Пидарас - божественно ли это?

Dec 20, 2013 13:41

Оригинал взят у triponaciy в Голубой - цвет неба?
Разбирательство с гей-скандалом в Казанской семинарии событие новое для РПЦ. Ещё никогда из-за жалоб семинаристов или кого из низших церковных чинов , из Москвы не выезжала комиссия разбираться в таких вопросах. Прошлое шумное событие такого рода с епископом Никоном в Екатеринбурге было связанно с серьёзным конфликтом между епископом и влиятельным духовенством высшего звена епархии, т.е. ситуация принципиально иная.
Здесь я постараюсь ответить на два вопроса. Первый - что из себя представляет гей-сообщество в современном русском православии , второй - почему именно сейчас жалобы низших возымели столь серьёзную реакцию церковной верхушки.
С гомосексуализмом в монашеской, церковной среде я столкнулся впервые ещё в 80е. Юным неофитом я ездил к разным батюшкам и по немногочисленным тогда монастырям . Первый раз ко мне подкатывать стал монах в Псковских Печёрах, когда другой монах и послушник заметили это, они объяснили мне, что это «жжжж» в виде интереса к молодому паломнику - неспроста, да и монаху тому намекнули, чтоб не лез. Другой раз я попал к некоему, почитавшемуся чуть ли не за старца архимандриту из учеников митр. Никодима Ротова в элитный подмосковный приход, хотел устроиться у него алтарником. В домогательствах он не был слишком настойчив , но, поняв , что я не из «своих», в алтарники меня не взял. Надо сказать, мне ещё повезло, другим моим знакомцам приходилось переживать куда более серьёзные и малоприятные моменты, вплоть до попыток открытого насилия или приставаний прямо во время литургии в алтаре. Лидером по всяким таким историям была в те годы Ивановская епархия.
Явление это не новое, безусловно. Так один покойный ныне митрополит открыто рассказывал, как его «научили этому», когда он был послушником в послевоенной , только что возрожденной Троице- Сергиевой Лавре . Сам он , кстати, был скорее исключением. Не особо скрывая своей ориентации, он не был покровителем и защитником закрытого гей-сообщества , «свои» в епархии у него были, но особыми привилегиями или покровительством они не пользовались, а его выдвиженцы, ставших архиереями, не исключительно геи. Чаще бывает по иному , «своих» поддерживают, если наказывают, то не строго и больше для формы, а вмешавшимся или создавшим проблемы - не прощают. Так один очень известный, так же ныне покойный священник рассказывал мне лично, как будучи ещё алтарником он был свидетелем откровенного гей-поведения некоего приходского батюшки, со сценами ревности и прочими неприкрытыми подробностями, он написал жалобу архиерею и отец тот был перемещён на другой приход, было это в 50-е годы. Через много лет , уже став священником , написавший некогда жалобу, дал приют одному молодому послушнику , оказавшемуся геем. Будучи благодарен за помощь в трудной ситуации, послушник рассказал священнику ту историю с его докладной на священника - гомосексуалиста ( хотя было это в совершенно другой части СССР) , и предупредил, чтобы он остерегался, т.к. «наши» не простят и будут мстить , последующие скорби и гонения заставили того священника всерьёз вспоминать те предупреждения. Тем ни менее, нельзя однозначно утверждать, что гей-сообщество в церкви есть организованная , объединённая сила. «Своим» чаще помогут, закроют глаза, отмажут, но могут быть и внутренние конфликты, и разномыслия, как в любой закрытой группе. Количество гомосексуалистов ( или бисексуалов) в разных епархиях очень различно. Где-то архиерей стремился не держать таковых, при первых сведениях изгонял из епархии , а где-то - прямо наоборот. Интересна ситуация сейчас на Украине, где , по моим данным из весьма осведомлённого источника, более половины архиереев УПЦ МП составляют гомосексуалисты, так, что поддерживаемый светскими властями кандидат на место слабеющего митр. Владимира строгий монах, будучи никак не из «этих» , мало имеет шансов при архиерейском голосовании. Одновременно у «раскольников» УПЦ КП архиереев геев либо нет, либо осталось совсем немного.
И вот, при таком размахе проблемы, которую при этом десятилетиями старались не замечать, вдруг, «ревизоры» в Казани. Почему? К РПЦ сейчас особый интерес СМИ, некоторые считают это «нападками», но как же может не расти интерес в обществе к церковным проблемам при росте влияния церкви, как организации ? Гневные обличения со стороны высших чинов РПЦ в отношении садомии , «обнаглевших» ЛГБТ -активистов и расширения влияния прав геев на Западе мы слышим чуть ли не каждый день. Первые лица РПЦ всячески создают впечатление, что церковь идёт в ногу с партией власти, в то время, как "православные активисты" своей дебелой гомофобией нагнетают истерию. В этой ситуации возникновение церковного гей-скандала с активным участием СМИ, а при нынешних технологиях ещё и с какими-нибудь пикантными видео - вопрос ближайшего времени, и даже странно, что этого ещё не произошло. Вот и решили сыграть на упреждение, предупредить , таким образом, всех не особо осторожных . Само по себе, это не плохо. Хоть в такой форме и объёме обращение к  уже давно перезревшей проблеме радует, да и конкретным пострадавшим от домогательств, надеюсь, будет отраднее. Но ведь дело в том, что саму проблему такие компании решить не могут. Остановить влияние закрытой группы, такой, как гей-сообщество внутри закрытой, управляемой формы по типу «вертикали» крайне сложно, вертикаль, как теплица для подобной плесени. Лишь ограничение всевластия архиереев, имеющие реальную власть и права общины, не ущемлённые в своих правах миряне и духовенство, прозрачность всех взаимоотношений между иерархической верхушкой , духовенством и мирянами, могут в корне изменить ситуацию, чему свидетельство положение в РПЦЗ , например, где такой проблемы фактически не существует, и при этом, заметим, без всяких громких заявлений и борьбы с чужими грехами или образом жизни.

епархия, пидарасы, епископат, геи, РПЦ

Previous post Next post
Up