НАЧАЛО ТЕМЫ ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Итак, что у нас набралось?
- бабушки и дедушки против, но сейчас не их выход
- муж говорит, что согласен, но хотелось бы подтверждений
- дети в курсе и, вроде бы, за, но что они об этом знают?
Друзья. А вот друзья совсем наоборот. Чаще всего, друзья как раз подбадривают, поддерживают, понимающе смотрят и вообще, рядом с друзьями нам кажется, что мы сможем все. Друзья обещают поддержку и, между прочим, очень часто потом ее действительно оказывают. Правда, встречи с друзьями быстротечны в сравнении с тем временем, когда мы продолжаем оставаться в раздумьях и ждать чего-то еще - знака, стечения обстоятельств, смягчения настроения «предков», какого-то особого своего состояния, когда мы уже наконец махнем рукой: "Была-не была!" и...
Тогда как это тот самый момент, когда нам следует решаться. Потому что лучшего положения вряд ли можно ждать. Ведь относительно реакции старшего поколения нам уже все ясно, и, кстати, если бы они, наши старики, поменялись местами с друзьями, то и вели бы себя точно так, как друзья, т.е., как хорошие, надежные люди, которые рады помочь, когда не обязаны. Ведь именно это фактор заставляет наших родственников и наших друзей говорить такие разные слова. Родственникам кажется, что их приговаривают к проблемам и трудностям. И они протестуют, воспринимая ваш выбор как покусительство на их личные свободы. Друзья же остаются совершенно свободными. И выбирают то, что нормальным людям ближе: быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Тут еще надо сказать, что случается и так. Будущие усыновители никак не могут решиться сказать последнее «да» и перекладывают ответственность друг на друга, подбивая под свои состояния «базу», обманывая себя и не отдавая себе отчета в своих страхах. Но бояться не стыдно. Тут, в этом деле, вообще не стыдно ничего. Ни сомневаться, ни притормаживать, ни даже бояться. Вокруг нас существует так много мифов о неразрешимых проблемах с приемными детьми, наше общество так искусно сплело себе защиту от этой традиции, что это плетеная защита превратилась почти в кольчугу. А сердце просит! И пока наш страх не «отомрет» в достаточной степени, чтобы мы могли наконец сделать шаг, нам не стыдно выжидать.
Но вот придумывать себе «отмазки» вряд ли стоит. И нужно осознать, что есть зачинщик, что это именно он ведет сейчас за собой всю семью, что это именно под зов его сердца подлаживаются и подстраиваются сейчас остальные члены семьи, включая впавших в агрессию бабушек и дедушек. И что сказавшему «а» придется самому произносить и следующую букву алфавита.
Это важно.
Наступает день и кто-то первый произносит: «Все. Забираем!» Помните фильм «Общество мертвых поэтов»? Кто-то непременно должен решиться и крикнуть первым: « О, капитан мой, капитан!», чтобы за ним поднялось большинство.
Ведь мы уже помолились, мы уже увидели свои сны, мы уже принюхались, осталось совсем чуть-чуть.
Созреваем решительно и поддерживаем себя. Первому всегда страшнее всех. Но очень и очень многих прекрасных свершений не состоялось бы, если бы эти первые на свой шаг так и не отважились.
Я думаю, нужно посвятить отдельную главу тому, чего в нашем обществе принято бояться. И мы постараемся сделать это позже - пройтись по основным мифам и развенчать или же прояснить их. Потому что нам необходимо понять, что мы подразумеваем, когда произносим невнятное: «А вдруг я не сумею полюбить?»
Ведь за этими словами скрывается что-то конкретное, что может делать (или не делать) наш будущий ребенок, и именно из-за этого мы его якобы полюбить и не сможем. Или, что будет делать (или не делать) возникшие ожидаемо или же активизировавшиеся внезапно кровные родственники нашего будущего ребенка. И вот именно тут «у меня и не получится»…
Потому что, по большому счету, мы не сомневаемся в себе. Мы сомневаемся не в себе, я сказала бы так. Тогда в чем? В том самом маленьком человеке, по которому уже плачет наше сердце?
Когда женщина рождает ребенка, она не знает, какой человек приходит в мир. Это только последнее время стало возможным узнать, кого мы ожидаем, девочку или мальчика, раньше же, даже в период моего деторождения, мы этого не знали до тех пор, пока. Но даже в час рождения нам оставалось неизвестным, какие черты будут преобладать в характере рожденного нами человека.
- будет ли этот ребенок хитрым или простодушным?
- потянется ли он к точным наукам или же мы родили творческую личность, например, поэта?
- станет ли наш ребенок затаивать обиду и мстить или же он наоборот будет склонен прощать и забывать?
- уже в песочнице наш ребенок будет все «грести под себя» или же он станет раздаривать свои игрушки и получать удовольствие от этого?
- Это драчун или добряк?
- Это лидер или ведомый?
- Это предприниматель или мечтатель?
К сожалению, как бы нам ни хотелось верить в обратное, но если мы будем смотреть на вещи беспристрастно, то нам придется согласиться: все эти качества с нуля воспитать невозможно. Если их нет в природе, если они не заложены вообще, мы, может быть, сможем их привить, но они не станут ведущими для наших детей. То есть, рождая детей самостоятельно, мы по-прежнему ничего не знаем о них, кроме того, что каждый конкретный ребенок − биологически наш.
