obiter dicta

Feb 20, 2007 04:53

Эта страничка - проба пера. Эти маленькие размышления я называю микроэссе. Они без труда помещаются в 2-3 смс-сообщения латиницей. Так они начинали. Их сейчас немного, скоро появятся новые. Со временем я стала добавлять сюда и небольшие стихотвроения.
Название цикла Obiter dicta - Говоря между прочим.
Итак,

Ангел
Летает по небу ангел, чистит от пыли души людей. Вот так отделит пыль от души и улетит. Считается, что смахнуть ее человек должен сам. Вот и живут на земле души пыльные, но считающие себя очистившимися и действительно пережившие катарсис. А говорят, бог за порядком следит...

Волшебник
- Никогда не думал, что одной фразой можно так сильно изменить человека! Ты волшебник!
- Каждый волшебник считает себя учеником другого волшебника, у каждого есть свой учитель, у того, в свою очередь, свой, и так до великого Мерлина. Многие считают своими учителями животных, силы природы, даже жизненные обстоятельства, у некоторых было по несколько учителей. Это самые сильные волшебники.

Счастье
Счастье - свободная птица. Прилетает редко и его нельзя приручить. Но нельзя и привыкнуть, оно всегда свежо и прекрасно, как летнее утро. Возможно поэтому оно не вызывает зависимости. Мы можем зависеть от человека, дела, чувства эйфории, но не от этой свободной синей птицы. Может мы просто всю жизнь лжем самим себе?

Кокетство
Кокетство притягательно, оно манит. Но настоящая любовь редко бывает кокетлива. Улыбка любящего человека способна не просто притягивать, она завораживает. Потому что ее игра серьезна.

Улыбка
- Чему ты улыбаешься - ребенку или тому, что читаешь?
- Ребенку, тому, что читаю, - жизни. Никогда не переставай улыбаться - твоя улыбка может кого-то спасти :)

Слезы
Вообще-то, мужчины обычно не плачут. Но когда это случается, они вдруг остро ощущают себя живыми. Как когда они понимают, что любят, кричат об этом на весь мир, делают ошибки, смеются от души. Ведь в эти короткие мгновения они искренни сами с собой.

Сон
Пустота.
- Как назовеи пустоту?
- Моя пустота.
- Нет, наша. Наша пустота.
- Тсс! тише, не буди нашу пустоту. Ей снятся далекие края, где нет ловчих птиц...

Смысл
У бога тысяча имен, а смысл один. У любви одно имя и тысяча смыслов.
Человечество будет думать над этим очень долго и не поймет ничего.
Ведь это нужно почувствовать.

Причина
Из всех человеческих переживаний, эмоций и чувств тоько страх и любовь ничем не обусловлены. У них нет причин или причины не важны.
У желания, ненависти, уважения причина есть всегда, хотя она может быть скрыта.
Есть еще вера, но это своеобразная надстройка над любовью и страхом: не будь их, не было бы ее.

И снится мне свет,
И тебя рядом нет,
И дым сигарет,
И мой горький секрет...

Не верь в мою боль,
Лишь сердце открой.
Дорогой другой
Умчаться позволь.

Поверь, я люблю,
Я буду с тобой.
Я жизнь подарю,
Забуду покой.

Удачи тебе
В дороге твоей!
Живи на земле
Счастливой душой...

Впереди меня ждет дорога,
Далеко где-то ждет ночлег,
Расставаний совсем немного
И родной души человек.

Непрестанно я буду учиться
Собирать осколки дождя,
Подставляя свои ресницы
Под палитру октября.

Ты научишь меня плавать
В этом небе, густом от звезд,
И меня не будет ранить,
И я буду совем пьяной
От распустившихся роз,
От разметавашихся кос
И от счастья, что сон мне принес.

Прикосновение
- А ты знаешь вдохновение?
- Я его сегодня видела, у него твое лицо.
- Расскажи.
- Я сегодня пришла в свою комнату и увидела, что на постели сидишь ты. Вернее, не увидела, конечно, а почувствовала. Я рассказывала тебе, как мне хорошо, как я счастлива от того, что люблю тебя. Я поднесла свою ладонь к твоей, закрыла глаза и увидела твое лицо. Я смотрела, не отрываясь, и вдруг поняла, что ты хочешь мне что-то сказать. Я стала слушать тебя и торопливо записывать. Когда стихотворение было готово, в моей руке осталась лишь память о твоем прикосновении. О прикосновении вдохновения...

Тень
Как холодно и жестко, но не на что опереться,
И не на кого излить свою печаль.
В груди всю ночь ноет,болит мое сердце,
Оно тоже хочет расстаться со мной.

Я режу связи, рву контакты,
Меня бросает то в холод, то в жар.
А ты молчаливо идешь по канату,
Ты радуешься, тебе ничего не жаль.

