Если к таланту нашего ребенка относятся невиданные щедрость и доброта, я бы учила его играть в шахматы :)
Вот бы еще он научился, а то что-то плохо выходит; ну т.е. буквально мало кто умел, при том что хотели учиться и было кому учить! (И это, кстати, не просто так похихикать; это ставит еще одну проблему: что делать, когда к имеющимся способностям (чтобы их хорошо реализовать) нужно дополнение, которое как раз, как назло, дается намного хуже? Как продумать это и как это организовать?) Но по идее я и с этим согласна: да, просчитывать и разбираться. А иначе он разочаруется. И умение управлять собой, сохраняя жизнерадостность.
Ну и что будем обсуждать? "Всё так", хотя м.б. кто-то сможет дополнить?
(в скобках) Уникальная память вообще-то скорее проблема, т.е. тут важно, что есть помимо этого
( ... )
Уникальная память еще какая проблема.Но ведь и любой талант не меньшая! Нужно умных мальчиков, я считаю. У них свой крен, кстати, в социуме бьющий сильно. У меня есть такие примеры взрослых людей - что ни встреча с друзьями, то полный позор. При том, что умы в самом деле незаурядные. Нужно искать равновесия, и вот как раз туда, где "не учится", мягко прикладывать усилия. Тут даже дело не в том, чтобы ребенок что-то сделал, в снова в процессе - чтобы делал, делал, делал. В результате потом повысится качество и главного "продукта. И стоять на ногах человек будет сам.
Я для себя тоже считаю, что нужно (а то зачем они так по-дурацки выглядят). Но общего решения пока не нашла.
А насчет равновесия, то это да, конечно. Но забывать о профпригодности тоже не надо. (Причем для этого у людей, среди которых талантливые дети встречаются часто, есть специальные способы и методы. И это тоже очень интересно, т.к., во-первых, часть этого можно приложить и просто к способностям выше среднего, или пригодным для проф.использования, или еще чем-то очень выигрышным для ребенка... А во-вторых, тут очень любопытно наблюдать: у кого-то это есть, а у кого-то утеряно. И это тоже элемент культуры. А то мы говорим так, как будто бы "развивать" это просто или как-то делается механически либо само собой - что далеко не так, увы.)
Нет, я думаю, никто не предполагает тут простоты. Но. Тянуть в и без того вытянутую сторону всегда удобнее, чем в противоположную, где ухватиться не за что. Так вот и тянут с усилием. пока не треснет.
А вот интересно, что Вы скажете: ребенок очень нестандартно мыслит, очень чуткий и чувствительный к маминой, например, боли или просто душевной тяжести. Может ни с того, ни с сего подойти и положить руку именно на то место, которое болит. Хоть ты и не жаловался
( ... )
Учить медицине. Попробовать сводить разговоры именно к этим темам - ботаника,зоология, биология, химия, без которых в мед.вуз не поступить. Найти кружок по профилю. Рассказывать о работе хирургов. Показывать энциклопедии, но дозировано. Говорить, что с такой добротой и с таким хладнокровием как у него, он сможет быть прекрасным хирургом и спасти жизни многим людям. Главное! Никакого подчеркивания жестокости! Даже с лицо эмоции убрать, еще не хватало нам скорбеть по рыбе. Все переводить на помощь и на осознание в себе этой черты - доброты, возможности и стремления помочь и хладнокровия. Я ответила?
Да, спасибо! Кстати, это у нас одна из любимых игр - в доктора. И чемоданчик докторский имеется со всякими пузырями, оставшимися от лекарств. Это очень неожиданно, надо осмыслить... (Вспомнила, как мы с сестрой отняли у брата какую-то меленькую рыбешку, добытую в пруду возле нашей школы, и побежали выпускать обратно)))
а второй, еще маленький, у меня очень чувствительный. Был очень раним с младенчества. самый печальный из моих младенцев был. куча разных страхов. с одними страхами разобрались, другие продолжаются. так что знакомить его с тяжелыми сторонами жизни даже не знаю как - он и так от массы вещей тревожится
( ... )
Да, я помню, как он рождался, вы рассказывали. надо бы как-нибудь на него посмотреть, принюхаться. Хорошо бы увидеть одного. но вот такие дети. если их не закалять, если бояться потревожить, если жалеть, они такие вибрирующие потом, что еще хуже становится. Нужно закалять обязательно. просто распределить информацию, и понемногу выдавать. скажем, раз в неделю про что-то рассказывать ему одному. И ничего, он по мере получения вынужден будет крепнуть, защитные механизмы сработают. если оберегать, они атрофируются, механизмы эти.
А если что-то надо сказать жесткое, можно так: Я понимаю, что сейчас ты не очень помнишь, как я тебя люблю, потому что я говорю неприятные вещи. Но послушать их придется. тем более, что я о том, что тебя люблю, не забываю никогда. И ты тоже сразу же после неприятного вспомнишь.
