(no subject)

Feb 26, 2013 01:53


Я, кажется, разгадал секрет зависимости преподавателей от своих учебных заведений, да и от преподавательской деятельности вообще...

В последние дни все чаще и чаще приходит в голову идея, что ни зарплата, ни хорошее отношение не стоят того, что на работе нервы тратятся вдвое быстрее, а личность подавляется вдвое сильнее; что нужно раз в десять дней оставаться ночью в лицее на никому не нужные дежурства (и да, нытье умывальников начальников руководителей АХЧ о том, что им живется не намного слаще, что в прошлом году вообще дежурили раз в три-четыре дня, меня совершенно не убеждает) и более того - регулярные претензии за недостаточно качественное выполнение моих рабских обязанностей - видите ли я опоздал на целых полчаса на дежурство, за которое мне ни копейки не заплатят; что после этих дежурств, которые, к слову, длятся с 8 вечера до 8 утра, нужно сразу же бежать и вести три пары; что нужно ставить оценки, закрывать журналы и зачетки тем, кто не то что ничего не понимает и не знает, но даже и делать ничего не пытается, уверенный в том, что наличие крутых родителей - это решение всех проблем (это я еще молчу про пресловутую гимнастраду, коим хотя бы есть повод ставить хорошие оценки - ибо отличные я не ставлю просто так); что документация, которая в начале года представлялась несложной задачей, на деле оказалась головной болью (еще и потому, что в лицее нет единой главной инстанции - кого ни спросишь, все говорят по разному, проверяет вообще третий, у которого свое мнение, да что уж там - один и тот же человек говорит разное в течение года); что необходимо сидеть в приемной комиссии и портить себе карму. И в связи с этим я на всякий случай уже заготовил себе заявление по собственному желанию, положил в стол, чтобы в случае последней капли добавить автограф и положить на стол начальству.

Но несмотря на то, что мысленно я уже почти уволился, я постоянно ловлю себя на мысли, что планы-то, планы все еще остались... я планирую участие команды лицея в олимпиаде по программированию в будущем году (хотя изначально не собирался даже на второй год задерживаться здесь), планирую какие проекты мы с учениками будем делать на кружке по программированию, какие олимпиады, контесты я хочу сделать (в том числе квест и аналог IMPC). И мне жалко уходить, жалко бросать все, что я начал делать, учеников, которых я начал чему-то учить - вот уйду я, кто будет продолжать учить программированию ребят, у которых это очень хорошо получается, которым это нравится? Это чувство ответственности за судьбы людей (вроде того, что мы в ответе за тех, кого приручили научили), желание помогать так же, как мне помогали в свое время, понимание того, что в жизни очень важно, чтобы оказался рядом с тобой в определенные моменты жизни кто-то, кто помог бы раскрыть таланты, способности, это чувство ответственности мешает просто взять и уйти.

На этом, наверное, и держится столь частая привязанность преподавателей к своей деятельности - пока есть талантливые интересные ученики, пока есть ради чего стараться, они держатся до последнего.

образование

Previous post Next post
Up