Сегодня Паше опять приснился сад. Сад то облетал, то зацветал вновь. Далекий такой и прозрачный сад. Далекий как и его детство. В саду гуляли тревожные речные ветра, зацветали вишни, пахла черемуха. Казалось, само небо падало вместе с белыми чашечками лепестков в сад. Пашенька во сне заглядывал в окно дома. В нем появлялась его мать. Она стояла у окна и смотрела куда-то сквозь деревья. Потом отходила и садилась в старое кресло, все так же продолжая смотреть перед собой. Она ждала Пашу. Ждала когда он вернется домой. Но Паша знал, что не вернется. Знал и помнил это четко даже во сне. Спустя мгновение старый сад начинал облетать осенними листьями. Листья кружились, струились воздухом, спокойно ложились на сырые ветра осени.
А мама стояла у окна и ждала его.
Паша проснулся неожиданно, схваченный судорогой, резко появившейся у него в ноге. Он быстро вскочил с кровати, начал припрыгивать. Затем посмотрел мельком на старинные стенные часы: «Десять часов..Много» - подумал Паша. Он испуганно протопал на кухню, сел за кухонный стол и погрузился в мысли. Мысли его были неспокойные и далекие.
Он думал о черной розе, которая стояла перед ним в стакане. О странной и немного жуткой розе. Некоторое время назад Паша начал за собой замечать, что боится ее. Его не покидало ощущение, что роза живая. Она завораживала его - Паша ее чувствовал и боялся взглянуть. Он четко понимал то, что это была какая-то особенная роза и что таких роз не бывает. Да и нашел он ее весьма странным образом.
Несколько дней назад он увлеченно прогуливался по старинным улочкам московского Китай-города. Он гулял очень долго пока не наступил вечер. В уходящем дне Паша начинал чувствовать как день опускался со своего пьедестала, запрятался в еще улыбающемся солнце, живых звездах. Он уже начинал торопиться домой, быстро проходил мимо маленьких обшарпанных домишек, киосков как вдруг замедлил свой шаг, когда подошел к старой церкви. Почему-то в наступивших сумерках он не понял сразу же, что мимо этой старинной церквушки он сегодня проходил уже не один раз. Паша подошел к церкви, долго смотрел на нее, на ее узоры, обшарпавшиеся мозаики. Было необычайно тихо. Вдруг внезапно за своей спиной Паша услышал какое-то движение. Он обернулся и посмотрел на асфальт. На нем лежало два цветка. Паша подошел к ним и взял в руки. К удивлению Паши два цветка оказались черными розами. Он поразился, потому что никогда не видел черных роз и даже представить себе не мог, что они существуют. Он подобрал одну из них и задумал непременно нарисовать эти цветы.
Пока Паша погружался в свои неспокойные думы, в дверь несколько раз навязчиво звонили. Пашенька опомнился лишь к третьему звонку и, неторопливо приподнявшись, пошел открывать дверь. На пороге стоял лучезарный Макс - приятель дней его веселых на баррикадах современного искусства. Макс, как всегда, излучал из себя пучок серебристых энергий, и кидался этими пучками повсюду вокруг себя:
- Здоров, Тюлень! Ты чего такой обмякший?
- А.. Это ты. Привет. Заходи.
- Захожу! Захожу и жажду экшена! Ты только представь - я тут внизу столкнулся с твоей тетей Маней - она мне полчаса втирала о том насколько ее раздражает Малевич и его черные молчащие квадраты. Говорит на днях видела сон будто сам Казимир пришел к ней в гости и подарил ей картину «Желтый квадрат». Тетя Маня, по глупости, от его картины отказалась - тогда Казимир начал вещать о том, что тетя Маня не разбирается в красоте и подарил ей взамен две розы. Теть Маня только к ним руки протянула - а они как шипами хвать ее пальцы - так она и проснулась. Говорит, что весь день потом у нее от этих роз пальцы болели. Вот такая шиза снится нашей теть Мане!.. Нет - и все же - я смотрю мой рассказ тебя не веселит - ты чего?
