Это достаточно знаменитый в узких кругах мост на железнодорожной ветке Чара - Чина. Добраться до него из Чары можно автомобильным транспортом, если ваш автомобиль умеет преодолевать средней толщины препятствия. Как я понял, за мостом начинается самый расколбас, и огромная фотография с горой, опоясанной железной дорогой, которая висит у многих руководителей в кабинете, сделана немного дальше вот этой точки. Правда, я там визуально нре могу понять, куда надо забраться было, чтобы её сделать.
Как бы там ни было, у нас не было времени, и когда мы добрались до моста, было слишком поздно - солнце валилось за горы. А на завтра в программе были эвенки. И так далее. В итоге мы поснимали мост и уехали в Чару. Сланвую добрую Чару, где можно спать в номере и не думать об утреннем походе в гараж.
Я неделю пытался убедить себя, что я соберу фактуру по железнодорожной ветке, но сегодня вечер вторника, а прилетел я дай бог памяти недели полторы назад. И как-то ни разу я не подумал про фактуру по ветке Чара - Чина - всё больше о грядущих полевых работах. Поэтому пощу фотографии просто по пути с участка "Западный" Удоканского месторождения меди до моста.
Если очень коротко, то ветку построили очень быстро в начале прошлого десятилетия. Пустили по ней поезд, а потом что-то случилось, и её забросили. Восстановить её можно, но денег надо очень много.
Поэтому просто пара фотографий.
Это начало пути с Удокана. Ехать до железнодорожной ветки около часа:
Дорога не ахти:
Иногда встречаются две встречные машины и разъехаться - как видно - не очень просто:
Но можно:
Вот появилась дорога:
Вот мы её пересекаем. Сразу видно, что поезда тут ходят редко. Слева там это притрассовая автомобильная дорога - не смотрите на неё. Нетронутый снег - это и есть железнодорожная ветка Чара - Чина:
Вот пошла притрассовая дорога, слева - железная:
Здесь видно, что столбы накренены, но не сильно. Провода сохранились - дорога у кого-то на балансе, да и воровать сложно - всё равно некуда везти:
Справа понемногу появляются вершины Удоканского хребта. Особого интереса ждля восхождений, как я понял, они не представляют. Хотя выглядят солидно:
Постепенно столбы начинают шататься более интенсивно:
Про дорогу я молчу:
Заброшенный разъезд:
Вот мы и доехали до моста:
Тут можно оценить масштабы сооружения - внизу виден оператор с камерой:
Как-то так.