Следственный комитет России вечером в воскресенье сообщил, что в результате катастрофы пассажирского самолёта "Сухой Суперджет" авиакомпании "Аэрофлот" в московском аэропорту Шереметьево
погиб 41 человек, в том числе 1 член экипажа. Всего на борту было 78 человек: 73 пассажира и 5 членов экипажа.
По данным СК, выжили 37 человек. "Аэрофлот"
опубликовал список 33 выживших пассажиров, пятеро из них госпитализированы. Не менее двух, по сообщениям агентств, в тяжелом состоянии. Также в живых остались 4 члена экипажа, в том числе пилоты. Глава Минздрава РФ Вероника Скворцова накануне
сообщала о 38 выживших.
Издание "База" без указания источников
опубликовало список из 40 имен, предположительно, погибших пассажиров и членов экипажа.
Соболезнования в связи с катастрофой выразили президент России Владимир Путин и ряд зарубежных лидеров, в том числе представители Латвии, Литвы и Эстонии, Казахстана, Киргизии, Сербии и других стран. В Мурманской области
объявлен трёхдневный траур. Исполняющий обязанности губернатора региона Андрей Чибис заявил, что семьи погибших получат от правительства Мурманской области по 1 миллиону рублей, госпитализированные - по 500 тысяч рублей.
Самолёт, выполнявший рейс SU-1492 Москва - Мурманск, взлетел в 18:03 по московскому времени,
совершил аварийную посадку и загорелся. По
словам пилота Дениса Евдокимова, через несколько минут после взлета в самолет ударила молния, из-за этого борт лишился связи с землей. Некоторое время работала аварийная частота, но отказала и она. По данным источников ТАСС, отказала также и бортовая автоматика.
В 18:25 экипаж сообщил об аварийной ситуации, лайнер в этот момент находился на высоте 3600 метров и развил скорость около 650 километров в час. Еще через пять минут самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево, при этом как минимум дважды
ударившись о взлетную полосу передним шасси и хвостом. Судя по видеозаписям, появившимся в социальных сетях, возгорание произошло после одного из этих ударов. Борт садился с полными топливными баками, так как без связи с диспетчерами дополнительные пролеты для выработки топлива были бы опасными. После приземления часть топлива вылилась на полосу и загорелась.
По
данным РБК, на месте аварии обнаружены два бортовых самописца.
Удар молнией считается относительно рядовым происшествием для авиации, которое редко приводит к серьезным авариям. Ведущий инженер американской компании Lightning Technologies Эдвард Рупке рассказывал в
материале издания Scientific American, что в среднем каждый американский коммерческий авиалайнер минимум раз в год получает удар молнией. Более того, сам пролет самолета через некоторые виды облаков может спровоцировать атмосферный электрический разряд. Последняя авиакатастрофа в США, напрямую связанная с ударом молнией, произошла в 1967 году, когда разряд вызвал взрыв топлива в баках. Электронные компоненты современных самолетов, по словам эксперта, оборудуются специальной защитой.
Пресс-секретарь "Аэрофлота" заявил, что эвакуация была проведена за 55 секунд, это быстрее, чем положено по нормативам. Однако, как сообщает Интерфакс со ссылкой на источники, часть людей в хвостовом отсеке самолёта не успели эвакуироваться. По
данным "Коммерсанта", многие покидали лайнер по аварийным трапам с багажом. Прибывшие на место катастрофы спасатели пытались пробиться в хвостовую часть лайнера, где оставались другие пассажиры.
По информации компании "Сухой", совершивший аварийную посадку лайнер "Сухой Суперджет" был выпущен в августе 2017 года и прошёл техобслуживание в апреле 2019 года. Аварийный борт, названный в честь башкирского поэта Мустая Карима, уже как минимум один раз
попадал в серьезный авиационный инцидент: в январе 2018 года при снижении у лайнера не выпустились закрылки, но посадка прошла успешно. Этот самолет имел относительно небольшой налет и совершал в основном рейсы на небольшие расстояния.
Катастрофа SU-1492 - седьмой по счёту инцидент с лайнерами этого типа. Единственная прежде авария SSJ-100, окончившаяся человеческими жертвами, произошла в Индонезии в 2012 году, тогда погибли 45 человек. Сообщается, что решение о приостановке полётов "Суперджетов" в России после катастрофы в аэропорту Шереметьево пока не принято.
В Шереметьеве были задержаны более 100 рейсов, как минимум один рейс был отменен. Часть самолетов, следовавших в Москву, приземлились в других московских аэропортах, несколько рейсов приняли Санкт-Петербург и Нижний Новгород.
https://www.svoboda.org/a/29923297.html =====================================
Ужасно жаль погибших людей. Царство им небесное...