- Не знаю, - сказал Паша и вздохнул. - Тоска какая-то. Просто так. Вместе с розой тоска..
- А причем тут роза?
- А притом, - ответил Паша, потянул Макса за рукав и вывел на кухню.
Там в стакане продолжала таинственно покоиться черная роза.
- И что? - изумленно спросил Макс. - Ты, я смотрю, идеи не хуже тети Мани выдаешь. Ты куда розу-то красил?
- Не красил я ее. А нашел. Такую как есть.
- Красивая роза..Я вот тут, знаешь, о розовых котах мечтаю. Думаю заделать розовый полосатый хвост котяры и протянуть его. Один хвост. Без кота. По-моему, интересно будет!
- Ладно, Макс, - сказал Пашенька усталым голосом. Пора уже нам выходить. Потом о твоих котах подумаем.
Когда же ребята вышли на улицу, Макс еще раз попытался развеселить Пашу. Уж больно неестественным ему казался Паша сегодня:
- Да не парься ты! Много чего бывает! Я вот на все это просто стараюсь не обращать внимание. Мне тут одну историю рассказали про то как один мужик все получал предупреждения о том, чтобы он покаялся в каком-то грехе. А он все не обращал внимания, да не обращал. Пока к нему там кто-то не явился и не сказал мужику, что он скоро помрет. Тогда тот все понял. Понял свой грех и раскаялся и, говорят, потом даже в монастырь подался.
- Да.. Всяко бывает.
- Так что и эта твоя роза, может, тебе о каком грехе напоминает. - Сказал Макс и рассмеялся.
По правде говоря, Паша действительно было очень не похожим на себя в последнее время. И хоть он и пытался усиленно думать о предстоящем вернисаже, мысли его на эти темы закатывались в трубочки и исчезали далеко-далеко. И на место этим размышлениям приходили другие, навязчивые. Ему становилось жить все страшнее и неуютнее. Было такое дурацкое ощущение, будто он проживает жизнь в пустую, едет на ее холостом ходу. Как-то тупо и бессмысленно. Вот бегает, делает что-то, время то растягивается, то собирается, а толку никакого. И толку и радости от людей стало как-то мало. То есть он по-прежнему беседует со своими многочисленными приятелями и знакомыми - вроде как с чем-то новым там у них соприкасается. По-прежнему эти его приятели спорят с ним о структурах мира, о культовых полотнах, о творческих законах..Пьют с ним чай у него на кухне. Раньше у Паши от всего этого глаза горели и сердце наливалось огнем, а теперь все опостылело. Одиноко во всем этом ему стало.
Неделю спустя после того как Паша нашел розу, он встретил на одной из детских площадок очень красивую и добрую девочку. Случилось это внезапно и радостно.
Девочка прыгала на скакалке и смотрела то сосредоточенным взглядом перед собой, то в небо..Паша тогда невольно залюбовался ей. В красной курточке с тоненькими ножками и смешными косичками она почему-то напоминала ему Буратино. Девочка словно не по асфальту прыгала, а по воздуху - такая она была легкая и какая-то невозможная..
Паша попытался обойти ее как вдруг на своей спине почувствовал маленькую холодную ладошку. Он обернулся - перед ним стояла эта самая девочка, которая секунду назад прыгала на скакалке. Девочка широко улыбалась и смотрела на него. Вдруг она попросила:
- Мальчик, а нарисуй мне солнышко!
Пашенька тогда немного удивился..Ну солнышко это можно. Солнышко - это просто и очень конкретно. Паша присел на асфальт и погрузился в мир мелков. Нарисовал он очень быстро. Солнышко получилось теплым и немного смешным.
- Спасибо тебе, мальчик! - ласково поблагодарила Пашу девочка.
Паша отдал ей мелки и пошел дальше. Девочка же, обрадовавшись, долго смотрела ему вслед, а потом присела на асфальт и принялась рассматривать солнце.
