КРИЗИС ЕС И ПРОЦЕССЫ СМЕНЫ ЭЛИТ

Nov 27, 2014 08:55

image Click to view



Финансовый крах ЕС

"...Но проблема не в этом. Она в тех объективных условиях, в которых они окажутся. А эти объективные условия будут примерно такими же какими были у Горбачева. В СССР эти проблемы были созданы безграмотностью Совмина. А в ЕС они создаются в условиях маразма стариков, которые отпустили ситуацию, с одной стороны, и абсолютного нежелания европейской номенклатуры шевелиться - с другой. Они боятся пошевелиться потому, что как проявишь инициативу, так тебя и сольют. Поэтому сейчас никто и не светится. Вот Стросс-Кан засветился и просто кто-то дёрнул за ручку, его подставили и - конец.

Нужно понимать, что из-за того, что никто не шевелиться, не решаются абсолютно грандиозные вопросы. Пять лет назад греческий вопрос стоил несколько сот миллионов, просто на просто был избыток греческих облигаций - их нужно было тихо скупить. Как делается подобное, например, в Российской Федерации? Председатель Центробанка зовет к себе нескольких директоров системообразующих банков и говорит в неформальной беседе: «Мужики, это дерьмо падает - нужно поддержать. Скупите немного - я вам денег солью».

Что такое, строго говоря, для европейского центробанка несколько сот миллионов? Совершенно незаметная сумма, которая не тянет даже на статистическую погрешность. Но председатель европейского центробанка не мог поступить по-российски, потому что существует процедура, по которой решения, касающиеся любой суммы денег, принимает Совет Министров финансов Евросоюза. Все они должны съехаться, а делают они это раз в полгода, в лучшем случае раз в квартал. И пока они будут обсуждать этот вопрос, всё уже случится.

Решение подобных вопросов на таких мероприятиях схоже с дерьмом, брошенным на вентилятор. Такие вопросы нужно решать тихо. А им процедура не позволяет. И если директор европейского центробанка хотя бы заикнется, что нужно бы упростить процедуру, его заподозрят. Кто заподозрит? Тот самый человек, который лежит на смертном одре, и потому у него уже паранойя! Они понимают, что шевелиться нельзя, поэтому они просто на просто ничего не делают, и о падении спроса на греческие облигации на рынке становится известно всем. В результате они катятся вниз, и теперь чтобы закрыть этот вопрос нужно уже 10-20 млрд.

Пока это тоже не деньги. Но все снова молчат. Решить-то легко, но рисковать засветиться никто не хочет. Занервничавшие участники рынка начинают пересчитывать баланс, и выясняется, что ошибочно испугались одной Греции - у Испании, Португалии и Италии та же история!

Есть конечно вещи не называемые, но мы-то знаем, что та же история и с Францией. Французы далеко не дураки: Кристин Лагард, когда стала председателем МВФ, примчалась в Россию, наехала на всех и сказала, мол, мы вам дадим любую крышу, только купите французских облигаций на 120 млрд. В надежде на французскую крышу, Россия покупает эту мусорную бумагу банкрота. Но ЕЦБ проблему не решает.

Когда стало известно и стало обсуждаться в прессе, что ещё четыре страны в такой же ситуации, что и Греция, вопрос стал стоить триллион. Триллион для центробанка не такие большие деньги, но нужно чтобы кто-то принял решение. А кто? Опять решения нет.

Тогда начинается кипрская история. У Кипра-то финансовое положение хорошее, но один банк, во главе которого жулики, за откат купил мусорную бумагу у греков. Это дело всплыло, банк нужно банкротить, а у них там арабские акционеры. Жулики испугались кинжала в заднице. Киприоты приехали за очередным траншем на стабилизацию на Кипр (а им положены 10 млрд.) и заявляют: дайте еще 6-7 млрд., чтобы заткнуть этот банк. Им отказали. В ответ они заявили, что частично конфискуют вклады. Русские заволновались. Киприоты прилетают в Москву, мол, дайте вы. Их и тут послали. В результате банк обанкротили, арабам объяснили, что виноваты во всем русские и европейский Центробанк, транш десятимиллиардный получили, всё стабильно, ничего конфисковать не стали.

А дальше было самое смешное. После того, как кипрский банк заявил, что будет конфисковать деньги вкладчиков, которые находились на его счетах, на затыкание дыр своей финансовой системы, все мелкие и средние вкладчики из Евросоюза обделались. Всем известно, что есть четыре страны (точнее пять) у которых дела обстоят гораздо хуже, чем у Кипра. Выводить из этих банков сбережения побежали абсолютно все. А куда выводить? Осталась только Швейцария.

В результате на сегодняшний день курс франка стоит к евро стоит в два с половиной раза выше паритета покупательной способности. То есть, к примеру, в евро зоне стоимость обеда на одну персону составляет в среднем 25 евро. В Швейцарии где-то 200 франков и такая ситуации практически со всеми продуктами. Вся Женева затоваривается за французской границей. Причем в магазинах за этой границей все товары стоят дороже, чем в остальной Франции в полтора раза. Это коснулось даже сетевых магазинов, цены разнятся с парижскими вдвое.

Но и это еще не все. Общее количество денег, которые за последние полгода сбежало из Евросоюза, вывезенное мелкими вкладчиками всеми правдами и не правдами, составило 3,5 триллиона евро. Дошло до того, что начинают вводиться драконовские законы, например есть намерение отменить пятисотевровую купюру. Если раньше между Германией и Швейцарией фактически не было никакой границей, то сейчас таможенники стали обыскивать всех подряд на предмет денег. Такой шмон я в последний раз видел в 1990 году на Эстонской границе.

Но этот дефицит в 3,5 триллиона это дефицит не Испании и не Португалии, как и не Греции, а ЕЦБ - это его баланс. И если до кипрского кризиса цена закрытия вопроса была 1 триллион, то теперь 5. Как поется в известной песенке, жопа растет, но никто не принимает никаких решений в отличии от Ани Кузнецовой, героини этой песенки, которая хоть что-то предпринимала. В ЕС не предпринимается ничего.

Если сейчас цена вопроса 5 триллионов, то весной он будет стоить уже 7-10, а через полтора года - 15 триллионов. То есть, ситуация в Европе сейчас такая же, какой она была в ССССР в 1987 году. И это значит, что через два-три года нужно будет решать вопрос о том, что долги в несколько раз превышают годовой доход.
...

Перспективы

Сказать, что будет на самом деле очень сложно. Впереди у нас зона турбулентности, а вводные еще не ясны. Все зависит от того, сколько времени это продлиться, как мы уже говорили, цена сегодняшней ситуации 5 триллионов, через некоторое время он поднимется до 10 триллионов, после станет 30. Все будет зависеть от того, на каком этапе начнет решаться этот вопрос. Если бы советские проблемы с дефицитом начали бы решаться в 1987 году, его ничего не стоило бы закрыть. Ситуация очень специфична. В контрэлитах сейчас возникла глубочайшая ненависть к социал-демократической модели при том, что она все равно устаревает и будет уходить. В какой мере после прихода их к власти сможет скомпенсироваться в сторону умеренных реформ неизвестно. Возможно придут ребята, которые относятся к нынешней европейской модели как Чубайс к советской. В Америке, между прочим, идет тот же процесс, разве что с небольшими поправками - что-то началось раньше, что-то позже. Общая тенденция одна и та же - идет смена индустриального общества постиндустриальным.

Евгений Витальевич Гильбо: КРИЗИС ЕС И ПРОЦЕССЫ СМЕНЫ ЭЛИТ

обскурация, перспективы, финансы, Европа, кризис

Previous post Next post
Up