колесе и современную систему управления голосовыми командами.

«Использование экрана - это логично. Достаточно незначительного времени пользования системой, и у Вас вырабатывается мышечная память, - объясняет Петер Мертенс, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group. - Информация, средства навигации и функции воспроизведения музыки находятся в верхней части экрана, и их легко видно. Средства управления телефоном, пиктограммы приложений и функции климат контроля находятся внизу. Водителю легко и удобно протянуть руку и задать нужные настройки. Логика расположения всех функций выстроена в соответствии с частотой использования и на основании исследований, а также с применением самых последних технологий».

image Click to view



Функции расположены на вертикальном экране в виде уровней: наверху идет уровень навигации, за ним средства управления музыкой и телефоном. На самом верху идет тонкая полоса, на которой выводятся уведомления для водителя, а средства управления климат контролем расположились на самом нижнем уровне экрана.

Когда используются функции одного уровня, он расширяется, в то время как другие сжимаются, однако они остаются видны, обеспечивая легкий доступ. Такая конфигурация делает сенсорный экран удобным для пользователя, потому что пользователю не приходится заходить в главное меню и затем переходить от одной функции к другой.

«Адаптивный цифровой кластер приборов и отражающийся на лобовом стекле дисплей всегда обеспечивают водителю всю информацию, которая ему необходима», - уверен г-н Игненлат.




Всестороннее подключение

Новый XC90 предлагает всестороннее подключение благодаря использованию облачного решения, разработанного специалистами Ericsson, и системе навигации компании HERE, которая позволяет в удаленном режиме обновлять контент и упрощать весь процесс использования цифровых технологий в автомобиле.

Система Sensus включает обширный выбор приложений на базе облачной технологии, причем все приложения выполнены в соответствии с оформлением и привычным интерфейсом Volvo. Выбор облачных приложений, который может отличаться в зависимости от рынка, включает Интернет-радио, систему навигации, поиск и оплату парковки, выбор ресторанов в месте назначения, воспроизведение музыки и многое другое.

«XC90 не только напомнит Вам, когда пришло время посетить дилера для технического обслуживания, но также подскажет, когда записаться на обслуживание. Приложение Connected Service Booking - это лишь первый шаг, делающий станцию обслуживания дилера неотъемлемым звеном в объединенной экосистеме на основе технологий подключения», - говорит д-р Мюллер.

Идеальная интеграция смартфона

Новый XC90 - это первая модель Volvo, предлагающая решение Apple CarPlay, благодаря которому становятся доступными функции и услуги, привычные для пользователей iPad, iPhone и iPod. Теперь они доступны напрямую через большой сенсорный экран на центральной консоли. Пользователи сразу узнают хорошо знакомые пиктограммы, которые используются для базовых приложений Apple, включая функции телефона, отправки и приема сообщений, воспроизведения музыки и навигации.

«Простой и понятный интерфейс пользователя Apple прекрасно сочетается со скандинавским дизайном Volvo и нашим стремлением предоставить пользователям хорошо налаженную функциональность систем», - добавил г-н Ингенлат.




Не знаю, не хочу показаться консерватором, но мне механика больше нравится, большие удобные кнопки Volvo. а все это увлечение сенсорными экранами... Да модно, да современно, да фанаты Apple будут рады.

А я вот скучаю по старому матричному дисплею с желтыми точками в S80...



Это на фото они зеленые, рекламщики зачем то поправили в Photoshop видимо, а в реальности они скорее желтые, как старые табло в Шереметьево.



Была у меня такая Volvo, именно с такой телефонной трубкой, это что-то. Это не нововомодный Bluetooth, когда в никуда говоришь. Старая школа!
Эх я бы и смартнфонах кнопки управления сделал - механические в комбинации с сенсорным экраном.

xc90ii

Previous post Next post
Up