Оригинал взят у
doloew в Злободневные новости и долгосрочные перспективы
Все уже знают эту новость, так что даже линки давать не буду. Я немножко о другом хотел поговорить.
Это дело часто сравнивают со столетней давности делом Бейлиса. При всех внешних сходствах - дикости обвинений и вопиющем произволе - есть важные различия, говорящие отнюдь не в пользу нашей эпохи.
Ведь по сути, в отличие от нашего времени, и от современного ему дела Дрейфуса, дело Бейлиса никакого раскола в русском обществе не произвело. Даже более того - удивительным образом именно в ходе этого процесса против царского режима консолидировался весь спектр политических сил - социалисты, либералы, даже часть националистов вроде Шульгина. Ни один православный иерарх не согласился выступить в суде на стороне обвинения, так что пришлось выписывать из Ташкента католического ксендза с дурной репутацией. Трех следователей пришлось сменить, прежде чем нашли достаточно неберзгливого для выполнения такой грязной работы, как "расследование ритуального убийства". Романовы остались практически в одиночестве: на их стороне была лишь банда Чебыряк - настоящие убийцы Ющинского, да "административный ресурс", да самая бессовестная подзаборная черносотенная сволочь. Строго говоря, это был уже не столько политический процесс, сколько поединок эпох. Тех, кто выступал на стороне Бейлиса в печати и в суде, объединяло лишь то, что они понимали, в каком веке живут. Век двадцатый боролся против в века семнадцатого - и победил. Даже темные крестьяне, присяжные заседатели, месяцами обрабатываемые прокурором и его экспертами, и те в итоге оказались на стороне современной эпохи. По сути, оправдательный приговор многострадальному киевскому еврею стал смертным приговором для Николая Кровавого и его шайки, отложенным на пять лет, но приведенным в конце концов в исполнение.
А то, что мы видим сегодня - свидетельство того, что мы скатились не в начало двадцатого века, а куда глубже по исторической лестнице за эти годы. Все эти жуткие "Я атеист, но считаю, что надо их сжечь", "Я не православный, но мои чувства задеты, а мое сердце разбито" - это неиллюзорный семнадцатый век. Если в 1913 году такие субъекты были реликтовыми чудищами, вынесенными реакцией наверх, то теперь это весьма существенный слой той самой "интеллигенции", которая, по идее, вроде бы все-таки мозг, а не говно.
И все-таки надежда есть. Потому что в том деле точку поставил не оправдательный приговор суда, а революция.
В 1918 году был расстрелян Николай Кровавый, главный жидоед России и покровитель настоящих убийц Ющинского.
В 1918 же был публично расстрелян бывший министр юстиции Щегловитов - тот самый, что дал указание расследовать дело как "ритуальное убийство".
В 1919 году киевской чека была расстреляна Вера Чебыряк - глава банды, убившей мальчика, и один из главных свидетелей обвинения на суде.
В 1919 году был отправлен в лагерь прокурор Виппер - главный обвинитель на суде.
Мы ведь знаем их фамилии, правда? Судья Иванова, судья Коновалова, судья Сырова... ну, и кое-кто повыше рангом. Кому из них достанется свинцовая маслина, а кому небо в клеточку - не знаю. Но что-то мне подсказывает, что никто не уйдет обиженным. Потому что время, несмотря на все откаты, время движется вперед. И месть будущего защитникам преданий старины глубокой будет беспощадной.