В своей борьбе за избавление от приверженности избирателям, которые за них голосовали, новые элиты на Западе снова и снова размахивают знаменем неких универсальных прав человека. Но все больше и больше оказывается, что абстрактные права человека становятся инструментом для разрушения конкретных гражданских прав.
Во имя равенства они хотят пользоваться универсальными понятиями - чтобы разрушить концепцию гражданства, стереть различия между гражданами и жителями, включая иммигрантов или иностранных рабочих.
Эта борьба по вопросу гражданства и иммиграционной политики сейчас ведется не только у нас, но и во всех странах Запада. Только недавно Верховный суд США распорядился убрать вопрос «Вы гражданин США?» из опросного листа национальной переписи населения, проводимой каждое десятилетие. И чуть более года назад Генеральная Ассамблея ООН приняла Глобальную конвенцию о безопасной, организованной и регулируемой миграции (GCM). Евросоюз аплодировал, и, по слухам, собирается сделать эту конвенцию обязательной для всех своих членов. Конечно, уже множество стран выразили категорический протест.
Все это не удивительно, потому что страны Евросоюза, и особенно участники Шенгенского соглашения, решили разрушить саму концепцию государственных границ. Ведь границы, по словам президента Европейской комиссии Жан-Клода Юнкера, «являются худшим изобретением за всю историю». Это заявление он сделал в августе 2016 года.
Не случайно большинство коренных граждан - говорящих на языке своей страны, привязанных к местному рынку, и к местным политическим силам, позволяющим им определять свою коллективную судьбу - менее восторженно относятся к такому взгляду на мир. Но новая элита отказывается от корней. Она очень мобильна, она в своем воображении видит мир этакой большой деревней без барьеров, без национальностей, без государственных границ. Это, как выразился Джордж Сорос, «не только свободное перемещение товаров и услуг, но, что более важно, свободное перемещение идей и капитала».
Однако все это выглядит совсем по-другому, когда вы не «капитал», а «услуги». Потому что в этом мире, который комфортен для богатых, будут отсутствовать не только государства с их границами, но и гражданства. Вместо гражданских прав у каждого из нас появится право свободно перемещаться с одного пастбища, которое высохло и оскудело, на другое, пока еще обильное и сочное.
В это время элита, защищенная своими капиталами, будет наблюдать за миром из-за оград роскошных бизнес-клубов. Но пока неясно, что станет с массами, оторванными от своих корней и превращенными в серую массу, у которой нет политических рамок, придерживаясь которых, можно выражать свою волю. Вот почему большинство граждан не спешат следовать за элитами. Вместо этого они все больше цепляются за свое постоянное гражданство, закрепленное законом в их национальном государстве. И до тех пор, пока эти страны защищают свой суверенитет, пока они демократичны и пока коренное население составляет большинство, они будут защищать свое гражданство.
Следовательно, глобалистская элита в своем стремлении к мечте о всемирной деревне должна обойти демократию. И у нее есть различные способы ослабления демократии: через организации гражданского общества, влияющих на политику; через постепенную передачу полномочий от выборных органов к бюрократам-назначенцам; через увеличение влияния судебной системы на политику; через апелляцию к неким материям, находящимся за пределами государства - «международному праву» и транснациональным органам. И так далее.
Но потребуются не только институциональные изменения, но и реальные союзники, которые подключатся к борьбе с коренным большинством той или иной страны, держащейся за свои корни. Такого союзника элиты нашли именно в лице мигрантов, беженцев и гастарбайтеров из стран «третьего мира». Эти люди мобильны, в отличие от местных жителей. Не привязаны ни к какой определенной стране. Им повезло меньше, чем уроженцам стран Запада. Нищета и прочие беды подтолкнули их к эмиграции. Они перемещаются не потому, что у них есть деньги, а потому, что им нечего терять. И в таком виде они могут сыграть первостепенную, особенную роль в преодолении солидарности местного большинства.
Наряду с поддержкой мигрантов по всему миру, под знаменем универсальных прав человека, элиты сейчас предпринимают попытки разрушить концепцию национализма, - а заодно и концепцию прав, предоставляемых гражданством. Политическое различие между гражданином и негражданином намеренно подается нам с точки зрения цвета кожи и расы, как попытка делить людей на первый и второй сорт по этническому признаку. Таким образом, политическое перетекло в культурное, а культурное потом - в биологическое, где и было осуждено морально.
