Байкал 2010 Часть 4: Тункинская долина

May 07, 2012 12:35

Продолжение. Начало в предыдущей части.

8 день путешествия

Из-за того, что мы не поднимались на Святой Нос, в запасе оставался еще один день. Мы решили посвятить его посещению Тункинской долины.

По дороге завернули к Теплым озерам поглазеть на реликтовые тополя. К самим озерам проходить не стали из-за дождя.

Пополнив в Слюдянке запасы воды и провизии, начали подниматься в Тункинскую долину. Затянувшие небо над Байкалом тучи и туман остались позади, и погода стала проясняться.

Долина сразу нам понравилась своими красивыми зелеными лугами, на которых безмятежно пасутся стада лошадей и коров. Словно очутились в Альпах.

Знаменитые Тункинские гольцы остались закрыты от взора пушистыми облаками.

Удивили причудливой формы заборы, тянущиеся на многие километры вдоль трассы. Как будто их хозяева учувствовали в конкурсе на оригинальность.

В опускающихся сумерках на ночевку встали на р. Иркут возле моста к курорту Нилова Пустынь.

Место для стоянки было удобное, но смущал один факт - вода в Иркуте была высокая и бурная, что говорило о полноводии. Берег же, где остановились, был только на полметра выше кромки воды. Искать другое место было уже поздно. Поэтому решили поставить вешку и мерить уровень воды до сна и ночью.

За день наездили 326 км.

9 день путешествия.

За ночь вода не поднялась, а наоборот упала на полметра, чему мы были очень рады. Ночной эвакуации нам только и не хватало.

На день был составлен план - сначала проехать в сторону с. Хойтогол, потом в сторону Монды и подняться на Окинское плоскогорье, а во второй половине дня вернуться обратно и на ночевку встать возле Иркутска.

Пока Юля занималась хозяйством, я побродил по окрестностям с фотоаппаратом, запечатлев реку Иркут и старый деревянный мост через нее.

Река Иркут в месте нашей стоянки из двух рукавов объединялась в одно русло. По одному рукаву воды шли мутные, по другому - чистые. В общем русле они еще долго не смешивались, образуя очень интересную картину.

Перебравшись по мосту на другой берег Иркута, мы по долине р. Ихэ-Ухгунь проехали до с. Хойтогол. По дороге посетили курорт Нилова Пустынь (знаменит радоновыми и минеральными источниками), Ниловский буддистский дацан и с. Хойтогол, от которого начинается тропа на Шумакские источники.

Дорога к Хойтогол заняла немного времени, но оставила массу впечатлений. Дальнейший путь лежал к с. Монды на границе с Монголией.

Тункинская долина за с. Выс. Мойготы закончилась и дорога пошла в узком ущелье р.Иркут.

Пейзажи сменились с зеленых лугов и еловых лесов на горы, покрытые сосново-лиственничным лесом.

Иркут же преобразился в горную реку с бурным потоком и многочисленными порогами.

Село Монды находится в 10 км от границы с Монголией в небольшой долине, зажатой со всех сторон горами.

За ним дорога раздваивается. Одна ведет к таможенному посту на границе с Монголией, другая - по долине р. Иркут на Окинское плоскогорье в с. Орлик. Визами мы себя не обеспечили, поэтому нам была открыта только одна дорога - на северо-запад.

Дальнейшие 50 км подъема на Окинское плоскогорье подробно описывать не буду. Это надо видеть…

Неспешно виляя по горным серпантинам, мы наслаждались красотами Восточных Саян. Дорога от Монды до Орлика гравийная. За исключением небольших участков, среднего качества. На 50 км пути встретили только несколько машин. Места здесь немноголюдные.

По дороге мы поиграли в снежки,

поглазели на буддистскую ступу на слиянии Черного Иркута и Белого Иркута и взобрались на скалу возле этого места,

набрали питьевой воды в водопаде у дороги, оставив подношение его духу.

Постепенно горы уступили место равнине. Мы оказались на Окинском плоскогорье.

Возле беседки на перевале наш путь в глубь Окинского района Бурятии был завершен. Впереди оставалось еще много непосещенных интересных мест (озеро Ильчир, водопады на р. Малый Жомболок и Сайлаг, долина вулканов и др.), но время поджимало. Пора было возвращаться в Томск.

Еще не конец. Продолжение в следующей части.

Понравился пост и хотите еще? Добавьте в друзья и следите за обновлениями журнала.

Фотографии из записи "Байкал 2010. Часть 4. Тункинская долина" с привязкой к спутниковой карте на картографических сервисах

Panoramio.com

Содержание дневника "Байкал 2010"

Часть 1. Дорога к озеру

Часть 2. Иволгинский дацан и Улан-Удэ

Часть 3. Святой нос

Часть 4. Тункинская долина

Часть 5. Дорога домой

Полный каталог записей моего журнала смотрите здесь.