Паша был очень обрадован этой встречей. Он тогда начал размышлять о детях, об их странной чистоте и непосредственности, подумал, что почему-то очень доверяет этой девочке, хоть она и ничего не поняла бы о его суетной и творческой жизни, решись он с ней поговорить. А потом Паша снова, незаметно для себя, погрузился в мысли о полотнах - приближался вернисаж, и наступал день очередных встреч с критиками.
Наш Паша был начинающим и талантливым художником. Беспредметная и бессюжетная живопись, существующая из ничего - была стезей его молодых интересов. Пашенька любил модное и непонятное, и во всем пытался жить по его странным законам. Новое время диктовало новые законы - и Пашенька пытался им следовать. Хотелось ему очень предугадывать тайные желания людей для того чтобы изображать их на своих полотнах и поражать ими современного зрителя. Он понимал, что зритель этот холоден и почему-то жаждет абсурда и забвения.
**
Людей на вернисаже собралось достаточно много - среди них были серьезные критики и деятели современного искусства. Каждый старался держаться пафосно, изысканно, всем своим видом подчеркивая свою несомненную принадлежность к избранным талантам мира сего. Паша пришел довольно рано. Ходил, рассматривал картины, дожидаясь презентаций. Общее настроение опустошенности жизни переходило и на его творческую деятельность. Пашу, вообще-то, уже давно начало посещать странное ощущение того, что плоды деятельности современных художников ему ничего не дают или вызывают омерзение. Он пытался отгонять от себя эти настроения - ведь поддаться им означало бы, что он вообще должен выйти из богемной жизни, перестать делать странные эксперименты, обратиться чуть ли не к традиционному и простому. Нет-нет! Он к этому не готов. Уж лучше так. Уж лучше не обращать внимание на излишние эмоции. Может, все не так уж и бездарно в этом мире андеграунда? «Главное, - думал Паша, - сделать что-нибудь самому, шокировать публику чем-то эпатажным, а там посмотрим»
Паша уже проходил последний ряд галереи как вдруг его внимание привлекла одна странная картина. На черном фоне были нарисованы несколько крупных и мелких красных кубов. Пашу почему-то очень притягивало нарисованное. Почему - он и сам не мог понять. Вроде, проще некуда.. Паша подошел к картине чуть ли не вплотную. Хотелось дотронуться. И вдруг то ли ему показалось - то ли на самом деле это произошло - кубы внезапно поменялись местами и собрались в красный прямоугольник. После этого в один момент на картине произошла цепь странных превращений. Вначале из красных квадратов появился шут - и, посмотрев на Пашу, жутко рассмеялся, потом шут каким-то неявным образом преобразовался в трубочиста, который заляпал всю стену вокруг картины в черную сажу и то и дело подмигивал Паше, а после всего этого на картине появился черт. Он был отвратителен. Паша в изумлении сделал несколько шагов назад от картины и наткнулся спиной на одного авторитетного критика Вертихвостова.
- Ой, Пашенька! Здравствуйте! Очень рад вас наконец встретить!
- Здравствуйте, Николай Иванович.
- Как вам картины? - приторно улыбаясь начал приставать Вертихвостов.
- Пока не разобрался. Вот, например, эта, - сказал Паша, указывая на только что двигающуюся картину, - меня только что чуть ли на тот свет не отправила, а..
- Да-да. Очень талантливый художник ее автор. Я Темноглазова уже давно знаю. Его работы всегда особенно замечаются посетителями и порождают в них странные ощущения. Так писать может только он!
- Да не об этом я, - почти безнадежно произнес Паша и, оставив без внимания пристальный интерес Вертихвостова, направился к выходу..
Но уйти ему так и не удалось. Причиной стала роза. Та самая черная роза, которая стояла у него в стакане дома, но здесь каким-то таинственным образом не давала ему покоя. Внезапно роза начала переворачиваться у Паши внутри - как ему показалось, прямо в самом сердце, укалывая его своими острыми не щадящими шипами. Паша остановился, почувствовав ее потусторонний вкус. Он немедленно испугался и замер, начал резко водить ладонью по сердцу. Пока Паша отходил от боли, навстречу ему медленно выплыл высокий мужчина лет пятидесяти. Мужчина пристально посмотрел на него бледным сырым взглядом. Паше он очень не понравился, но оторваться от его глаз он не мог. Мужчина, поравнявшись с ним, пошел дальше, но через мгновенье Паша сзади от себя услышал голос Вертихвостова:
- Пашенька! Пашенька, иди сюда! Вот и Аркадий Темноглазов! Познакомься..
