В воскресение с группой блогеров жж отправились в славный град Балаково, цель посещение старообрядческой общины св. о. Михаила и блогера
mrodine Я чуть этой темой интересовался ранее , поэтому, мне было в общении с о. Михаилом чуть проще. Когда мы планировали поездку, некоторые блогеры спрашивали - А какие они староверы? Нормальные? А дети у них ходят в школу? Улыбаясь, я отвечал - да, нормальные и дети у них институты заканчивают! Рассказал им, что они православные, что у них Вера та, что верили наши потомки до Раскола, до Никоновской реформы 1654г, просто они неприняли некоторые западные новшества принятым Большим московским собором. Также мы увидим кто они - современные старообрядцы?
14 декабря 1762 императрица России Екатерина II издала манифест, призывающий старообрядцев, некогда бежавших в Польшу после Раскола. вернуться из-за границы в Россию и селиться на землях между реками Большой и Малый Иргиз. В те времена их центром была Ветка - группа слобод близ современного Гомеля, принадлежавшая Речь Посполитой. "Староверам из Польши" на Волге дали 76 тысяч гектар чернозёмной земли и освобождение от податей на 6 лет, и большинство из них откликнулись на призыв, так как были хоть и на чужбине - а всё же русскими людьми. Тех, кто не захотел возвращаться из Ветки по-хорошему, вернули по-плохому - вот только уже не на Волгу. Вернувшиеся старообрядцы основали несколько новых населённых пунктов, в том числе и село Балаково. Тогда-то на Иргизе один за другим появились с златоверхими храмами и часовнями с многочисленным духовенством и тысячами иноков Это был центр староверов России разных течений. На протяжение 70 лет у староверов был «золотой»период они расцветали , но уже в 1828году начались гонения на них, войсками выдавили из заволжских монастырей, куда им пришлось бежать в Вольск и Хвалынск.
К концу XVIII века Балаково представляло собой волжское село, не знавшее помещичьего землевладения, и уже в середине XIX века стало по своей торговой значимости вторым населенным пунктом в губернии после Самары.
..И тем не менее Волга от Иргиза до Хвалынска осталась одним из центром староверия и позже. А как уже говорилось, староверы были лучшими в России купцами: деловитыми, ответствеными, трезвыми и сплочёнными. На рубеже 18-19 веков старообрядец Василий Злобин, писарь князя Вяземского, по сути создал город Вольск, едва ни ставший губернским, а спустя сто лет превратившийся в центр цементной промышленности. Старообрядческое село Балаково к началу ХХ века превосходило многие уездные города, а его пристань по отгрузке хлеба уступала лишь Саратову, Самаре, Казани и Астрахани, и накопленный потенциал сделал его родиной дизеле- и тракторостроения в России. Из страны староверов-монахов Иргиз превратился в страну староверов-купцов.
1. Нас встретили на трассе в 20км от Балаково, мы присоеденились к Саратовской делегации ЖЖистов
saratovlj и нас стало 4 экипажа))) Попили чайку и в путь!
2. Балаковская община староверов состоит из несколько десятков прихожан, им никто непомагает и они расчитывают только на себя, с трудом они строят себе небольшой храм, где заложили только фундамент на месте пустыря, где был мусор и бутылки, хотя рядом находится школа
3. Нас уже встречают
4. на месте фундамента будующего небольшого храма Столько фотоаппаратов в одном месте, они наверное невидели
5. Нас пригласили на чай с бутербродами, расположенных на личной "Волжанке" Михаила
6.А вот и сам священноиерей Михаил Родин и блоггер
mrodine Преподаватель английского в универе, отец четырёх детей, один с ДЦП, но он верит в себя и в Бога Посмотрите - сколько у него энергии, какие глаза???
До приезда нас, он с прихожанами убирали мусор, расчистили вокруг фундамента, поэтому он в "спецовке"!
7.
8.Вот такие у нас весёлые саратовские блогеры
9. Михаил нас повёз в музей, заплатил за нас, хотя мы настаивали, чтоб сами заплатить Про музей отдельная тема и расскажу чуть попозже!
10. В музее нам рассказали о купцах-старообрядцах, о самоучках старообрядцев- вот пример старообрядец Блинов - изобритатель трактора, производил пожарные насосы(кстати дорогущие - 300руб)
11. УСАДЬБА старообрядца Мамина
12.
13.
14. Шикарный старинный подвал там!
15 Поехали мы на действующий храм, построен в 1910г как старообрядческий и на деньги старообрядчества , в советское время был закрыт и использован как зернохранилище, но был сохранен благодаря уникальной мазаики, которая была закрашена краской и в 90е передан Московскому патриархату, а про Староправославную Церковь, почему то забыли.
16 посмотрите на звонаря!
17 Храм красавец, облицован жигулёвским камнем Эта сторона мне больше всего нравится, незнаю как называется стиль, но я бы назвал "Новгородский модерн"
18.
19 Михаил нам рассказывает про храм
20
21.
22
23.
24 а это где Балаковская община производит службы - в маленькой комнатке
25
26
27 Этот парень прям вопросами завалил про крюковое пение- кстати классно! Крюки это старославянские ноты!
28 о.Михаил рассказывает про чётки в своём скромном доме
29 о. Михаил на память нам раздаёт журналы "Вифлеем - Дом хлеба", тема номера- Хвалынск и Черемшан
Здесь немного видео
http://vk.com/volsk64?z=video-52027_163552077%2F0e808cf9711de6436b НА ЭТОМ ВСЁ, ВСЕМ СПС!
У КОГО ЕСТЬ НЕМНОГО СВОБОДНЫХ РУБЛИКОВ, МОЖЕТЕ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ
ИЛИ ПОЛОЖИТЬ НА ТЕЛЕФОН!
Местная религиозная организация
Балаковская община Русской Православной Старообрядческой Церкви
ОГРН 1086400003436
ИНН 6439069786, КПП 643901001
Р/с 40703810201000000156
Балаковский филиал ЗАО "ИШБАНК"
БИК 046359826
Корр. счет 30101810600000000826
Есть ещё кошелёк на Яндекс-деньгах:
410011261267271
Тел. номера:
+79063123423
+79372223733
Михаил Родин
mrodine