Восточный Казахстан 2012. Часть 2.

Apr 25, 2013 00:56

Это продолжение. Начало в предыдущей части.

В один из дней мы побывали в еще одном красивейшем уголке природы в 85 км от Усть-Каменогорска - Сибинских озерах.

Добраться до озер можно двумя дорогами. Первый вариант - по Самарскому шоссе до с.Таргын, а далее по гравийке в сторону с.Алгабас.

Второй - по Самарскому шоссе до с.Мамай Батыр (бывшая Васильевка) и далее по асфальтированной дороге (плохого качества) в сторону Алгабаса.

Обе дороги огибают горы Коктау, у южной оконечности которых и находятся озера.

Всего их пять:  Караколь, Коржинколь, Шалкар, Торткараколь, Садырколь. Все озера с трех сторон окружены гранитными скалами, почти лишенными растительности, которые и придают им неповторимый облик.

Подъехать к озерам можно только с южной стороны. Здесь берега пологие и в большинстве мест заросшие тростником.

С избытком здесь и турбаз с частными домами. Из-за этого найти укромное место для стоянки с хорошим подходом к воде проблематично. Мы нашли его на оз.Садырколь.

Вода в озерах очень чистая. В безветренную погоду песчано-илистое дно хорошо просматривается на глубину в несколько метров.

Ночевать на озерах мы не планировали, поэтому искупавшись, вернулись на Бухтарму.

Семидневный отдых на турбазе прошел довольно быстро. Пора было отправляться в дорогу. Но не домой. Еще в 2010г., когда путешествовали в этих местах, хотели побывать на оз.Маркаколь и Рахмановских ключах. Но тогда не позволила это сделать машина и нехватка времени. Теперь же у нас было достаточно времени, а машина могла проехать по горным серпантинам и перевалам. Туда мы и отправились, поставив первоочередной целью проехать Старой Австрийской дорогой к оз.Маркаколь.

На ночевку хотели остановится на одной из турбаз в окрестностях с.Алтайка. Однако подходящую не нашли. Часть из них были уже заняты, а часть своими условиями не сильно отличались от отдыха под открытым небом. Поэтому очередную ночь провели в палатке.

Утром продолжили путь.

Запасы провизии и денег пополнили в Зыряновске - довольно угрюмом шахтерском городке. В нем 80% населения составляют русские, на улицах почти половина машин с российскими номерами, а на центральной площади на постаменте стоит дедушка Ленин. Как-будто и не выезжали из России.

Миновав Большенарымское, начали постепенно подниматься в горы.

Погода совсем не радовала. Зацепившиеся за вершины гор тучи активно поливали машину дождем, а термометр выдал температуру 8 град.С.

В таких условиях никакой речи о подъеме на перевал Бурхат и ночевке в палатке речь не стояла. Заночевали в случайно попавшемся на пути лечебно-оздоровительном комплексе Нур-Булак возле с.Катон-Карагай.

Домик, стилизованный под казахскую юрту, со всеми удобствами обошелся в 3000 руб/сутки.

Утром все дальнейшие планы пришлось изменить. Приболел младший. В поисках аптеки заехали в с.Катон-Карагай, где обнаружили довольно неплохую новую больницу.

После осмотра педиатра решили не испытывать судьбу в условиях холодной дождливой погоды и отправились в обратный путь по направлению на Усть-Каменогорск.

Перед выездом из поселка осмотрели руины Покровской церкви 1882г. Это все что напоминает о станице Алтайской, основанной русскими казаками после отчуждения территорий у Китая.

Чтобы разнообразить маршрут воспользовались Васильевской паромной переправой через Иртыш.

Далее по Самарскому шоссе к вечеру добрались до Усть-Каменогорска. Всю дорогу до города шел дождь, не позволявший сфотографировать окружающую трассу пейзажи.

В Усть-Каменогорске сняли неплохую квартиру за 1500 руб/сутки  в районе “Стрелка” с видом на р. Иртыш.

Домой мы не спешили. Поэтому, когда на следующий день выглянуло солнце, отправились на Дубыгалинское озеро (Окуньки). Оно находится в 70 км западнее города по трассе на Семипалатинск.

Озеро Дубыгалинское и окружающие его скалы словно оазис раскинулись посреди бескрайней казахской степи.

От асфальтированной трассы, соединяющей Усть-Каменогорск и Семипалатинск, всего 10 км грунтовой дороги.

Близость к крупным городам делает его доступным большим массам отдыхающих. На северном берегу расположились турбазы.

На восточном и западном берегах - "дикие" пляжи автотуристов.

Мы проехали к южному берегу. Машина позволила найти уединенное место, куда на "пузотерках" проехать проблематично.

Озеро расположено у подножия северных склонов г.Дубыгалы (749,3 м).

Вода в нем солоноватая, мягкая, слабощелочная.

Берега невысокие, сложены серым песчаником. Местами они заросли тростником.

Не меньше озера интересны и сами скалы. Природа над ними хорошо потрудилась, придав немыслимые формы.

Накупавшись, мы забрались на ближайшую к стоянке гору.

Получив массу впечатлений от увиденного, вечером вернулись в Усть-Каменогорск.

Следующий день был посвящен отдыху перед дорогой домой. Чтобы развеяться совершили небольшую прогулку по набережной Славского от места слияния Иртыша с Ульбой до пл. Революции.

Набережная была построена более 30 лет назад и за это время изрядно обветшала. Здесь почти нет тротуарной плитки, мало клумб, всего 4 фонтана. Однако интересна она не украшениями, а тишиной и уютом.

Покинув Усть-Каменогорск, мы отправились уже известной нам дорогой домой. Прохождение границы никаких проблем не вызвало. 1 час очереди и мы уже в Змеиногорске. Не зная город, ограничились посещением продуктового супермаркета и осмотром памятника Ермаку.

Первоначально памятник был установлен в 1960-х гг. в г.Аксу в Казахстане. Но в 1990-х гг. его разрушили местные националисты. Остатки памятника были вывезены в Россию, где были использованы для его воссоздания в Змеиногорске.

Теперь Ермак возвышается над городской плотиной и Нагорным прудом.

На ночевку снова остановились на Колыванском озере недалеко от Змеиногорска. Учитывая жаркую погоду, решили не тратить деньги на турбазу с нулевым сервисом, а переночевать в палатке.

Днем купались и загорали под палящим июльским солнцем.

А вот ночью резко похолодало.  Изрядно промерзнув, решили не оставаться на вторую ночевку на озере, а отправится домой. Ночью этого же вернулись в Томск.

За 20 дней мы проехали 4200 км, половина из которых по территории Республики Казахстан.

Поездка прошла без эксцессов и приключений. Все задумки не удалось реализовать. Но это сложно сделать, имея на борту грудного ребенка. В любом случае - отдохнули хорошо. На мой взгляд, Восточно-Казахстанская область - наиболее удачное место для семейного отдыха жителей Западной Сибири, благодаря более мягкому климату, разнообразным ландшафтам от песчаных дюн до сосновых лесов и заснеженных вершин, обилию рек и озер, развитой туристической инфраструктуре, более низким ценам на проживание и бензин. Граница же в настоящее время не особо препятствует для посещения этого удивительно красивого края.

Конец.

Понравился пост и хотите еще? Добавьте в друзья и следите за обновлениями журнала.

Содержание дневника "Казахстан 2012"

Алтайские кружева: Барнаул. Часть 1.

Алтайские кружева: Барнаул. Часть 2.