Паша обернулся и подошел к ним:
- Да, здравствуйте, - сказал он и, немного подумав, добавил, - Страшная у вас картина, если честно.
- Зато содержательная. - улыбнувшись, ответил Темноглазов.
- Безнадежно содержательная..
- Почему?
- Не знаю..Мне от нее страшно..
Тогда Темноглазов замер и, наклонившись, к Паше прошептал:
- Тебе от себя должно быть страшно. И никуда не торопись. Ты уже опоздал.
Паша как-то весь внутри задрожал и прижался к стенке. Пока он так стоял, к ним подошли две дамочки и обе начали разглядывать Пашу. Паша набрал дыхания и, не попрощавшись ни с кем, выскочил на улицу.
Это было спасением. На улице хлестал прозрачный летний дождь, но даже здесь Паша никак не мог избавиться от противных мыслей. Так и пошел под дождем. Паша начал лихорадочно думать о том, что такого с ним еще никогда не было - и чтоб картины двигались, и чтоб так ему омерзительны все эти картины были.. И все эти критики с шампанским, и общая атмосфера самолюбования художников. Паше стало очень неприятно. Еще и потому, что он вдруг понял что сам такой же..И так же любуется собой.
Тем временем дождь пронзительно рассекал воздух, оживотворял его, давал свободу..Через некоторое время Пашу отпустило. Он задышал, улыбнулся. Послал все свои мысли далеко вместе со всеми художниками и, дойдя до очередной детской площадки, забрался в беседку, чтоб согреться там от ливня. Спустя некоторое время справа от себя он услышал скрип качелей. Да - кто-то в ливень решил покачаться. Забавно так. Пашеньке стало интересно. Ему вдруг очень захотелось с кем-то поговорить. Паша выполз из беседки и направился к качелям. По мере приближения к ним, Паша увидел, что на них сидит маленький человечек и тихонько раскачивается.
- Ого! Ребенок, - решил Паша.
Да - действительно. На качелях сидела, слегка покачиваясь, какая-то девочка. Пашенька подошел еще ближе и удивился. На качелях была его недавняя знакомая - та самая, которая тогда так сильно порадовала его:
- Ой, здравствуй.. А что ты тут делаешь?
Девочка молчала. Паша наклонился к ней и увидел, что девочка очень грустная, почти плачущая:
- Ты чего?
- Я..
- Что случилось? Ты же так и простудиться под дождем можешь!
- Нет, не могу..Меня..Меня предал друг, - трагично ответила девочка, - А потом дождь смыл солнце с асфальта.
- О.. Давай я тебе хоть куртку свою дам - сказал Паша и потянулся накидывать ей на плечи куртку.
- Не надо! - неожиданно резко ответила девочка, - Не надо куртки. Мне не холодно.
- Хорошо - сказал Паша и вдруг неожиданно заглянул ей в глаза. Какие же они у нее оказывается невозможные. Невозможно красивые! Огромные синие глаза.. Чистые-чистые как дождь. Тут Пашу пронзило:
- Слушай, а ты из-за друга не расстраивайся. Я уверен, что этот твой друг - дурак. Ну или у него были причины, чтобы так поступить с тобой. Он обязательно потом поймет как ужасно себя вел. Вот увидишь! Такую прекрасную девочку как ты нельзя обижать.. А солнце я тебе нарисую. Вот завтра же! Честное слово.
Девочка улыбнулась. И тут как будто стало светлее. Показалось, что дождь кончился.. Однако он все еще продолжал лить, обрызгивая всех своими чистыми слезами.
- Спасибо тебе. Мне пора, мальчик. Меня ждут.
На этих словах девочка приподнялась с качелей, спрыгнула и быстро убежала, скрывшись в сплошном дожде. Паша долго смотрел ей вслед и думал о далеком. О далеком и прекрасном.
