На моей последней встрече с родителями я только вскользь коснулась темы талантливых детей. Думаю, и сегодня глубоко осветить ее не получится, слишком она многогранная, да и мы слишком разные
( Read more... )
Может, не к месту вспомнилось: бабушка в детстве рассказывала мне о композиторах: этот, бедняга, был несчастный больной человек, этот умер совсем молодым в нищете, этот, напротив, старым, больным, этот глухим, этот одиноким, этот был психически болен, этот не признан, этого травили.... Я слушала-слушала и в отчаянии закричала: "Бабушка, а был ли среди них хоть один веселый и счастливый человек?" - Был...Россини был весельчак, любил поесть и выпить, да и вообще - радовался жизни... С тех пор я преданно люблю Россини)))
И правда чудесно и грустно... Но как хочется, чтобы эти дети вырастали в счастливых людей, не надорванных и искореженных, а в цельных и заслуженно счастливых...
У меня в детстве была такая идея- фикс: найти среди творческих людей тех, кто прожил счастливую жизнь. Ну, вот Вас, навскидку, кто вспоминается? (Чур, Дюма тоже мой))) Мало их, мягко говоря. Похоже, талант сродни болезни.
Мне никто не вспоминается, ибо я никогда и ничего ни ком ничего не знаю, кроме того, что показалось мне интересным, но, скорее всего, я, отложив историю в копилку, все равно забуду имена)
Творческая энергия - опасная разрушительная сила. Но эту тему лучше обойти стороной...
Это действительно тема для отдельного обсуждения (но его пока еще нет), но - судя по известным мне детям - доказательством силы характера скорее может быть умение договариваться, обосновывать и при необходимости менять свое мнение и т.п. По крайней мере это так выглядит.
А тема воспитания талантливого ребенка меня очень занимала, хотя лично Бог миловал:) Впрочем, у вас тоже скорее о воспитании вообще ребенка с не совсем обычными или специальными способностями. Надо сказать, что в первом приближении я примерно так и делала. (Правда, не только в отношении этих спец.способностей, но и в других случаях.) А также и сам ребенок дошел как минимум до части этих мыслей еще в детском возрасте. (Вот тут надо учитывать, что мышление у него, т.е. нее, было не типично детским - другим явно требовалась бы помощь извне.)
Т.е. это подходит далеко не только к талантливым детям, т.е. таким, у которых рано обнаруживается что-то явно и очевидно "продаваемое", а не то чтобы, наоборот, нужно искать правильного применения специальных склонностей. В обоих случаях это может сопровождаться дефектами, нуждающимися в коррекции хотя бы до приемлемого уровня. И ставится вопрос, сколько сил и времени уделять той и другой стороне, что важнее и т.п. Но в первом случае, конечно, искушение сильнее.
(Во втором случае сильнее искушение ограничиться коррекцией, т.е. сделать недоделанного нормального. т.к. практическое применение способностей сразу не очевидно.)
Вот именно, очень мудрое замечание - искушение сильнее... Бедные родители, бедные все мы.
Завтра я допишу, там как раз будет о прикладном и не слишком. И примеры того, куда направлять усилия для уравновешивания таланта и для выравнивания "деффекта"...
Сила без гибкости неполноценна, безусловно! Да, это именно так, дети отличаются практически сразу. Да, что-то не очень обсуждаем пока. Но я дам окончание завтра, и, хоть и суббота, может кто-то захочет молвить слово по окончании темы.
Comments 28
Я слушала-слушала и в отчаянии закричала: "Бабушка, а был ли среди них хоть один веселый и счастливый человек?"
- Был...Россини был весельчак, любил поесть и выпить, да и вообще - радовался жизни...
С тех пор я преданно люблю Россини)))
Reply
Но как хочется, чтобы эти дети вырастали в счастливых людей, не надорванных и искореженных, а в цельных и заслуженно счастливых...
Reply
Ну, вот Вас, навскидку, кто вспоминается? (Чур, Дюма тоже мой)))
Мало их, мягко говоря. Похоже, талант сродни болезни.
Reply
Творческая энергия - опасная разрушительная сила. Но эту тему лучше обойти стороной...
Reply
По крайней мере это так выглядит.
А тема воспитания талантливого ребенка меня очень занимала, хотя лично Бог миловал:)
Впрочем, у вас тоже скорее о воспитании вообще ребенка с не совсем обычными или специальными способностями. Надо сказать, что в первом приближении я примерно так и делала. (Правда, не только в отношении этих спец.способностей, но и в других случаях.) А также и сам ребенок дошел как минимум до части этих мыслей еще в детском возрасте. (Вот тут надо учитывать, что мышление у него, т.е. нее, было не типично детским - другим явно требовалась бы помощь извне.)
Reply
В обоих случаях это может сопровождаться дефектами, нуждающимися в коррекции хотя бы до приемлемого уровня. И ставится вопрос, сколько сил и времени уделять той и другой стороне, что важнее и т.п.
Но в первом случае, конечно, искушение сильнее.
(Во втором случае сильнее искушение ограничиться коррекцией, т.е. сделать недоделанного нормального. т.к. практическое применение способностей сразу не очевидно.)
Reply
Бедные родители, бедные все мы.
Завтра я допишу, там как раз будет о прикладном и не слишком. И примеры того, куда направлять усилия для уравновешивания таланта и для выравнивания "деффекта"...
Reply
Да, это именно так, дети отличаются практически сразу.
Да, что-то не очень обсуждаем пока. Но я дам окончание завтра, и, хоть и суббота, может кто-то захочет молвить слово по окончании темы.
Reply
Leave a comment