Вокзал в Лейпциге был пустым. Закрывались магазинчики с шоколадками и газетами. Лениво прохаживались пассажиры вечерних поездов. И лишь голос оповещения забивал мерные звуки шагов и прочих шорохов.
Выйдя с вокзала, сразу стало понятно, что не уехать мне на общественном транспорте. Воспользовавшись подсказкой в карте проезда отеля, я выбрал самый оптимальный вид транспорта - такси. Подошел к первой попавшейся машине. За рулем сидел дедушка, который добродушно согласился меня подвести за десять евро до места.
Я даже не думал, что это место находится так далеко. Мы едем, вот уже и «Лейпциг» слово перечеркнуто на знаке, мост переезжаем. Дедушка слушает какие-то патефонные мелодии, смотрит сосредоточенно прямо через толстые очки.
Вечерело. Я завел разговор о Лейпциге, он сразу распознал, откуда я, и заговорил с примесью русских слов в немецкой речи. В стиле: «из Плаусига добираться до центра legko, сядешь на tramvay, проедешь десять ostanovka».
Меня, конечно, не вдохновляла идея так долго ехать до центра города. Но раз уж я на эту ночь остаюсь где-то в пригороде, то придется воспользоваться советом.
- А откуда вы русский знаете?
Тут дедушка впервые посмотрел на меня и с взглядом поверх стекол ответил:
- Воевал я с вами.
Это было резко, как удар колокола в том месте, где была гостиница. Остановились возле кирхи. Дедушка попрощался. Лучше бы он сказал, что прожил всю жизнь в ГДР, поэтому знает русский, а так выходила совсем нелицеприятной его улыбка.
Гостиница та еще - будто из фильмов ужасов стояла за железным поскрипывающим забором. Подошел к двери - там надпись: «Герр Бойков, ключи через дорогу в таверне». Вновь прошел мимо кирхи, что уже не отбивала ритм, перешел через дорогу, там таверна уже закрытая. Позвонил в звоночек, вышел горбатый дядя и дал ключи, даже не спросив документов.
Гостиница была пустая. Лишь открытая вдали комната - мой номер. Чисто и скромно. Сразу решил прогуляться. У отеля немаленькая территория. Темно, сверчки чирикают, вороны каркают. Темно и лишь лунный свет освещает землю. Где-то лежат стога сена. Видно здесь какая-то фермерская территория.
Перед сном решил посмотреть телек. Врубил какую-то психологическую страшилку на середине, досмотрел. Вырубаю телик, думаю ложиться спать. И вдруг слышу отчетливо, как наверху падает вилка или нож. Женский голос неразборчиво что-то кричит. Стул скрипит по полу. Кто-то спокойно говорит в ответ мужским голосом. Женский голос раздражается и начинает визжать. Кто это? Что происходит?
Мало ли нужна помощь, и я не один. Встал, вышел из комнаты, при свете зажигалки, что чуть обжигала палец, поднялся по винтовой лестнице.
- Здесь есть кто-нибудь? - спросил.
Тишина.
Спустился вниз. Лег спать. Но крики вновь последовали. Один за другим. И вновь что-то падало на пол. Спать стало страшно. Я включил телик, зашторил окно. И кое-как заснул.
Утром проснулся под звуки Euronews. Из-за штор пробивалось солнце. Вышел из комнаты. И в этот же момент пришла тетенька с корзиной, прикрытой скатертью. Расстелила ее на кухне, выложила салями, горячие булочки, несколько видов сыров, поставила термос с кофе и пакет молока.
Я принялся за роскошный завтрак и спросил:
- Скажите, а кто-нибудь, кроме меня, проживает в отеле?
- Нет..
Это было как удар колокола, который через пару минут оттарабанил десять часов утра.