***
Пашенька вернулся домой. Он долго смотрел на желтую луну, почему-то вспоминал зиму. А потом написал письмо:
«Сегодня над подтаявшим снегом висит оборванная Луна. Она огромная с одним косым недосветившим краем. Я трогаю ее, провожу рукой по ее горячим изгибам..Она греет меня. Чуть-чуть. Едва-едва..Наливаясь желтым заревом уцелевшего неба.
Сегодня нет звезд. Только лунное блюдце..Ему сегодня совсем не нужны звезды. На моем же небе горят две синих звезды. Это самые горячие звезды во всей Вселенной. Они - два огромных синих глаза, смотрящие глубоко внутрь моего прерывистого дыхания»
Пашенька любил писать. И особенно когда в душе его возникали истошные страхи. Он писал о своих мечтах и фантазиях. Больше всего Пашенька мечтал о чистых голубых глазах. Чистых как Небо.. В его детстве уже были эти чистые глаза. А потом исчезли вместе с искренним и далеким.
Ночью Паша, отправившись спать, искоса поглядел на черную розу: «Выбросить ее надо! Жуть от нее одна да и только. И кому пришло в голову ее выращивать? Хорошо еще что не один я ее видел, а то бы точно рехнулся»
Пока Паша погружался в неприятные мысли о розе, к нему пришел неожиданный сон. Сон-воспоминание. Сон неспокойный и тревожный.
Гроза рассекла все небо. Тучи шевельнулись и расплылись на части. Где-то там на их черной вате происходило сражение света и тьмы. Душные потоки тепла, таившиеся на высоте, устремились вниз и окутали улицы своим томным маревом. Дождь разбежался из-за сизых туч и молниями устремился вниз. Он оглушительно рассек воздух на части, высвободив холодное движение. Липкие стены домов стали жарко выразительными. Они, подсвеченные робким заревом, разошлись в противоположные стороны, дав прошагнуть в их пространство.
Тихо было над тесным небом. Ни одной птицы, ни одного крика. Все ждали грозы, которая должна была пролиться и создать новое время.
Под этим тесным небом решалась судьба одиннадцатилетней девочки. Эта девочка-Леночка Полетаева. Ребята вели ее под конвоем на старый пустырь, чтобы «вразумить» ее там и «отдать ей по заслугам». Паша и до сих пор с болью в сердце вспоминает эту девочку. Дело в том, что Леночка очень любила Пашу. В классе с ней никто не дружил, а она тянулась к нему, всегда помогала, хоть Паша никогда ее об этом не просил. Не ясно почему тянулась - то ли потому что Паша не был на виду у класса и не мог ее при всех обидеть, то ли потому, что чувствовала, будто в сердце у него остались осколки доброты..Однако Паша сторонился Лены. Ему не очень-то хотелось, чтобы кто-то видел их дружбу - точнее, Леночкину дружбу к нему.
И теперь Паша вместе со всеми вел Лену, чтобы также участвовать в расправе над ней. Вина Леночки была весьма спорная. Класс ее итак недолюбливал, а тут она отказалась участвовать в их очередном замысле против ненавистной ими учительницы физики. Леночка не смогла переломить себя и не хотела строить козни. Итог ее решения был таковым: класс ей окончательно объявил бойкот и к своему решению прибавил участь физической расправы. Бить Лену никто не собирался - ребята задумали кое-что пострашнее. Дело в том, что Леночка была очень красивой девочкой и красоту ее дополняли длинные белые волосы. Девочки этой красоте, естественно, завидовали, а мальчики бить девчонку считали ниже своего достоинства. Тогда ребятам пришла в голову мысль обрезать Леночке ее чудесные волосы, надеясь на то, что после этого она исправится и перестанет идти против намерений класса.
Во сне Паша мучительно вспомнил опять все вплоть до мельчайших деталей о том что происходило в тот день.