У некоторых таких вырабатывается своего рода безжалостность (по сравнению с теми, кто в детстве из любопытства отрывал мухам крылышки). Ну и этот самообман насчет того же мяса, он проходит. В нашем случае и самообмана не было, но колебания с мясом были, конечно, куда же без этого.
С мясом тут 50/50, как мне кажется. Это слушание себя. А в первом случае именно поэтому и нужно перенаправлять внимание на помощь и милосердие. на доброту.
Comments 61
Вот бы еще он научился, а то что-то плохо выходит; ну т.е. буквально мало кто умел, при том что хотели учиться и было кому учить! (И это, кстати, не просто так похихикать; это ставит еще одну проблему: что делать, когда к имеющимся способностям (чтобы их хорошо реализовать) нужно дополнение, которое как раз, как назло, дается намного хуже? Как продумать это и как это организовать?) Но по идее я и с этим согласна: да, просчитывать и разбираться. А иначе он разочаруется. И умение управлять собой, сохраняя жизнерадостность.
Ну и что будем обсуждать? "Всё так", хотя м.б. кто-то сможет дополнить?
(в скобках) Уникальная память вообще-то скорее проблема, т.е. тут важно, что есть помимо этого ( ... )
Reply
Нужно умных мальчиков, я считаю. У них свой крен, кстати, в социуме бьющий сильно. У меня есть такие примеры взрослых людей - что ни встреча с друзьями, то полный позор. При том, что умы в самом деле незаурядные.
Нужно искать равновесия, и вот как раз туда, где "не учится", мягко прикладывать усилия.
Тут даже дело не в том, чтобы ребенок что-то сделал, в снова в процессе - чтобы делал, делал, делал.
В результате потом повысится качество и главного "продукта. И стоять на ногах человек будет сам.
Reply
А насчет равновесия, то это да, конечно. Но забывать о профпригодности тоже не надо. (Причем для этого у людей, среди которых талантливые дети встречаются часто, есть специальные способы и методы. И это тоже очень интересно, т.к., во-первых, часть этого можно приложить и просто к способностям выше среднего, или пригодным для проф.использования, или еще чем-то очень выигрышным для ребенка... А во-вторых, тут очень любопытно наблюдать: у кого-то это есть, а у кого-то утеряно. И это тоже элемент культуры. А то мы говорим так, как будто бы "развивать" это просто или как-то делается механически либо само собой - что далеко не так, увы.)
Reply
Reply
Reply
Попробовать сводить разговоры именно к этим темам - ботаника,зоология, биология, химия, без которых в мед.вуз не поступить. Найти кружок по профилю. Рассказывать о работе хирургов. Показывать энциклопедии, но дозировано. Говорить, что с такой добротой и с таким хладнокровием как у него, он сможет быть прекрасным хирургом и спасти жизни многим людям.
Главное! Никакого подчеркивания жестокости! Даже с лицо эмоции убрать, еще не хватало нам скорбеть по рыбе. Все переводить на помощь и на осознание в себе этой черты - доброты, возможности и стремления помочь и хладнокровия.
Я ответила?
Reply
Кстати, это у нас одна из любимых игр - в доктора. И чемоданчик докторский имеется со всякими пузырями, оставшимися от лекарств.
Это очень неожиданно, надо осмыслить...
(Вспомнила, как мы с сестрой отняли у брата какую-то меленькую рыбешку, добытую в пруду возле нашей школы, и побежали выпускать обратно)))
Reply
Развивайте его в разные стороны, но душу направляйте туда. Он будет чудотворцем, ваш Петя.
Reply
Reply
Reply
Может, и не надо трогать, если получается и без нее.
Reply
Reply
но вот такие дети. если их не закалять, если бояться потревожить, если жалеть, они такие вибрирующие потом, что еще хуже становится.
Нужно закалять обязательно. просто распределить информацию, и понемногу выдавать. скажем, раз в неделю про что-то рассказывать ему одному. И ничего, он по мере получения вынужден будет крепнуть, защитные механизмы сработают. если оберегать, они атрофируются, механизмы эти.
А если что-то надо сказать жесткое, можно так:
Я понимаю, что сейчас ты не очень помнишь, как я тебя люблю, потому что я говорю неприятные вещи. Но послушать их придется. тем более, что я о том, что тебя люблю, не забываю никогда. И ты тоже сразу же после неприятного вспомнишь.
Его нужно нежно, но жестко, я это чую.
У меня на таких детей "молоко" приходит.
Reply
Ну и этот самообман насчет того же мяса, он проходит.
В нашем случае и самообмана не было, но колебания с мясом были, конечно, куда же без этого.
Reply
А в первом случае именно поэтому и нужно перенаправлять внимание на помощь и милосердие. на доброту.
Reply
Leave a comment