Тебе не страшно, твоя улыбка
Вконец разрушила мой покой.
В туманном мире мне больно и зыбко,
Но в этом мире ты не со мной.

Ты мне протянула оттуда руку,
Но мне ее здесь удержать не дано.
Я пью вино, чтоб не слышать звуков,
И чтобы казалось, что мне все равно.

В ночи я в безумие впадаю,
Чужих объятий не замечаю,
Я в них об одной тебе мечтаю,
Я поутру по тебе в голос рыдаю...

Но стоит мне стихнуть - волшебные звуки -
Твой голос я слышу, тебе нравится петь.
Во всем снова смысл, мои бедные руки
Меня тянут ввысь - я могу взлететь!

И нет меня прежней, пусть ты и уходишь,
За ночь приключений ответственен день.
И мне даже ты ничем не поможешь,
Ах, как это трудно любить тебя, тень!

Близость
В этом мире, который живет
Прикосновеньем, которым живет
Страх, обман,
Одиночество, туман.

Во все ноющие части тела
Обещанная плеть.
От этого чувства можно
Взорваться и умереть.
Улететь.
Я буду ласкать твое тело,
Я буду любить твою душу.
Мне нужно.
Дотянуться до облаков.
Не нужно слов.
Провалиться в неочевидность,
Наполненность и опустошенность.

Всплеск, крик, вздох.

Искусство
Красивое рисовать нетрудно. Гораздо сложнее изображать некрасивое, даже уродливое. Передать старость, страдание, страх, но и опыт, внутренний свет, находить чарующее в безобразном. И в сотню раз труднее признавать такое произведение шедевром.

Воспитание
Вся наша жизнь - история глубочайшего обмана. Нам лгут о Деде Морозе, о боге, о том, откуда берутся дети, но самое страшное: нам лгут о нас самих. Мы сами ничего не понимаем, не умеем, мы всем должны, надо ждать помощи, слушаться. Мы плохие. Нас просто планомерно лишают уверенности в себе и связывают по рукам и ногам. А правда только в нас самих.

Красота
Любимый человек всегда кажется красивым. Чем дольше вглядываешься в него, тем чудесней его маленький ротик, огромный римский нос и слегка картавый голос, тем трепетней чувство. Нелюбимый же может быть в десять раз привлекательнее, но ты отвернешься от него через месяц с отвращением или забудешь о нем через секунду. Желание в таком случае быстро потухает, иногда даже не успев реализоваться, с каждой минутой нелюбимый человек кажется все скучней и омерзительней. Где есть скука и отвращение, нет любви.

Уходить
- Пойдем отсюда! Нужно уметь уходить вовремя.
- Знаешь, я боюсь. Я знаю, что ты скоро уйдешь, и мне больно, потому что я люблю тебя. Но больнее всего не это - ты уйдешь, продолжая любить меня. Я этого не понимаю, отказываюсь понимать.
- Я уйду, тогда, когда ты будешь готов к этому и не будешь во мне нуждаться.
- Ты уйдешь, когда поймешь: еще секунда - и ты окончательно привяжешься ко мне. Есть люди, которые от страха быть покинутыми уходят сами. Но я не такой, хотя я не умею уходить вовремя.
- Иногда нужно уйти, чтобы спасти…
- Конечно. Но будет ли мне нужна жизнь без тебя?!
- Не глупи. Если звезды зажигаются…
- А моя звезда хочет мороженого?
- Конечно!
- Тогда кто первый добежит до киоска, получит поцелуй!

Легкость
- Легкость бытия. Ты ни к чему не привязан, ты всех любишь, но без тени обладания. Ты все и ничто. Ты един со Вселенной. Ты как будто под кайфом, но это может длиться несколько дней и не вызывает побочных эффектов. Кроме нестерпимой тоски и желания вернуться сюда, когда снова становишься человеком.
-Человеком, мой ангел? Я где-то читала, что эйфория от кокаина похожа на ощущения влюбленного.
-Да, человеком. А он слаб и не может жить в мире даже с самим собой. Нет, мое больше похоже на героин. Я пробовал его, думал, он поможет вернуть мои ощущения.
- И как?
- Бесполезно. Зато знаешь, что мне удалось заметить? Это чувство возвращается после встречи с тобой…

Рядом
- Мне хочется защитить тебя.
- От чего?
- Не знаю. Мне иногда кажется, что ты в опасности, что тебе плохо. Я хочу защитить тебя. В ранней юности я была уверена, что если человек грустит, скучает или страдает, надо обязательно быть с ним рядом, и ему будет легче.
- А сейчас что ты думаешь?
- Я знаю, что есть те, для кого это невыносимо. Но тебя я не оставлю.
- Почему?
- Из-за себя. Я же потом себе не прощу. Твое горе - мое горе. Я люблю тебя.

