Продолжение. Начало в
предыдущей части.
6 день путешествия
Погода продолжала нас баловать. Утро провели в отдыхе и прогулке по мысу.
После обеда отправились в путь к самой дальней точке нашего маршрута - полуострову
Святой Нос.
Чтобы попасть на Перешеек и
Святой Нос, надо преодолеть
р.Баргузин на пароме в с.
Усть-Баргузин.
Пока женская часть экипажа пополняла запасы
омуля (самого вкусного, что мы ели на
Байкале) на рынке возле парома, я наблюдал за работой паромщика, который жонглировал словно в цирке тяжелой баржей на длинном тросе.
Юля с Лилей так увлеклись выбором рыбы, что чуть не остались на берегу.
За паромом дорога раздваивается. Одна идет в
Баргузинскую долину, а вторая - на перешеек к
Святому Носу. Недалеко от развилки зарегистрировались на экопосту
Забайкальского национального природного парка и оплатили пошлину за въезд туда.
После небольшой полосы леса перед нами открылось очень красивое озеро Бармашево с песчаными берегами.
Дальше по перешейку дорога идет среди песчаных дюн и берегом
Байкала с одной стороны и болотами с заливными лугами с другой.
Перед поездкой переживал, что дорога будет песчаной и проходимой только для джипов. Она оказалась песчано-гравийной и проходимой для пузотерок, правда, плохого качества.
Главное не спешить сворачивать в дюны к берегу. Одних таких товарищей на
Toyota Corona Premio пришлось дергать тросом.
К
Байкалу на легковой машине можно подъехать только ближе к
Святому носу, где дорога подходит вплотную к берегу. Именно там останавливается основная масса туристов в пик сезона отдыха. Мы встретили здесь только пустые стоянки, оборудованные туристами предыдущих сезонов столами, стульями, кострищами, каркасами для шатров и даже банями. Подобные стоянки идут через каждые 10-20 метров на протяжении 10 км берега. Даже трудно себе представить, сколько здесь скапливается народа. Мы же были одни на 20 км превосходных песчаных пляжей. Чем незамедлительно и воспользовались, вволю нагулявшись по дюнам, накупавшись в озере и вкусив вкусного омуля под жаркими лучами июньского солнца.
Дальнейшим планом была поездка на горячий источник в
Змеиной бухте. О нем слышали мельком на пароме. Но мы немного не рассчитали время и дорогу. В бухту можно попасть только по воде на катерах из Монахово и Курбулика. К Курбулику дорога пролегла через перевал, который дался с трудом «Калдине».
Пришлось постоять, подышать свежим воздухом. В дождь есть шанс не подняться на него по скользкому песчанику.
В село мы попали только в семь вечера.
У местного жителя узнали, что все, кто возит к источнику, ушли на промысел, и предложил приехать утром, когда они будут дома.
Решили возвращаться ночевать на перешеек, т.к. возле села не было укромных мест для стоянки. На следующий день были запланированы поездка к
Змеиному источнику и подъем на пик Макарова.
Место для ночевки нашли в нескольких километрах от горной гряды прямо возле пляжа.
На огонек к нам слетелись с близлежащих болот голодные комары (в других местах Байкала они не попадались). Но кормиться им и отдыхать у костра нам выпало недолго. С озера налетел шквалистый ветер. Пришлось собираться все вещи, тушить костер и придавливать палатку, поставленную на песке, камнями. Стихия продолжалась всю ночь, правда, не сильно мешая нам спать после насыщенного дня.
За день наездили 168 км.
7 день путешествия
Утром ветер стал тише, но начала портиться погода.
Как бы ни было обидно, но мы приняли решение возвращаться. Спокойно собраться без ветра и покушать остановились на оз. Бармашево.
Тут произошел неприятный инцидент. На пульте случайно нажалась кнопка пассивной постановки на сигнализацию. И когда мы покинули машину, захлопнув все двери и оставив ключи в зажигании, она послушно встала на сигнализацию. На душе упало. Перебрав все варианты и просчитав, без какого стекла будет комфортнее и дешевле ехать до дома, я пошел к соседям по стоянке. На наше счастье таковые имелись на довольно безлюдном перешейке. Повезло также, что у соседей оказался тонкий и длинный стальной прут. Отжав водительскую дверь сверху железкой, прутом нажали на кнопку разблокирования всех дверей. Вышло все быстро и безболезненно для машины. Отблагодарив соседей тем, что «прикурили» севший аккумулятор, отправились в путь.
На пароме в
Усть-Баргузине пришлось потратить больше часа в очереди.
С нами переправлялся грузовик из Германии. В кабине - муж с женой и собакой. Теперь у меня мечта - купить подобный дом на колесах и путешествовать семьей по миру, ну или хотя бы по России.
До переправы через
Селенгу добрались только в сумерках.
На этот раз мы нашли оба парома. Первый в с.Татаурово, который безуспешно искали на другом берегу ночью, уже не работал. У него мало рейсов в день и работает не круглосуточно. Второй находится в 10 км на восточной оконечности с. Ильинка (поворот на окраине села возле кафе). Он работает круглосуточно.
Еще существует мост в с. Тресково в 40 км от паромов. Через него ехать на 30 км длиннее.
Место для ночевки по традиции нашли в темноте на р. Мишиха.
За день наездили 430 км.
Еще не конец. Продолжение в
следующей части.
Понравился пост и хотите еще?
Добавьте в друзья и следите за обновлениями журнала.
Фотографии из записи "Байкал 2010. Часть 3. Святой нос" с привязкой к спутниковой карте на картографических сервисах
Panoramio.com Содержание дневника "Байкал 2010"
Часть 1. Дорога к озеру
Часть 2. Иволгинский дацан и Улан-Удэ
Часть 3. Святой нос
Часть 4. Тункинская долина
Часть 5. Дорога домой Полный каталог записей моего журнала смотрите
здесь.