Поэтому иммиграционная политика является важным перекрестком в этой борьбе. Она стала центральной ареной нападок на национальные демократии, поскольку иммиграция ставит под вопрос право коллектива определять свои демографические и географические границы. Эти ограничения в настоящее время объявляются незаконными. На пути к глобальной деревне любые различия между людьми объявляются дискриминацией.
Но в конце этого нарратива о главенстве всеобщего равенства нас не ждет прекрасная утопия, в которой все человечество становится гражданами с защищенными правами. Скорее, это будет антиутопия, в которой все мы превратимся в иммигрантов с ограниченными возможностями. На все это уже намекает тот факт, что несметное количество организаций по оказанию помощи нелегальным мигрантам, на службе у которых находятся блестящие адвокаты, склонны использовать - талантливо и гибко - риторику о сострадании, но только в одном направлении. Весь их гуманитарный арсенал останавливается у дверей старушки, относящейся к коренному населению. А ведь она и все ее соседи платят цену за возвышенный идеализм элит! Но, когда очередь доходит до «бедняков из своего города», внезапно наступает тишина. Оказывается, что эмпатия к людям не универсальна.
Чтобы представить этот дисбаланс, как моральный, они аппелируют к нашим эмоциям при помощи историй, которые не только являются односторонними, но порою - чистым вымыслом. Именно так организации по оказанию помощи «беженцам» и привлеченные журналисты выдумали для нас байки о беженцах, которых депортировали в Руанду и Уганду накануне геноцида - якобы, «на верную смерть». Наш публичный дискурс уже полон манипуляционными сравнениями тех, кто, фактически, является экономическими мигрантами, с евреями, бежавшими от Гитлера в годы Холокоста… Образы «невинных деток» прорастают каждый день из профилей активистов, которые уже хрипят от лицемерия и ханжества в социальных сетях. И все это - только для того, чтобы напомнить нам, что нельзя делить по крови.
Но все это человеческое равенство и братство не распространяется на бедных коренных граждан, живущих в районах, которые стали для них чужими из-за наплыва мигрантов. Так что, оказывается, есть различия по крови! По какой-то причине боль нелегальных инфильтрантов является знаменем морали, а боль пожилой женщины из южного Тель-Авива - это «расизм». Южный Тель-Авив не достоин того, чтобы его слушали.
Эта избирательная эмпатия тоже - не только израильское явление. Точно так же меняется отношение «просвещенных элит» на Западе: эмпатия к мигрантам и осуждение коренных граждан, которые выражают протест против них. Поэтому борьба за права мигрантов становится синонимом ущемления прав упрямых граждан, недовольных, которые встают на пути, которым элиты идут к их заветной мечте - мультикультурной глобальной деревне.
Как будет выглядеть эта глобальная деревня? На самом деле, жители Южного Тель-Авива, или пригорода Мальмё в Швеции, или парижского района Сен-Дени, или Нойкельна в Берлине, уже могут себе представить эту картину.
Инфильтранты из Эритреи в Тель-Авиве|
Wikimedia/Rudychaimg/CC BY-SA 4.0 Поэтому неудивительно, что большинство теряет доверие к элите, претендующей на власть. Снова и снова народ видит, что если в поведении этой элиты и есть что-то последовательное, то это - поддержка «чужих» против «наших». Причем не только тогда, когда «мы» обижаем «чужого», и его необходимо защитить от тирании большинства, что, несомненно, случается - но и когда «чужой» обижает нас.
В итоге многие приходят к выводу, что за публичной эмпатией к мигрантам, демонстрируемой самыми богатыми элитами, нет ни правды, ни честности. Это больше похоже на средство избавления от ответственности перед нацией и ее сторонниками - которые, положа руку на сердце, осточертели этой новой элите до глубины души.
Автор: Гади Тауб
Источник:
ДЕТАЛИФото:
Flickr/Montecruz Foto http://dom.co.il/news/view/9924?fbclid=IwAR0fnbO2Jj-0eywwXa58RbJMOo35_hyaxAznJLH57ZHGDu8brI2A5o80Vpw