Re: странный подходvolodnJuly 8 2011, 17:10:44 UTC
угу.. за давностью лет, да и за отсутствием реальных исторических персонажей - толковать можно как угодно..
Но я лично предпочитаю словам о "это было предназначено богом" - реальные дела свершенные персонажем. А в данном случае - ни о какой любви речи быть не могло - просто потому, что Петра к этому принудили (это несомненно) к браку угрозой смерти. Февронья могла потребовать материальное вознаграждение, вполне законное - но она предпочла место Первой леди государства. За что и поплатилась..
А что касаемо "православной" магии, то если отвлечься от славословий (понятно, не могли же в ПРАВОСЛАВНЫХ Житиях написать, что Февронья была банальной ведьмой) - то ее действия в принципе ничем не отличаются от колдовства. Видел я таких колдуний и в наше время...
Re: странный подходgeneusJuly 8 2011, 18:00:21 UTC
Опять Вы смешиваете дискурсы.
Определитесь: либо Вы материалист, а значит колдовства не существует, Феврония излечила князя медицинскими методами. либо Вы придерживаетесь христианской концепции: тогда в Библии есть множество примеров чудесного исцелия Христом и святыми. Некоторые - с применением "мази": типа полевал, смешал с пылью, дал помазать глаза - слепой прозрел. В эту концепцию история февронии укалдывается.
Так же все же непонятно: если верить преданию, значит надо верить, что Феврония славилась святой жизнью и творила чудеса. Если не верить - нет оснований думать, что она жила на свете.
Re: странный подходvolodnJuly 9 2011, 19:13:07 UTC
Моя вера не имеет к этой истории никакого отношения.. Февронья произвела классическое колдовское действо и приготовила некий продукт, зелье.. - так что вывод прост..если бы в Житиях было сказано, что Петр совершил паломничество куда-нить к святым местам - тогда другое дело.. а тут лес, колдунья, зелье - излечение.. натуральная лесная ведьма, действующая, по канонам православного Учения, явно с подачи сотоны.. :)
Re: странный подходgeneusJuly 9 2011, 19:34:07 UTC
>классическое колдовское действо и приготовила некий продукт, зелье
"Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, Ин.9:7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. "
Re: странный подходvolodnJuly 9 2011, 19:56:59 UTC
кстати, да.. спасибо за пример. еще одно колдовское действо.. я вобще не понимаю разницы между каноничЪной "православной магией" и банальным колдовством. Делают все то же самое, но объявляют это "от бога" - а конкурентов объявляют "от дьявола".. :)
вы правы - разницы-то никакой.. особенно меня умилило в этом смысле картина, когда Патриарх проводил всенародный некромантичекий ритуал с почерневшей рукой (если не ошибаюсь) Иоанна Крестителя, коих в миру уже несколько десятков штук.. - тоже ниче так "православная магия"..
Re: странный подходgeneusJuly 9 2011, 13:14:58 UTC
Вы упускаете два момента: Февронии было "мистическое откровение" что она должна излечить князя но только в случае, если он станет ее мужем. Если бы он отказался, то не в ее силах было его излечить.
Тогда барки заключались по сватовству, а любовь, как считалось, приходит позже. И сейчас многие индусские, к примеру, семьи так заключаются и впоследствии счастливы. Что любовь "до того" - непременное условие брака - изобретение новейшего времени.
Что касается прмера любви: то история Петра И Февронии дает его ПОСЛЕ свадьбы, а не до.
Re: странный подходvolodnJuly 9 2011, 19:17:22 UTC
может быть у февронии и было "откровение" (хотя откуда известно, что от бога - может быть от дьявола и вообще, сказать-то человек может что угодно - но князь упирался всеми руками и ногами.. ну не было ни капли не только любви, но вобще к ней у него отвращение было видимо.. мож она не мылась полгода или зубы не чистила никогда.. (все знают канонический образ бабы яги?)...
Reply
Но я лично предпочитаю словам о "это было предназначено богом" - реальные дела свершенные персонажем. А в данном случае - ни о какой любви речи быть не могло - просто потому, что Петра к этому принудили (это несомненно) к браку угрозой смерти. Февронья могла потребовать материальное вознаграждение, вполне законное - но она предпочла место Первой леди государства. За что и поплатилась..
А что касаемо "православной" магии, то если отвлечься от славословий (понятно, не могли же в ПРАВОСЛАВНЫХ Житиях написать, что Февронья была банальной ведьмой) - то ее действия в принципе ничем не отличаются от колдовства. Видел я таких колдуний и в наше время...
Reply
Определитесь:
либо Вы материалист, а значит колдовства не существует, Феврония излечила князя медицинскими методами.
либо Вы придерживаетесь христианской концепции: тогда в Библии есть множество примеров чудесного исцелия Христом и святыми. Некоторые - с применением "мази": типа полевал, смешал с пылью, дал помазать глаза - слепой прозрел. В эту концепцию история февронии укалдывается.
Так же все же непонятно: если верить преданию, значит надо верить, что Феврония славилась святой жизнью и творила чудеса. Если не верить - нет оснований думать, что она жила на свете.
Reply
кто вам сказал, что христианское понимание Мира единственное - вас также обманули..
вы точно такой же неверующий, как и я.. просто мы с вами не верим в разных богов.. и верим - тоже в разных.. у меня своя вера.. личная.
Reply
Reply
Reply
"Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
Ин.9:7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. "
Евангелие от Иоанна
Reply
вы правы - разницы-то никакой.. особенно меня умилило в этом смысле картина, когда Патриарх проводил всенародный некромантичекий ритуал с почерневшей рукой (если не ошибаюсь) Иоанна Крестителя, коих в миру уже несколько десятков штук.. - тоже ниче так "православная магия"..
Reply
---
В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
Reply
Ну а что неправедного и пагубного в намерении выйти замуж?
Reply
ПРИНУЖДЕНИЕ к браку - неправедно и пагубно .. что пример с петром и февронией показал.
Reply
Фишка в том, что князь не хотел на ней жениться.
Феврония же потребовала за излечение взять её в жены. Если это пример взаимной любви, то увольте=)
Reply
Февронии было "мистическое откровение" что она должна излечить князя но только в случае, если он станет ее мужем. Если бы он отказался, то не в ее силах было его излечить.
Тогда барки заключались по сватовству, а любовь, как считалось, приходит позже. И сейчас многие индусские, к примеру, семьи так заключаются и впоследствии счастливы. Что любовь "до того" - непременное условие брака - изобретение новейшего времени.
Что касается прмера любви: то история Петра И Февронии дает его ПОСЛЕ свадьбы, а не до.
Reply
Reply
Reply
ниче так - православная нравственность и мораль так и брызжет! вот пример для православных "скромниц"!
Reply
Leave a comment