Вот конвой довел Леночку до места расправы. Ребята встали в кружок, а Леночку поставили в центр. Паша стоял в круге и не верил в происходящее. Он очень хотел спасти ее, но боялся. Боялся, что его побьют, а потом он станет изгоем класса. Паша вначале пристально наблюдал за происходящим, но когда ребята схватили Лену за руки, достали ножницы и поднесли их к ее волосам, Паша не выдержал и вышел из круга. Ребята настороженно посмотрели в его сторону, но продолжали молчать. Паша отошел подальше, но не мог оттуда не смотреть Леночке в глаза. А она вначале смотрела в небо, а потом перевела свои заплаканные глаза на него и истошно закричала:
- Паша! Васильцев! Помоги! Прошу тебя! Помоги!
Паша больше не мог бездейственно оставаться на месте. Но он не кинулся спасать Леночку, а бросился бежать с пустыря прочь.
Пока ребята резали ей волосы, Лена пару раз пыталась вырваться. В одну из этих попыток, она неудачно дернулась, и острые ножницы резанули ее над глазом. Полилась кровь. Ребята испугались и прекратили свой страшный обряд. Они не отрезали вторую косу, разбежались, оставив Леночку. Но староста класса - Юлька Новоселова вернулась за Леночкой и, схватив ее за руку, долго плакала перед ней, а потом, спохватившись, начала вытирать быструю кровь, капающую с брови.
Паша, как ошпаренный, вскочил после сна. Немного замер и сел около окна. «Как и не было этих одиннадцати лет..Все так, все так» - думал Паша.
Прошел день в течение которого Паша рисовал для девочки картину. Живую картину. На ней было изображено большое радостное Солнце, которое протягивало к зрителю свои теплые ладони. Солнце плыло по небу и обещало всегда там оставаться и не уходить за тучи.
Вечером к Паше опять зашел Макс. И зашел вовремя. Паше очень хотелось показать ему солнце, рассказать про жуткий вернисаж, попросить его выкинуть черную розу, которая, к великому удивлению Паши, не вяла, уже находясь неделю в сухом стакане:
- Ты только посмотри - стоит как только сорванная.
- Ха! Тебя, небось, ждет. Ждет пока грех поборешь! - сказал Макс и опять рассмеялся.
- И вот что с ней делать? Выкинуть не могу - а смотреть мне на нее совсем невыносимо. Уж так мне жутко от нее..
- Ты лучше скажи мне - за что ты так Вертихвостова? Он ведь сильный дяденька - все что надо скажет. Иметь его расположение - большая радость для любого!
- Да ну его, лешия рогатого.. - раздраженно ответил Паша.
Картина сохла еще ночь, а наутро Паша взял свой подарок и пошел искать девочку. Он долго всматривался в знакомые улицы. Иногда в тесных двориках можно было найти мам с колясками, бабушек с трехлетними малышами, а школьников не было. Наконец взгляд Пашеньки заметил трех школьниц, весело прыгающих в «резиночку». Его девочка была вместе с ними. Она прыгала на скакалке как и в самый первый раз, когда Паша ее встретил. Паша подбежал к ней очень счастливый.
- Здравствуй, моя маленькая принцесса! У меня для тебя подарок! - и Паша протянул ей завернутую в полотно картину.
Девочка подпрыгнула от радости, развернула картину и ахнула:
- Ой, спасибо тебе, мальчик!
- Оно будет светить тебе всегда и его никогда не смоет дождиком.
Тут девочка неожиданно серьезно посмотрел на него:
- И у меня для тебя есть подарок.
На этих словах она потянулась развязывать одну из синих ленточек на ее коротких беленьких хвостиках:
- Возьми..
Паша взял ленточку в ладони и поднес к лицу. Его вдруг захлестнула невероятная радость. Ленточка пахла апрелем, детскими девчоночьими веснушками, растаявшим снегом и теплыми черемушными ветрами.
Тут порыв ветра растрепал волосы девочки и откинул прядь волос со лба. Неожиданно Паша заметил, что под бровью у девочки небольшой шрам. Паша испугался неестественности шрама. И тут странная мысль осенила его:
- А откуда у тебя эта ранка? - осторожно спросил он, чтобы не выдать своего испуга.
