В Москве из-за жары объявлен «оранжевый» уровень опасности, дома отключили горячую воду - значит пора уже уезжать в более приятные места. В голове наигрывает
припев из песни Васи Обломова "Магадан", а я совершаю последние приготовления перед отправлением в аэропорт. На сей раз предстоит перелет в Якутск, откуда я отправлюсь по Колымскому тракту, ныне федеральной трассе "Колыма" в Магадан. Нижний Бестях, Тюнгюлю, Чурапча, Ытык-Кюель, Хандыга, Усть-Нера, Артык, Кадыкчан, Сусуман, Оротукан - звучит более загадочно, чем какие-нибудь названия населенных пунктов в Африке или Южной Америки. А если уж совсем повезет, то попаду в Томтор, Оймякон, увижу реки Индигирку и Кон-Юрях. Вероятно, если не считать людей, которые непосредственно там живут, из россиян меньше народу там побывало, чем где-нибудь на островах Тихого океана или всяких Карибах.
Поеду автостопом, т.к. никакого рейсового транспорта там нет, да и вообще транспорта немного. 2000 километров колымской дороги. Пусть вас не смущает слово "федеральная" в названии - асфальта там ~150 км, по большей части это грунтовка с щебенкой. Через реку Алдан, где нет моста, придется переезжать на пароме. А вот, что выдает
поиск в гугле "колымский тракт" по картинкам. Красота же!
Ну и пару слов про автостоп. Я, вообще, не из автостопщиков. За рулем, я проехал раз в 10 раз больше, чем автостопом. А уж если считать "платный" транспорт, то там вообще... Помню первый раз автостопом поехал несколько лет назад, на тот момент я уже побывал в ~40 разных странах и больше половине регионов России, но все равно очень переживал, как же это так: автостопом ездить. Ехал я из Гомеля в Москву. На всякий случай, у меня тогда при себе наличных было достаточно, чтобы в Новую Зеландию улететь. В пяти разных валютах. Некоторые машины, которые меня подвозили, я мог бы купить. И еще 4 разные кредитки. Еды с собой было на 3 дня, 2 навигатора и куча вещей теплых (летом дело было). Очень я переживал, что уж говорить. Но оказалось легко и ненапряжно. В первой же машине помню меня спросили: "а не страшно автостопом ездить, неужели подвозят". А я такой, изображая бывалого: "да вообще не страшно" :)
Я не так много проехал автостопом - может 10000 км, навскидку в 150 разных машинах, может чуть больше. Чем мне нравиться автостоп, так тем, что люди останавливаются в основном хорошие. В жизни как: люди разные, есть дураки, есть мудаки, есть злые, есть плохие. Большинство людей, конечно, нормальные. Но вот если смотреть по людям, которые подвозят тебя автостопом, то там процент хороших и даже отличных людей сильно выше, чем в среднем по популяции. Такой вот фокус. Всякое, конечно, бывало, но у меня в дороге серьезных проблем из-за автостопа не было. Один раз подъехали какие-то козлы и начали придираться, когда я на трассе стоял, потом я уж понял, что это из-за рисунка на футболке - сейчас надеваю одежду без надписей и картинок. Пару раз, вообще без каких-то объективных причин просто отказывался ехать в машине, которая казалось бы идеально мне подходила - интуиции надо тоже доверять.
Сам я, когда один за рулем, всегда подбираю автостопщиков. И опять же, в большинстве своем - чудесные люди, всегда есть о чем поговорить. Я именно про автостопщиков, а не про местных, которые хотят уехать на попутках. В общем, как ездить автостопом, где стоять, как себя вести более-менее умею. Но в целом предпочитаю арендовать машину и ездить самостоятельно. Но если условия подходят, то без проблем поеду и автостопом. Цель-то тут не в бесплатности, иногда очень интересные люди попадаются. Историй много разных, но времени уже нет, поеду я лучше в аэропорт.
На Колыме надеюсь, тоже все будет хорошо. Главное на самолет обратный не опоздать.