Байкал 2010 Часть 3: Святой нос

Apr 29, 2012 12:14





Продолжение. Начало в предыдущей части.

6 день путешествия

Погода продолжала нас баловать. Утро провели в отдыхе и прогулке по мысу.












После обеда отправились в путь к самой дальней точке нашего маршрута - полуострову Святой Нос.



















Чтобы попасть на Перешеек и Святой Нос, надо преодолеть р.Баргузин на пароме в с. Усть-Баргузин.










Пока женская часть экипажа пополняла запасы омуля (самого вкусного, что мы ели на Байкале) на рынке возле парома, я наблюдал за работой паромщика, который жонглировал словно в цирке тяжелой баржей на длинном тросе.







Юля с Лилей так увлеклись выбором рыбы, что чуть не остались на берегу.










За паромом дорога раздваивается. Одна идет в Баргузинскую долину, а вторая - на перешеек к Святому Носу. Недалеко от развилки зарегистрировались на экопосту Забайкальского национального природного парка и оплатили пошлину за въезд туда.




После небольшой полосы леса перед нами открылось очень красивое озеро Бармашево с песчаными берегами.







Дальше по перешейку дорога идет среди песчаных дюн и берегом Байкала с одной стороны и болотами с заливными лугами с другой.













Перед поездкой переживал, что дорога будет песчаной и проходимой только для джипов. Она оказалась песчано-гравийной и проходимой для пузотерок, правда, плохого качества.










Главное не спешить сворачивать в дюны к берегу. Одних таких товарищей на Toyota Corona Premio пришлось дергать тросом.




К Байкалу на легковой машине можно подъехать только ближе к Святому носу, где дорога подходит вплотную к берегу. Именно там останавливается основная масса туристов в пик сезона отдыха. Мы встретили здесь только пустые стоянки, оборудованные туристами предыдущих сезонов столами, стульями, кострищами, каркасами для шатров и даже банями. Подобные стоянки идут через каждые 10-20 метров на протяжении 10 км берега. Даже трудно себе представить, сколько здесь скапливается народа. Мы же были одни на 20 км превосходных песчаных пляжей. Чем незамедлительно и воспользовались, вволю нагулявшись по дюнам, накупавшись в озере и вкусив вкусного омуля под жаркими лучами июньского солнца.










Дальнейшим планом была поездка на горячий источник в Змеиной бухте. О нем слышали мельком на пароме. Но мы немного не рассчитали время и дорогу. В бухту можно попасть только по воде на катерах из Монахово и Курбулика. К Курбулику дорога пролегла через перевал, который дался с трудом «Калдине».




Пришлось постоять, подышать свежим воздухом. В дождь есть шанс не подняться на него по скользкому песчанику.




В село мы попали только в семь вечера.




У местного жителя узнали, что все, кто возит к источнику, ушли на промысел, и предложил приехать утром, когда они будут дома.




Решили возвращаться ночевать на перешеек, т.к. возле села не было укромных мест для стоянки. На следующий день были запланированы поездка к Змеиному источнику и подъем на пик Макарова.




Место для ночевки нашли в нескольких километрах от горной гряды прямо возле пляжа.




На огонек к нам слетелись с близлежащих болот голодные комары (в других местах Байкала они не попадались). Но кормиться им и отдыхать у костра нам выпало недолго. С озера налетел шквалистый ветер. Пришлось собираться все вещи, тушить костер и придавливать палатку, поставленную на песке, камнями. Стихия продолжалась всю ночь, правда, не сильно мешая нам спать после насыщенного дня.

За день наездили 168 км.

7 день путешествия

Утром ветер стал тише, но начала портиться погода.






Как бы ни было обидно, но мы приняли решение возвращаться. Спокойно собраться без ветра и покушать остановились на оз. Бармашево.







Тут произошел неприятный инцидент. На пульте случайно нажалась кнопка пассивной постановки на сигнализацию. И когда мы покинули машину, захлопнув все двери и оставив ключи в зажигании, она послушно встала на сигнализацию. На душе упало. Перебрав все варианты и просчитав, без какого стекла будет комфортнее и дешевле ехать до дома, я пошел к соседям по стоянке. На наше счастье таковые имелись на довольно безлюдном перешейке. Повезло также, что у соседей оказался тонкий и длинный стальной прут. Отжав водительскую дверь сверху железкой, прутом нажали на кнопку разблокирования всех дверей. Вышло все быстро и безболезненно для машины. Отблагодарив соседей тем, что «прикурили» севший аккумулятор, отправились в путь.

На пароме в Усть-Баргузине пришлось потратить больше часа в очереди.







С нами переправлялся грузовик из Германии. В кабине - муж с женой и собакой. Теперь у меня мечта - купить подобный дом на колесах и путешествовать семьей по миру, ну или хотя бы по России.




До переправы через Селенгу добрались только в сумерках.



На этот раз мы нашли оба парома. Первый в с.Татаурово, который безуспешно искали на другом берегу ночью, уже не работал. У него мало рейсов в день и работает не круглосуточно. Второй находится в 10 км на восточной оконечности с. Ильинка (поворот на окраине села возле кафе). Он работает круглосуточно.







Еще существует мост в с. Тресково в 40 км от паромов. Через него ехать на 30 км длиннее.

Место для ночевки по традиции нашли в темноте на р. Мишиха.

За день наездили 430 км.

Еще не конец. Продолжение в следующей части.

Понравился пост и хотите еще? Добавьте в друзья и следите за обновлениями журнала.

Фотографии из записи "Байкал 2010. Часть 3. Святой нос" с привязкой к спутниковой карте на картографических сервисах


Panoramio.com

Содержание дневника "Байкал 2010"



Часть 1. Дорога к озеру




Часть 2. Иволгинский дацан и Улан-Удэ




Часть 3. Святой нос




Часть 4. Тункинская долина




Часть 5. Дорога домой


Полный каталог записей моего журнала смотрите здесь.

Республика Бурятия, байкал 2010, путешествие

Previous post Next post
Up