Но ведь мы уже послушали совета, мы не пренебрегли молитвой, мы уже и теперь определили своего ребенка. Значит, мы на старте. И дальше то, каким вырастет наш ребенок, зависит от того, как мы будем воспитывать его.
«Стоп! − скажете вы тут. − Что же это получается? То сможете воспитать, то некоторые черты не сможете воспитать? Как это все понимать?
Знаете, вчера я познакомилась с женщиной-усыновителем здесь, в ЖЖ. И если вы читаете эту ленту, значит, вам непременно будет интересно узнать, как выбирала своих детей она. По снам, по знакам, по зову сердца, понимая, что в лес, где растут не грибы, а дети, она пришла по любовь…
Вот ее лента, читайте, покрывайтесь мурашками и восхищайтесь! Кстати, если есть среди моих читателей открытые усыновители, которые готовы поделиться своим опытом с теми, кто пока в сомнениях, или же усыновленные дети, согласные рассказать нам о чем-то, что сможет помочь детям другим, это будет здорово, пишите в комментариях о себе! Впоследствии мы сможем создать возможность обмениваться своим опытом с людьми постоянно.
А я пока постараюсь показать на своем примере, что, говоря о воспитании, я имела в виду.
Сразу скажу, пример этот, хоть и конкретный, но гипотетический, построенный на предположениях. И интересен он будет не прагматикам, но мистикам. Впрочем, что лично я знаю о прагматизме? Вот и не стану ничего утверждать. Просто расскажу.
Тот мальчик, которого я сначала хотела забрать, тот первый, на которого я еще до молитвы смотрела, изредка снился мне во снах. Только почему-то снился мне он с моим стоматологом - состоятельным и успешным человеком. Затем, я просто хочу напомнить, уже в моей молитве, когда я ушла в затвор, и это была первая ночь, я увидела сон. Помните, мне приснился этот мальчик, и я взяла его за ручку, сказала: «Пойдем со мной?» И поняла вдруг, что у меня нет для него одежды на утро...
Дальше в своем рассказе я от этого мальчика ушла, поняла, что этот ребенок почему-то не для меня. И вымолила своих детей. Но об этом ребенке я могу сказать несколько очень интересных слов. Мистики, внимание: этого мальчика впоследствии усыновил очень состоятельный человек, зубной врач…
И что я могу из этого совпадения с моими же снами предположить? Что этому ребенку по каким-то его личным данным нужен был более обеспеченный материально родитель, как минимум, это. Во всяком случае, других версий у меня нет. Ну, вдруг этот ребенок - гениальный зубной врач в будущем? Смогла бы я помочь ему в этом выборе? Вряд ли.
Так же и о других ведущих качествах детей. Нам надо совпасть этими ведущими чертами, вот я о чем. То есть, я не настаиваю, чтобы вы поверили в мою прозорливость в плане "стоматологического" ребенка, хотя почему бы и нет. Но в качестве примера-то этот случай очень убедителен!
Меня тут спросили, ну как же нам выбирать, если чаще всего выбирают за нас, если работает бюрократическая машина… Но я об этом уже упоминала. Когда мы по-божески настраиваемся на божественное дело, все складывается, неведомые силы помогают нам, наши сомнения уходят, нужные двери открываются сами. Это проверено на многих людях, и история, на которую я выше дала ссылку, тому подтверждение.
Только вот, беря ребенка, нам нужно ответить себе, насколько мы готовы вложиться в него, насколько мы понимаем, что детеныш, который сейчас к нам приходит, недополучил от жизни многих важных вещей, и нам нужно нагнать упущенное. Это значит, что, чем старше детка, тем дольше нам придется быть «капельницами» для нее, то есть, понемногу и постоянно давать, давать и давать.
И, знаете, что я заметила? Люди к этому готовы.
Просто иногда получается, что мамы, беря ребенка, думают, что если они продолжат работать, зарабатывать, чтобы обеспечить чадо всем необходимым, возьмут ребенку няню, а сами будут с ним по выходным, то это будет то, что надо.
Вот такой этот подход мне кажется несколько неправильным.
Сейчас ведь одиноким женщинам разрешается усыновлять детей, я потому только о мамах и заговорила. И вот им-то как быть? Их-то «прикрыть» некому, хочешь- не хочешь, зарабатывай сам. И, я слышала такое расхожее мнение, что лучше уж пусть ребенок будет на продленке или с нянькой, только бы не в детском доме. Лучше, наверное. Даже наверняка. Только вот, мне, знаете, что тут вспоминается?
Мне вспоминается фильм «Побег из Шоушенко». Помните, как рвались на свободу заключенные - герои этого фильма? И что происходило с ними, когда они, не имея ни близких людей, ни связей, эту свободу обретали? Без навыков пользоваться ею… Без привычной среды… Без уверенности в своей нужности кому-нибудь… Только один из них выжил. Тот, кто знал точно: о нем позаботились, его помнят, его любят и ждут.
Помните?
Я думаю, мы поступим правильно, если в следующий раз постараемся подробно рассмотреть, как же нам быть и с чего начинать, если ребенок у нас уже выбран, если завтра он войдет в наш дом и в нашу жизнь.
Работать?
А с кем будет он?
Все бросить?
Совсем?
Или на сколько?
....
Что делать?
Делать-то что?
Продолжение следует