Jan 30, 2015 11:10
Прочитал пост Владимира Волошко:
"Сегодня мне на глаза попалась статья на Сибновостях под чудным названием "Красноярских детей с садика будут приобщать к культурным ценностям".
Культура облагораживает человека. И в связи с этим приведу пару строк из прочитанной мной статьи:
"Ключевая установка нового стандарта дошкольного детства - это реализация принципа разнообразия через содействие взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Дошколята должны приобщаться к ценностям нашей культуры, социализироваться в обществе, а не просто учиться писать, считать и читать."
Пробуем разобраться.
Итак, вопрос первый: это что за формулировка - «стандарт детства»?! Уже данное словосочетание должно вызывать подозрение во вменяемости автора (авторов) и уже автоматически отключать доверие дальнейшим благим намерениям.
«…зачем противопоставлять "культурное развитие" учебе, чтению, счету и письму?!»
На этот вопрос не нужно ждать вменяемого ответа, ибо невменяемые люди (наши начальники) его не могут дать по определению. Они выполняют приказ своих начальников, поэтому нас должен интересовать иной вопрос - кто отдаёт такие приказы! Откуда они проистекают, уж не из заграничных ли стажировок?
Алексей Храмцов:
«…учебный компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой».
Товарищ Храмцов, наверное, свалился с Луны, что не знает, что так было всегда.
«Авторитаризма и строгих рамок быть не может».
Сии слова означают, что Алексей Храмцов никогда не работал в школе и просто не понимает что такое дети в школе и детском саду.
«Увлекательное занятие, которое интересно дошколятам, не должно прерываться через 10 минут только из-за того что «так положено».
То есть, Храмцов не знает, что дети иногда хотят в туалет?
«Диктующая педагогика должна быть полностью изжита, её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы».
Это мы уже слышим лет 25, только вот почему педагогика творчества и свободы насаждается такими «диктующими методами»?
«…ребенку дают готовые ответы на вопросы, которых он не задавал».
Эти люди хоть читают то, что они же, или под их диктовку, пишут? Они что, учителей за идиотов держат?
«…ребенок проходит разные формы проектной деятельности, оставаясь исследователем».
Главное покрасивше сказать, а там хоть трава не расти.
В.Волошко:
«Причем воспитатель по факту становится "мебелью".
Верно, а неподходящую под интерьер «мебель» потом можно и выкинуть.
«То есть, вся роль воспитателя сводится к тому, чтобы не мешать вашему ребенку "стоять на ушах" и смотреть чтобы он, не дай бог, эти уши себе не сломал».
И остаётся пожелать Храмцову, чтобы лет через 15, этот свободно взращённый «ребёнок» встретил его в тёмном переулке и воспользовался по полной программе той свободой, к которой его вёл Храмцов.
Также, по новым ФГОС:
…
• Нельзя оценивать поведение детей ("ты поступил плохо" или "хорошо"). Этим мы нарушаем право детей на "только ребенку видимое индивидуальное развитие";
В тёмном переулке встретить могут и не обязательно Храмцова, но его детей и близких. Интересно, он не будет в обиде на такие встречи, спровоцированные индивидуальным развитием?
• Нельзя рассаживать всех для совместного чтения.
«Если ребенок хочет в этот момент громко кричать и бегать, перепрыгивая через ноги сидящих на ковре детей - нельзя останавливать, т. к. этим мы нарушаем его права…»
Помню, в первом классе на первой парте толкнул один другого и попал чужой головой в батарею отопления. Итог - пробитая голова.
«Но самое главное то, что убирают параметры, по которым можно проконтролировать воспитателей».
А вот в этом месте присутствует особое мнение: если воспитатель будет подвержен контролю администрации, то описанная ситуация маразма будет воспроизводиться постоянно и, более того, её нельзя будет избежать, так как психологическое состояние администратора в условиях его контролирующего (а не интеллектуального) значения будет способствовать проявлению его худших, а не лучших качеств. Поэтому, гарантией нормальной работы воспитателя и преподавателя является вывод его из под контроля администрации и помещение под общественный родительский контроль. Попробуйте, проведите в таких условиях вредоносные решения! Родители по стенке размажут любого Храмцова за предлагаемые или через него проталкиваемые вышеописанные инициативы.
«Ставятся рамки, не позволяющие ничего делать».
Вот-вот, это по причине возможности административного нажима на воспитателя.
«В такой ситуации большинство новоиспеченных педагогов решают проблему просто - проконтролировать их никто не может…»
Да наоборот, слишком много контролёров, учитель становится в таких условиях приложением, мебелью, как Вы говорите.
"Хотят эти дети ковыряться в носу и беситься - пусть бесятся. Нам то какое дело?"
Так отвечать всё равно придётся за несчастный случай и первыми гнобить будут именно те, по чьей причине всё это произошло.
«А низкий уровень культуры и образования, морали у родителей - лишь усугубляют ситуацию».
Они на своей работе находятся в точно такой же ситуации.
«Но даже те, кто приходит из ВУЗов с желанием работать, быстро "обламываются", зажатые с одной стороны начальством, которое выполняет заказ государства на разрушение образования и воспитание "стада"
Вы сами подтверждаете, что учитель оказался зажат и именно контролем, причём контролем за соблюдение идиотизма.
а с другой стороны - родителями, наученными требовать выполнения того, за что заплатили.
«Родители: нам с вами говорят, что наше мнение важно! Так может пора уже его заявить?!»
Эт-точно!
фгос,
воспитание,
образование