Призрак
- Знаешь, ты иногда похожа на призрак. Вот ты стоишь рядом со мной, но я боюсь к тебе прикоснуться. Даже пошевелиться не могу, вдруг ты пропадешь или, что еще хуже, моя рука пройдет сквозь тебя, ни за что не зацепившись?
- Нет. Я настоящая, но это мне не нравится. Мне бы хотелось наблюдать за миром со стороны.
- У тебя не хватает силы, чтобы жить?
- У меня ее слишком много, чтобы жить, к сожаленью…

Такой
- Ты не хочешь остаться?
- Хочу, но не могу.
- Тогда возьми меня с собой.
- Тебе там будет плохо.
- Тогда научи меня быть такой, как ты. Ты ведь счастлив там, я знаю.
- Это очень больно.
- Этой боли я не боюсь. Я боюсь потерять тебя.

Друзья
- Знаешь, мои друзья, когда видят меня, если они с кем-то другим разговаривают, делают вид, что меня нет. Совсем нет. Я понимаю, тот человек им сейчас важнее, но это не отменяет боли. Они бы хоть поздоровались. Может, это не друзья вовсе?
- Любовь - это свобода, а не клетка. Отпусти их. Настоящие друзья сами о тебе вспомнят, но и ты их не забывай.
- Я так и делаю, но меня не оставляет мысль, что мною пользуются.
- Они же тебе помогают!
- Ага, раз в год по обещанью. Не напомнишь им о себе…
- Я совсем не это имела в виду. Они всегда в твоем сердце и уже этим тебе помогают, делают тебя сильнее. А если ты любишь, зачем считаешься? Где есть любовь, нет места расчету.

Котенок
- Котенок... Ты играешься так мило. Какие симпатичные клубочки, ты их так ловко коготками цепляешь...
- Это жизни, я пытаюсь ими жонглировать, но пока я только учусь.
- Это чужие жизни?
- Нет, мои собственные. Если один из клубочков упадет, какая-то часть меня исчезнет.
- Это наверно страшно и больно?
- Нет, что ты, это весело!

Ты рисуешь глазами море.
Обнаженная выходишь на сушу.
Ты жемчужина леса.
На тебя все смотрят, но никто не видит
Твою душу.
Звон серебра в отблеске заката.
Капли ночного дождя
Пьянят, как глоток вина.
Звезды за секунду перед рассветом.
Я дарю тебе эту ночь.
Она твоя.
Гроздья, миллиарды капель
Дождя, росы.
Океан любви.
Для тебя мое сердце сегодня поет.
Я с тобой. Я люблю тебя.
Блеск мокрой листвы у тебя в волосах.
Мы все промокли.
Я целую холодный мох.
Ты птица, свившая гнездо в моей кроне.
Но ты не можешь научить меня летать.
Твой час короток, зато ты знаешь счастье.
Я же буду жить еще долго,
Я увижу рассвет,
И закат нового дня будет наполнен
Новой соловьиной песней.
Но твоя красота в моем сердце
Не померкнет, как меркнут каждый вечер краски дня.
И в лунном свете
Явится мне твоя тень.
Я поверю, что мы снова вместе,
А утром ты улетишь, как сладкое сновиденье.
Ты умчишься далеко,
Полетишь над равнинами и горами.
И однажды упадешь в свой океан
Каплей летнего дождя.

Предугадать
Раньше я боялась неизвестности. А теперь меня переполняет уверенность. Я чувствую, что многое могу предугадать. Трудности, вопросы, реакцию. Это не решает проблему поиска ответа, но дает запас времени и шанс взять инициативу в свои руки. Профессионализм - это умение предугадать ситуацию.

Позволь
- Позволь мне только любить тебя.
- Не могу.
- Почему?
- Ты просишь невозможного. Позволить любить нельзя. Право любить неотделимо от души любящего. Даже твой разум не в силах запретить тебе любить меня. Я могу лишь обещать ценить твое чувство и любить тебя в ответ.

Память
- Ты все еще любишь его, ты ведь его помнишь.
- Помню, вернее вспоминаю. Но что такое память, мой мальчик? Это волны, рябь, идущая по реке. Рябь возникает от брошенного в реку камешка. Но ведь самого камешка уже давно нет, он на дне, и течение обкатало его, а может даже превратило в песчинку или унесло далеко отсюда… Да, я вспоминаю. Но в душе у меня все улеглось и нет ни боли, ни радости при мысли о нем. Он был и я любила его - и только.

Смерть
Смерть считают чем-то очень важным. Ее боятся, к ней готовятся, ее ждут. К ней навстречу идут с гордостью, сознанием своей ничтожности, радужными надеждами, ужасом. Мало ко приходит к ней спокойным. Единицы доброжелательны.
А что если посмотреть ей в глаза равнодушно? Может тогда ею можно будет управлять, как полетом в сновиденьи. Вжизни если игнорировать что-то, оно обойдет тебя стороной.
Правда, равнодушным надо быть именно к смерти, а не ка жизни, и это проще сказать, чем сделать. И не стоит сдерживать своих чувтсв - их просто не должно быть.

