Камилла Лэкберг, "Вкус пепла"

Aug 14, 2011 22:48

Как-то я забыл отметить, что мною прочитана в отпуске книжка Камиллы Лэкберг "Вкус пепла".

Я её покупал в Доме книги на Амурской в рамках увлечения серией издательства "Эксмо", которую украшает трилогия Стига Ларрсона про Микаэля Блумквиста и девушку, которая взрывает воздушные замки.

Серия кроме содержания примечательна тем, что вся она в суперобложках, на которые вынесены скотские типа выдержки из блатных журналов для пижонов. Прочитав около 10 книг серии, я железобетонно убедился в том, что все эти выписки из журналов не имеют никакого отношения к содержанию самих книг. Более того, я почти уверен, что авторы серии часто эти высказывания журналистов придумывают. Потому как, к примеру, на книгах Маршалла и Лэкберг встречаются совершенно одинаковые оценки. Хотя книги, конечно, разные. Типа там - "повествования хватает вас за загривок с первых глав и не отпускает до финальных аккордов". Хотя повествование у той же Лэкберг хватает за загривок в третьей трети книги, и никак не раньше.

Так вот, "Вкус пепла".

Я пока только привыкаю к детективам, которых не читал лет 10-15, и потому мне трудно судить о прекрасности или отвратности произведения.

Книжка любопытная, хотя надо иметь силу воли, чтобы не бросить её на сотой странице. Герои первую половину книги вяло бродят по окрестностям, и автор живо описывает, как именно они берут чашку с кофе в свою правую руку. Объёмы присутствия этого напитка в книге раздражают. Такое впечатление, что все эти сонные шведы только и делают, что вливают в себя кофе и жрут булки. Более внятное впечатление заключается в том, что манера писанины про кофе у кого-то просто сворована. Чувак приходит поговорить со свидетелем - в него вливают кофе с булками, которые приготовила вчера хозяйка. Чувак пьёт кофе на ночь. Пьёт его с утра на работе. Пьёт на допросе. В больнице. В гараже. И вообще везде. От такого количества кофе, по-моему, вполне можно схватить инфаркт.

Идиотская привычка авторов из обозначенной серии - начинать повествование из пяти точек, привязанность которых к центральному сюжету не понятна до предпоследней главы. В итоге ты как дурак всё время пытаешься понять, что значат главки с описанием действий столетней давности. Любопытно, конечно, но для таких психов, как я - утомительно.

Я книжку всё же дочитал, и в конце действие побежало довольно резво, а разнородные сюжетные линии парой скачков слились в точку. Но вообще это изрядная мутотень.

Тема про то, что это типа наследница Ларссона - это такой же бред, как штампованная фраза с суперобложки про то, что действие захватывает с первых строк.

Не покупайте.

книги

Previous post Next post
Up