Начало общей темы:
ЗАКОН И ПОРЯДОК В ДОМЕ НАШИ ТРАДИЦИИ Иерархия - еще одна важная тема, которая может охватить как большие временные рамки, так и разные лица культуры, разные жизненные установки людей. И, чтобы не попадать впросак, я сразу подчеркну и без того очевидное: ориентироваться в рассуждениях я буду в основном на свои взгляды
(
Read more... )
Впрочем, я употребляла и продолжаю делать это, разные слова. Но в основном с глазу на глаз.Впрочем, можно и компанию собрать, только, конечно, своих. И постараться засмущать их до самого края.
Они же, когда говорят эти слова, подсознательно надеются на тот же эффект. Вот и можно продемонстрировать им, что мы "видали не такие холмы". С моими детьми это работало безотказно.
Я брала "нарушителя", уединялась с ним, садилась так, чтобы не давить взглядом, и начинала обсуждение вслух буквально каждого слова, выговаривая его тщательно. Реакция начиналась сразу, они смущались, выкатывали глаза, но сначала старались это скрыть.Плохо получалось. А я объясняла, что каждое слово означает, называя вещи своими, но приличными, именами и не скупясь на подробности. Потом приводила примеры людей, в чьих лексиконах эти слова примерно как у нас "доброе утро". Потом давала противопоставления. Лучше брать для негативных примеров тех персонажей, которые детям неприятны. Обычно двух-трех разобранных слов хватало для "полного счастья" чада.То есть, для некоего прозрения.
Возможно, это не педагогично. Но я же и заявилась как "У-2с")). Зато дети мои теряли всякий интерес к этим словам. Во всяком случае при мне они больше не выражались. А проходили через это все - и мальчики, и девочки.
"Никогда не стоит думать, что мама чего-то не может или не знает" - очень спокойно, очень доверительно. Знаменуя победу.
А по поводу грубого "не пойду" или "не буду", главное, как мне кажется, вам сохранять спокойствие, если они при этом в самом деле не идут. И, может быть, не стоит вливать энергию, прося их попросить разрешения. Можно переспросить:
-Пойдешь?
- Да!
- Ну, хорошо, иди.
Получится, что разрешение вы дали. У него, во всяком случае, это точно отложится, что не сам ушел.
А если не надо, чтобы шел,то тут другая ситуация, да?
А вот насчет дурака или дурацкого папаши надо подумать. Но я бы этого точно не спустила. Что называется, знай край, да не падай. Но на вскидку, я бы подошла, села на корточки, развернула бузотера к себе и сказала бы примерно так: "Мне очень неприятно, очень больно, что ты так называешь нас. Пожалуйста, не делай так больше?" А если снова сделает, то повторить тот же прием со словами: "Ты снова? Я понимаю, тебе трудно побороть привычку. Но ты постарайся, пожалуйста. Я же знаю, что ты не хочешь нас обижать"...
Да, упустила момент. Относительно агрессивного отказа делать что-либо. Вот тут тоже я совершенно согласна с Ньюфельдом, который говорит, что, прежде чем обращаться к ребенку, нужно его вниманием завладеть. То есть, не, проходя мимо, кинуть слово.А сначала подойти, погладить, поймать взгляд. То есть, сделать что-то, что мы делаем обычно, когда пытаемся привлечь чье-то внимание к себе. Я о завладевании вниманием тоже собираюсь писать, потому что делала так постоянно. Я сначала ребенка "брала", а потом уже им управляла. Грубо говоря, чтобы машина поехала, нужно в машину сесть. А"сесть в машину" в этом случае это сделать что-то, чтобы модно было сказать себе: "Есть контакт". После этого просьбы обычно выполняются без сопротивления.
Вас много, они устают, у них мало тишины и полной принадлежности. Поэтому эти капельки им очень нужны, мне кажется так. Конечно, совсем агрессию в этом возрасте мы не уберем, да и не надо, потому что она помогает нам воспитывать их. Но сгладиться она может существенно.
Reply
Почему же я ещё тогда не перенесла свои знания себе в семью? Для меня это очень ценное замечание, спасибо. С классом я научилась это делать, а вот со своими детьми, особенно при просьбах не пробовала. Надо настроиться и себя дисциплинировать в этом отношении.
И, уже как лирическое своё личное отступление, новейшая наисовременнейшая педагогика пропагандирует именно ту самую свободу... Мол, ребёнок услышит то, что он захочет услышать. И никаких "глаз". К сожалению... Хорошо, мне повезло и попалась опытная лектор, умница и отличный специалист. Она все приёмы и методы, которым нас учила, разработала после изучения трудов множества учёных (настоящих, а не псевдо) - психологов и педагогов. Так что приём этот научно обоснован и я рада найти ещё одно подтверждение этому.
Reply
Все основное я брала из себя, изнутри. Я пробовала, я экспериментировала, нащупывала, принюхивалась... И да, я ловила каждый взгляд. Даже если я стояла спиной к ребенку, я настроена была так, что он чувствовал мои глаза, я ни на минуту не отключалась от него.
Хорошо, что "своя" школа все-таки нам встречается, даже если она не возникла сразу. Все в нашей власти, и если мы что-то упустили, мы сможем это исправить. Потому что главное - осознать.
А до всяких "новейших" мне нет и не было дела. Никогда.
Reply
А по поводу новейшей педагогики, по роду моей деятельности приходится присутствовать на разного рода семинарах и лекциях. Поэтому то я и в курсе (немного). Все последние нововведения вызывают только вопросы... Но это уже другая тема.
Я Вам отправила письмо .
Reply
Наука, не касающаяся живых душ, может развиваться на бумаге. Педагогика и психология, особенно последнее - без практики возможна в исключительных случаях, когда у человека совершенно особый склад мышления. Лектор, о котором вы говорите, видимо, из этого числа.
Я получила и прочла, да.
Сейчас буду писать ответ)
Reply
Я хотела сказать, что всё в нашей жизни взаимосвязано, даже иногда удивительно как переплетаются эти нити-связи. И насколько хотелось бы быть собранным, внимательным и думающим во всём. У меня не всегда получается, к сожалению!
Reply
У вас еще все впереди. задавая такие вопросы, как вы, и выбирая такие ответы, вы успеете стать человеком, думающим обо всем.
Я думаю, это так.
Ответила. Нужны уточнения.
Reply
Уточнения отправила.
Reply
Reply
Leave a comment