Руководителю Главного Следственного Управления
Следственного Комитета Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу
от Волохонского Владимира Львовича
об уголовной ответственности по ст. 306 УК РФ
за совершение заведомо ложного доноса предупреждён:
ЗАЯВЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА
05.07.2012 на сайте электронного СМИ «Фонтанка.ру» опубликован материал «Организатора гей-прайда обвинили в пропаганде гомосексуализма» следующего содержания:
Организатора гей-прайда Юрия Гаврикова обвинили в пропаганде гомосексуализма.
Как рассказал «Фонтанке» гей-активист Николай Алексеев, его коллега сегодня вместе с отзывом согласования гей-прайда получил протокол, согласно которому его обвиняют в пропаганде гомосексуализма среди несовершеннолетних путем распространения информации о согласованной гей-акции.
Напомним, глава пресс-службы Смольного Андрей Кибитов заявил, что отмена согласования гей-прайда связана с большим количеством обращений граждан в органы исполнительной власти с просьбой о недопущении этого мероприятия.
Как официально заявили в Смольном, «в соответствии с уведомлением, направленным в Комитет, целью проведения публичного мероприятия является привлечение внимания общества и власти к нарушениям гражданских прав в отношении лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ). Однако согласно информации, распространяемой в СМИ, 07 июля 2012 года организаторами планируется проведение третьего санкт-петербургского гей-прайда (парада)».
«Данная информация воспринимается жителями Санкт-Петербурга как направленная на пропаганду мужеложества, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности, в том числе среди несовершеннолетних, что подтверждается обращениями в адрес исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и правоохранительных органов», - отмечает Смольный в своем пресс-релизе.
«Проведение публичного мероприятия в форме гей-прайда действующим законодательством не предусмотрено и на согласование в Комитет не поступало», - заявляет пресс-служба администрации города.
«Учитывая изложенное, Комитет информирует организаторов публичного мероприятия о невозможности проведения указанного публичного мероприятия, а в случае его проведения - о возможности привлечения организаторов, а также иных участников мероприятия, к ответственности в установленном законом порядке», - резюмируется в заявлении.
Глава 2 федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не предполагает возможности такого действия как «отзыв согласования».
Исходя из текста следует, что сотрудниками Администрации Санкт-Петербурга было решено, что цели и формы проведения мероприятия не соответствуют законодательству Санкт-Петербурга. Статья 12 упомянутого закона описывает обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления:
2. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
В заявлении «пресс-службы» речь идёт о возможном нарушении законодательства Санкт-Петербурга об административных правонарушениях. Даже если бы речь шла о нарушении законодательства Российской Федерации, в этом случае организаторам должно было быть вынесено письменное мотивированное предупреждение.
Та же статья ограничивает основания отказа в проведении публичного мероприятия:
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Таким образом, налицо незаконное воспрепятствование проведению митинга, которое совершено должностным лицом с использованием своего служебного положения. Данное преступление соответствует положениям ст. 149 УК РФ. Фактически данная публикация на сайте издания «Фонтанка.ру» является сообщением о совершении преступления. «Фонтанка.ру» является зарегистрированным средством массовой информации (Свидетельство Роскомнадзора Эл № ФС 77-20188).
На основании изложенного прошу возбудить уголовное дело по ст. 149 УК РФ.