Хакасия 2009

Feb 17, 2012 12:48

Надоело все - холодная бесконечная зима и затяжная весна, унылый забитый транспортом город, выматывающая работа. Душе и телу требовался срочно отдых и смена обстановки. Поэтому, когда появился просвет в виде трех свободных дней, мы решили сбежать от мирской суеты в Хакасию. 6-7 часов езды до этого региона, обилие озер, отсутствие гнуса и клещей делают его идеальным для поездок выходного дня.

В начале июня купаться в Хакассии было еще рано. Чтобы компенсировать это, мы взяли в поездку с собой велосипеды. Их и багажник с креплениями на крышу купили зимой по недорогой докризисной цене.

Особых планов на поездку не строили. Решили проехать в район озер Шира, Белё, Иткуль, Матарак и там покататься по сопкам. Экипаж - Я (Роман) и жена (Юля). Автомобиль - Toyota Caldina.

Отработав в пятницу и собравшись утром субботы, в 10:00 мы выехали из города. Поехали маршрутом через Ачинск (Томск - Мариинск - Ачинск - Ужур - Шира). За исключением участка в 20 км с асфальто-гравийно-ямочным покрытием перед Мариинском дорога хорошая.

Велокрепления Thule по инструкции позволяют разгоняться до 120 км/ч. Мчались 90-130 км/ч, шокируя водителей обгоняемых машин. Все-таки пока еще непривычное зрелище для наших дорог - велосипеды на крыше автомобиля. На предельные нагрузки испытывать крепления не стали.

В шестом часу вечера миновали Ужур. В 3 км за Ужуром на приборной доске замаячила лампочка аккумулятора. На душе стало хреново. Мы знали, что это означает для нашей машины - сдох генератор. Проблема не новая. В предыдущее лето генератор уже горел во время поездки на Горный Алтай. Думали, проблема решена, и год ездили без проблем. Как оказалось, еще нет.

Постояв недолго в раздумьях, отправились в Ужур. Длинный язык привел нас на единственный авторазбор Ужура. На авторазборе кисло под открытым небом с десяток машин разной сохранности.

Повезло то, что хозяева согласились помочь в поиске и установке генератора в субботний вечер. Со второй попытки нужный генератор был все-таки найден и не без труда установлен.

Но проблема не была решена. Привезли с дома электрика, который закоротил напрямую сгоревший предохранитель. На ремонт ушло более трех часов.

Время уже было ближе к полуночи. Ночевать решили ехать к оз. Большое в 40 км от Ужура, на границе Красноярского края и Хакасии. На нем год назад мы уже останавливались на стоянку. Тогда оно нам очень понравилось.

В темноте нашли укромное место на юго-восточной оконечности озера, где и переночевали.

Утром осмотрели окрестности нашей стоянки.

А также взобрались на соседнюю сопку.

С нее открылся потрясающий вид на озеро с берегами, покрытыми сосново-лиственничным лесом.

Даже с 300-метровой высоты было видно дно через прозрачную гладь воды.

После обеда отправились в дальнейший путь.

В пятом часу дня проехали мимо п. Шира и свернули в Колодезном к оз. Иткуль.

Но остановиться хотели не на нем, а на оз. Матарак. Это пресное озеро, затерявшееся среди сопок в 5 км от Иткуля. Люди едут к Матараку главным образом на рыбалку, т.к. здесь водится много рыбы (карасей). Нас же привлекали малая популярность района у туристов и красивые сопки, по которым можно было покататься на велосипедах и пофотографировать панорамы Хакасии. Год назад мы были в этом районе на соленом озере Шунет.

Но в наши планы опять вмешалась машина. Не доезжая 2 км до Матарака, снова сгорел генератор. После получаса размышлений среди степи решили ехать до озера и отдыхать, как будто ничего не случилось, а на следующий день отправляться в сторону Томска, попробовав отремонтироваться в Шире.

По прибытию на озеро мы занялись тем, ради чего преодолели 700 км - кататься по окрестностям на велосипедах.

На озере, помимо нас, находилось еще две машины с местными рыбаками, которые ближе к вечеру оставили нас наслаждаться одиночеством.

Расположившись в багажнике машины, мы любовались красивым закатом и мечтали под кроваво-красной луной.

Утром мы проснулись под крики уток в зарослях тростника. Долго нежились под лучами июньского солнца, не желая разрушать идиллию. Но в нее вклинились проблемы с возвращением домой.

Главное было дотянуть без генератора до Ширы. Это нам удалось, правда, по дороге были оштрафованы гаишниками за превышение скорости и ближний свет. Объяснения про сгоревший генератор не возымели силы.

В Шире авторазборов и адекватных магазинов по запчастям для иномарок не оказалось. Приняли решение ехать в сторону Ужура (100 км) и когда машина заглохнет искать попутку. Дорога до Ужура напоминала аттракцион Американские горки. Разгоняясь с сопок до 140 км/ч, в них мы еле забирались на 40-60 км/ч. Но мы все-таки дотянули и намертво заглохли перед гаражом уже знакомого нам электрика.

На ремонт было потрачено семь часов. Они ушли на попытки реанимации сгоревшего генератора и поиски контрактного. Последнее оказалось сделать очень сложно. Запасы генераторов для двигателя 3S в Ужуре мы исчерпали предыдущей поломкой. Пока чинились, развлекали себя как могли.

Машина вновь ожила в семь вечера. Распрощавшись с электриком и пообещав больше к нему не приезжать, мы отправились домой дорогой через Шарыпово. В три ночи мы были дома.

Итоги

Всего за три дня было преодолено 1 350 км. Расход топлива не учитывал.

В Томске причина поломки генератора была окончательно устранена. Ей оказался сдохший вентилятор на радиаторе, из-за которого генератор избыточно перегревался на жаре и перегорал. После замены вентилятора данная проблема нас больше не беспокоила. Во время же поездки в Хакасию она нам стоила 5 000 рублей.

Конец.

Понравился пост и хотите еще? Добавьте в друзья и следите за обновлениями журнала.

Фотографии из дневника "Хакасия 2009" с привязкой к спутниковой карте на картографических сервисах