Продолжение. Начало в
предыдущей части.
5 день путешествия
Особо расстраиваться из-за того, что не нашли паром мы не стали. Было решено посетить
Улан-Удэ и одну из достопримечательностей Бурятии -
Иволгинский дацан. Тем более, что этому способствовала погода. В первый раз за время поездки стояла ясная солнечная погода и +30 град за бортом.
Иволгинский дацан расположен в степи в 30-ти км юго-западнее Улан-Удэ.
Он произвел на нас огромное впечатление, которое нельзя описать словами и фотографиями. Здесь надо побывать.
Ранее нам не приходилось сталкиваться с культурой буддизма. А тут сразу попали в ее центр. Именно с Иволгинского дацана началось возрождение буддизма на территории России в 1945г. Сейчас это большой монастырский комплекс, включающий более 50 зданий, среди которых десять храмов (дуганов) и Буддийский университет «Даши Чойнхорлин».
Вход на территорию комплекса бесплатный. Сразу возле входа небольшой рынок с сувенирами, оберегами и прочими атрибутами буддизма, от покупки которых очень трудно удержаться. По монастырю можно бродить не один час, вращая многочисленные барабаны и снимая грехи или любуясь дуганами, которые представляют собой произведения деревянного зодчества.
Под впечатлением от дацана мы отправились в
Улан-Удэ.
Знакомство с городом ограничили посещением площади Советов с местной достопримечательностью -
гигантской «башкой» Ленина и
Свято-Одигитриевского кафедрального собора.
Пробки Советского района и жара выгнали нас в направлении Байкала. На выезде из города заскочили посмотреть Улан-Удэнский дацан
Хамбын-Хурэ. По сравнению с Иволгинским дацаном масштабы уже не те.
Трасса от
Улан-Удэ до
Усть-Баргузина на момент нашей поездки находилась в стадии глобальной реконструкции и напоминала этим
М-53. Начиная с с.
Турунтаево участки новой дороги с идеальным асфальтом постоянно сменялись гравийными насыпями и объездами. Это значительно замедляло движение. Причина таких глобальных работ на тупиковой дороге районного значения не щедрость властей, а особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «
Байкальская гавань». Это участок берега Байкала длиной около 40 км (пять участков: «Турка», «Пески», «Гора Бычья», «Бухта Безымянная» и «Горячинск»), который будет застроен коттеджами, гостиницами, яхт-клубами, конгресс-центрами, набережными, горнолыжными комплексами и прочими атрибутами организованного туризма. Здесь будет отдыхать более 2 млн.человек в год и еще одним уголком дикой природы станет меньше.
Ну а пока, продвигаясь северо-восточнее вдоль Байкала, мы наслаждались безлюдными песчаными пляжами и красивыми бухтами.
На одном из красивых мысов возле с. Безымянка мы остановились на ночевку.
Мы его назвали мысом 1000-ти муравейников. Они здесь были через каждые 10-15 метров и чтобы найти площадку без санитаров леса нам пришлось сильно постараться.
Компанию у костра нам составили летучие мыши, обитающие здесь в больших количествах.
Прошедший день нам запомнился еще двумя событиями. В
Гремячинске в придорожном магазине я купил бутылку «Томского пива» (за 2 500 км от дома!). А когда загружались в багажник продукты, мною был забыт на крыше кошелек с нашими финансами. Он был обнаружен там случайно через 20 км, когда остановились фотографировать берег. Хорошо, когда все хорошо заканчивается…
За день наездили 289 км.
Еще не конец. Продолжение в
следующей части.
Понравился пост и хотите еще?
Добавьте в друзья и следите за обновлениями журнала.
Фотографии из записи "Байкал 2010. Часть 2. Иволгинский дацан и Улан-Удэ" с привязкой к спутниковой карте на картографических сервисах
Panoramio.com Содержание дневника "Байкал 2010"
Часть 1. Дорога к озеру
Часть 2. Иволгинский дацан и Улан-Удэ
Часть 3. Святой нос
Часть 4. Тункинская долина
Часть 5. Дорога домой Полный каталог записей моего журнала смотрите
здесь.