Вернулся с велопокатушек с друзьями. Грех упускать трехдневные выходные в связи с общенациональным выходным, поэтому около 12 июня я всегда стараюсь куда-нибудь съездить. Природа в радиусе 500 км от Москвы не радует особо разнообразием и супер красотой. Но это не значит, что надо сидеть дома, а воспользовавшись ночными поездами, можно придумать сотни веломаршрутов разной степени интересности.
План поездки у меня сложился еще зимой. Давно хотел посетить старинные города Буй и Галич - это первые 2 точки. Потом наткнулся на информацию о Костромском полумарафоне, который красиво ложился в маршрут. Получилось как-то так:
Из Галича в Кострому на электричке, там пробежать полумарафон в воскресение и дальше маршрут лежал через Плёс в Кинешму.
Километраж не такой большой, но это все на МТБ и дорожки далеко не везде были асфальт. Мы нашли и грязь и затопленные поля и десятки километров грунтовкок. Хорошо отдохнули в общем. Из-за полумарафона решили ехать налегке, без палаток. Ночевали в отелях, питались цивильно + многочисленные перекусы на природе. Более подробное описание в выходные постараюсь написать, а сейчас о том как я велосипед готовил к поездке.
За 10 дней до выезда мне вдруг стукнуло в голову, что мне обязательно нужны контактные педали. Я не собирался на них ехать на велопокатушки, просто потихоньку хотел переходить на них. Думал 15 минут - и поставлю. Наковырял деталек для сборки: 2 шурупа, железка с резьбой под шуруп, еще пара железяк, сам контакт и ботинок. Казалось бы все очевидно, но через 10 минут я сдался и полез читать инструкцию.
Инструкция порадовала, там такой чувак нарисован с велосипедом и педалями, он приезжает к другому чуваку у которого на футболке гаечный ключ. И типа тот, что с гаечным ключом, все ему делает хорошо. Зашибись инструкция. Пришлось гуглить. Оказалось, что половина деталек в наборе лишняя и нафиг не нужна. Собрал я ботинки, отрегулировал винты на педалях, чтобы ботинки круто встегивались и выстегивались. Осталась мелочь - поменять педали. А у меня и педальный ключ есть! Вообще халява, с ключом то.
Одну открутил, вторую никак не мог. Через 10 минут даже проверил в ту ли сторону кручу. Приспособил хитрый упор: другую педаль загнал под батарею, вел зафиксировал возле подоконника и двери на балкон, так что он жестко стоял и даже не двигался. С шутками-прибаутками открутил педаль на полтора витка. Под «шутками» стоит понимать: бил ногой по педальному ключу или стоял на этом ключе. Под «прибаутками»: достал молоток и стучал по ключу. Так еще с пользой провел еще немного времени, понял, что хватит. Пришлось даже душ еще раз принимать, так вспотел в процессе.
Еще долго не мог достать вел из-под батареи - в смысле одна педаль под батареей была. Вел некисло так заклинило там. В итоге достать смог только спустив оба колеса, он тогда просел на немного и появился зазор.
Покатился в ближайший Декатлон, как полупрофи - одна нога с контактом, одна обычная. Там прикинулся лохом, говорю: "педальку мне поменяйте, пожалуйста, никак не пойму, как это делается". Ну чувак попробовал покрутить ключом - ноль движения. Принес ключ побольше - опять же ноль. Чувак декатлоновский уперся, раскорячился, сбрызнул все маслом, но минут за 10 так и не смог победить мою педаль. Решил, что надо снимать шатун. Тоже оказалось не так быстро, но он снял таки шатун с педалью. Зафиксировал шатун в тисках жестко и самым длинным ключом выковырял такие педаль из шатуна.
Но победа оказалась пирровой: вместе с педалью в шатуне слезла вся резьба. Вкручивать новую педаль туда просто некуда. Педаль похоже я неправильно завернул после поездки прошлогодней в Воронеж-Елец. Завернуть криво по резьбе смог, а вот снять уже не получилось. Шатунов нужных в Декатлоне нет. Съездил "велострану", там есть мастерская. Шатуны оказывается очень разные и их надо подбирать под систему остальную. В итоге у них нужных тоже не было, толкнули мне систему целиком. Заодно, втулка задняя давно напрашивалась на замену - ладно, меняю. Ну и все прочее: тормоза прокачать, переднюю вилку техобслуживание сделать и все прочее. И даже грипсы новые продали (правда давно пора менять было) и рога. И еще покрышка задняя совсем износилась. Список замен и работ на лист A4 длиной. Сказали, что велосипед будет как новый, только лучше, после всех замен.
И вроде все нужное, без обмана. Но не покидает мысль, что вел можно было продать и купить новый - было бы дешевле. Хотя забегая вперед, скажу, что результатом я остался доволен - велосипед катил классно и претензий к нему не было. Давно надо было это сделать, а то я с момента покупки ездил и почти ничего с ним не делал (цепь поменял только).
Только вот педали... Педали мне поставили контактные. Я проехал за 2 дня 27 километров в них и сразу, без особой раскатки поехал в них же на велопокатушки. Хотел было заменить их на обычные, но в одной педальке, которую выкрутили вместе с резьбой шатуна, остался металл между витками резьбы. Новые купить я не успел, а эти вкручивать испугался - как бы опять резьбу не сорвать на шатуне. Так в итоге, почти без подготовки я поехал в трехдневную поездку на ~250 км в новом для меня виде педалей.
Впечатления? Насколько это удобнее, экономичнее и прочее - я еще не разобрался. Но уже научился встегиваться и выстегиваться без проблем. До 100% автоматизма еще не дошло, но скоро привычка совсем сформируется. Конечно, встрегиваться и выстегиваться в грязи - это тот еще фокус, там я это делать нормально так и не научился. И ездить по суровому бездорожью пока еще плохо получается в контактах. Но по большинству видов поверхности проблем нет никаких.
При езде в контактных педалях используются не только те мышцы, что при езде на топталках, да и загружаются они по другому. После первого дня, я только чувствовал общее напряжение в незнакомых местах ног. На третий день начали болеть ахилловы сухожилия, сначала на одной ноге, потом на другой. Но я доехал без особых проблем. И во вторник по Москве ездил. А вот вчера с большим трудом даже ходил. По лестнице спускаться, так вообще смешно получалось. Сегодня уже заметно полегче, т.ч. я надеюсь, что после пары дней отдыха ахиллы пройдут и я снова смогу ездить и бегать. Все остальное, по сравнению с ахиллами можно сказать вообще не беспокоит.
Надо все же почитать про то, как настраивают контактные педали, седло под них, технику педалирования. Вот так, как я сделал: сесть и покатить дистанцию сильно больше, чем я обычно на велосипеде езжу (а с начала года я проехал всего 500 км до этого), вот так делать точно не стоит :)
И немного фоточек для затравки:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.