Безумие
Она иногда появлялась. Это было как вспышка молний или ночь звездопада, когда сбываются мечты... Мне было безумно хорошо с ней. Она говорила, что любит, что хочет остаться, но всякий раз уходила, покидала меня пока я спал. Боялась привязанности, не хотела наркотиком быть. Так она говорила...
А я неделю после этого в себя прийти не мог, не от ее ухода - мне казалось, что она всё ещё со мной - от счастья, всепоглощающего счастья быть с ней рядом.
Наконец жизнь возвращалась в свое русло, я постепенно осознавал ее уход. Я бросался искать ее, но она была неуловима. Я принимался за воспоминания, я жил ими. Я жил воспоминаниями и мечтами о ней. О нас. Вдруг наставал момент, когда я уже не мог вспомнить ее личность, ее характер, душу, забывал ее тело, даже внешность. Я начинал придумывать ее. Любить ее образ.
Вот тогда она сама приходила ко мне и всё начиналось с начала...

Точка сборки
Обычно чтобы переубедить человека, достаточно доступно и логично изложить ему свои аргументыв, описать чуввства, применить психологические приемы. Но бывает, разубедить человека можно, только заставив его пересмотреть свой глубинный взгляд на себя и на мир.
В философии это называетссся мировоззорение, в наукознании парадигма, в эзотерике точка сборки. Это более общее, гдубинное и обычно не рефлексируемое, иногда подсознательное отношение к предмету, встраивание его в свой мир, обусловленное особенностями этого мира.
Образно говоря, в случае с точкой сборки нужноо менять не циркули и линейки, а сознательно выбирать другие очки.

Достоин
- Мне кажется, что я не достоин твоей любви.
- Нет, ты не прав. Ты можешь не быть хорошим и правльным, ты можешь лгать, причинять боль, уходить, даже убивать - и я тебя све равно буду любить. Я не мазохист, просто личные качества почти не связаныс правом на любовь. Это право присуще человеку пока он способен чтлибо ощущать, оно в душе, а не в окружающем мире.

Твой новый мир
- Ты дала надежду, которую не собиралась оправдывать. Но почему ты это сделала? Меня пожалела, или для тебя это была просто игра, развлечение? Или что-то третье?
- Во мне уже давно нет ни жалости, ни сострадания. У меня была цель…
- Ты специально влюбила меня в себя, чтоб потом взять и уйти?
- Я не собиралась тебя бросать
- Речь не об этом. Ты спланировала это?
- Нет, я просто об этом подумала, и оно произошло.
- Легко тебе, стоит только подумать. А меня вот никто не любит. Даже ты, как выяснилось…
- Во-первых, определись, надо ли оно тебе, чтоб в тебя все влюблялись, а особенно чтобы все мысли исполнялись. Когда нечего желать, когда не можешь дать то, чего дать требует совесть, жизнь похожа на ад. Сколько раз я всех предупреждала: не надо меня любить!
- Тебе хорошо, у тебя есть твой мир, ты всегда можешь туда вернуться. А мне некуда идти.
- В сто раз трудней вернуться оттуда. И ты не прав, у тебя теперь тоже есть свой мир. Он был и раньше, но ты сам отгородился от него стеной страха. Я делала это, чтоб ты узнал, как он красив. Только твоя душа для этого должна быть чиста и открыта ему. Ты должен быть честен сам с собой.

Смерти нет. Жизнь бесконечна. Сила везде, и это сила любви. И свобода ее знамя.
Хотя к чему знамена и лозунги? Просто любовь свободна и сильна уже тем, что она существует. Она рушит стены между людьми, которыми они отгородились друг от друга, и нет никакой защиты от ее обезоруживающей искренности. Ибо сказано: будьте как дети.

Закат. У меня сегодня розовое настроение. Розовое, как вечерняя дымка над рекой. Розовая, как запах свежей малины и смородины в воздухе. А еще как огромное земляничное печенье!

Луна, ты мое сердце, моя душа. Я буду учить тебя радоваться жизни. Не заставлять, а именно учить. Я буду показывать тебе красоту и счастье там, где другие пройдут мимо, не захотят или не успеют ее увидеть. Только остановись, взгляни вокруг и ощути всем своим существом: ты живешь в раю!

Есть люди, которые делают, как им удобно, не вдаваясь в объяснение причин. Они ни перед кем не оправдываются. Они считают, что правы. Всегда. Просто потому, что это их жизнь, их песня. Это мудро. Я бы хотела жить также.

To be continued...

стихи, обитер дикта, начало

Next post
Up