Алесь Спицын.
Пару слов по поводу «Обращения участников конференции «Альфа-курс: православная оценка»
Полный текст обращения:
http://www.rusk.ru/st.php?idar=111466 или
http://pr-daniil.livejournal.com/ Ключевые слова: Православное Христианство, Альфа-курс, «Путь», миссионерская методика, духовная практика, полемика.
Ни для кого не секрет, что
(
Read more... )
Конференция была. именно тогда, когда было сказано, в том составе, который подписался. После нее свою подпись поставил и о. Анатолий Берестов.
Далее по пунктам.
1. Монтанизм заключается в признании за действие Св. Духа действия нечистой силы, новое откровение, практикуемое в пятидесятничестве и в Альфа-курсе. Ригоризм монтанистов - не являлся определяющим признаком ереси. Ересь заключалась в признании нового откровения (у монтанистов Третьего Завета), и духовном самообмане, когда под видом Духа Святого приходил дьявол. Именно так и происходит на собраниях Альфистов. Те практики, которые там есть (смех св.духа, глосалалия и т.д.) является признаком монтанистской подмены. Наличие ригоризма здесь вообще не причем.
2.В каноне Карфегенского собора прямо названы не только молитвы Таинств, но и предначинательные и окончательные. И не надо лукавить, что речь идет о частном собрании двух-трех человек. Альфисты подменяют своими самоделками реальное богослужение. И потому к ним канон имеет прямое отношение.
3. Несторианство прямо и недвусмысленно выражено в текстах записей А-курса. Там утверждалось, что Иисус мог согрешить, что на Кресте Его покинуло Божество. И это не просто оговорки, а прямое следствие общегуманистических построения альфистов.
4. Что касается монтанизма и теологии процветания, то уж извините, я не буду за альфистов заниматься решением их вероучительной проблемы. Они принимают и чисто монтанистские формы исступления (уикенды св. Духа), и пропагандируют теологию процветания. как уж у них (и у неохаризматов) это получается, вопрос не к нам. А мы можем добавить только одно. - Вере Православной Церкви это противоречит, и участие в альфа-курсе потому несоместимо со св. Причастием.
Reply
2. Договорились-- предначинательные и окончательные. Речь идёт о Литургии в целом, от начала и до конца. Но о Литургии в узком смысле. В данном правиле нет запрета на молитву своими словами вообще в христианском собрании. Экстрапалировать этот канон на все случаи христианских собраний пахнет фарисейским "принципом устрожения заповеди". Такой запрет был бы нелеп. Если бы вы сказали, что предкатехуменам рано молиться в собрании, то я бы принял это как Ваш миссонерский опыт,но когда вы говорите, что молитва своими словами противоречит канонам Церкви и ведён к прелести-- увольте: это не так.
3.Опять же зависит от того, какой вариант Альфы вы имеете в виду. Но какой бы не взять. Само по себе утверждение что Иисус мог согрешить не является сугубо несторианским. Здесь в любом случае приходится прибегать к антиномии. Господь был искушаем как человек и мог согрешить по свободной человеческой воле (ведь вы же не монофилит?), но по Божественной воле Он согрешить не мог.
4.Материальные блага занимают в Альфе не так уж много места, что бы называть её "теологией процветания". Исцеления? Да исцеления. Но это ведь не самоцель. Да и неохаризматы разные бывают.
Ещё хочу добавить, что я вполне согласен, что Альфа не есть самодостаточная система катехезы-- это предкатехеза, требующая к себе ещё первого и второго оглашения (с разбором Символа веры, молитвы Господней и т.д.)
Благодарен Вам, что Вы сами нашли мой ответ и отреагировали на него. Мне хотелось поговорить без посредников. В конце концов нам вместе церковь собирать, а не расточать надо.
Reply
Reply
Reply
Моя позиция по данному вопросу полностью тождественна с Вашей позицией отраженной в вышеприведенном комментарии к обсуждаемой статье.
С уважением, Пахомов Дмитрий Вячеславович
Reply
Leave a comment