Девочка немного смутилась и ответила просьбой:
- Там в соседнем дворе на площадке осталась моя скакалочка. Принеси мне ее, пожалуйста, а то мы играем, и девочки не хотят меня ждать!
- Хорошо.. - неуверенно ответил Паша и, оглядываясь на девочку, быстро отправился за скакалкой.
Паша очень торопился. Ему надо было поскорее вернуться - его не покидала внезапно появившаяся невозможная мысль. Почти бегом он примчался на детскую площадку, начал судорожно искать скакалку. В песочнице было много всего..Много бросающегося в глаза, но не было скакалки. Паша высматривал ее уже в течение нескольких минут как вдруг его в ужасе перекосило - рядом со скакалкой, которую он наконец отыскал, лежала свежая черная роза. Паша в ужасе подобрал ее и помчался со всех ног в соседний двор. Он быстро обежал его, и вернулся на то место где только что Леночка прыгала в скакалку. Но Леночки там не было. Ее уже нигде не было. Мысли как сумасшедшие пронеслись сквозь него: «Господи, да как? Да как можно?.. Вот почему ладошка холодная, вот почему не простудится!!!» Паша, еле дыша, схватился за голову, опустился на край песочницы. Мгновенно все звуки вокруг исчезли, земля стихла. Паша понял, что с Леночкой когда-то давно произошло еще что-то более страшное, что не позволило ей оставаться больше среди живых. Но как? Как можно? Как такой трогательный и добрый человек как она могла погибнуть? Зачем? Что с ней произошло? Где она сейчас? Почему он ничего не знал о ней все это время? Почему он ей вовремя не сказал, что он любит ее и благодарен ей за все-все..и за ее глупые просьбы и за неловкую помощь? Паша сидел очень долго. Вначале просто сидел, а потом задрожал в слезах, не в силах ответить ни на один из мучавших его вопросов, равно как и не знал что теперь делать с той невозможной жестокостью, которая таилась в его сердце и с его беззаконным злом, которому он однажды позволил зародиться и опуститься на них своим черным смрадным дыханием.. Сколько он отдал бы в тот момент за то, чтобы держать ее, как родную, за руку и вытирать ее слезы и кровь.
Паша сжимал от невозможной боли синюю ленточку в руках. Умершее дыхание Леночки просачивалось сквозь нее, напоминало Паше о ее призрачном существовании, сушило его слезы.
Вдруг перед ним возникли заплаканные глаза матери. Он вспомнил как когда-то она пела ему трогательный романс "Осенние листья". Вспомнил как сейчас такие простые, но щемящие слова:
Осенние листья шумят и шумят в саду
Знакомой тропою я рядом с тобой иду
И счастлив лишь тот, в ком сердце поет
С кем рядом любимый идет
Сад ожил мгновенно. Паше показалось будто сейчас, посреди жаркого июля на него опускаются сотни и сотни сухих листьев и посреди них струится мамина песня..
Паша вскочил, пронзенный живыми запахами близкого и родного. Вскочил и побежал. Побежал быстро и безнадежно, зная, что уже сделал свой выбор. Он зажал ленточку еще крепче как будто что-то смрадное и неживое хотело выкрасть Леночкин подарок. Паша бежал все отчаяннее. Вдруг на бегу сердце его сжалось, налилось кровью. Паша не обратил на это внимание и продолжал бежать дальше, как вдруг внезапно и незаметно для него из его сердца выскочила красная роза и упала на асфальт. Роза была в крови. Паша, не почувствовав боли, отправился дальше. Он пробежал еще несколько домов по дороге на вокзал когда обнаружил красное пятно у себя на груди. Паша удивленно провел ладонью по сердцу. Ему показалось, что дышать стало легче. Он вытер кровь, вдохнул ветер и прыгнул в вагон.
Выпавшая роза осталась покоиться на асфальте возле старой святой церкви..Спустя несколько мгновений за ней потянулась маленькая бледная ручка и, подобрав ее, одела в свои короткие белые хвостики.