Вместо предисловия о российском «медиа терроре»
Характерной особенностью современной российской военной агрессии против Украины на Донбассе является не только использование большого количества оружия, кадровых российских военнослужащих и наемников, являющихся основным каркасом для коллаборационистов, но и слаженная система «медийного террора». Для четкого воплощения концепции российской «гибридной войны» необходима постоянная подпитка информационными поводами, в которых украинские силовики будут очерняться, дискредитироваться, навязывая при этом населению оккупированных районов Донецкой и Луганской областей образ «украинских карателей», а не защитников и освободителей собственной земли. Параллельно с этим ведется пропагандистская работа по запутыванию международных наблюдателей, создается информационный клубок, замешанный на искаженных фактах. Не случайно 10 октября 2016 года Комитет Европарламента по иностранным делам принял проект резолюции, сравнив российские новостные агентства с пропагандистскими материалами террористической группировки ИГИЛ. Но если копнуть глубже, то российский «медиа террор» выходит далеко за границы искажения фактов, он сам способен синхронизировать работу с террористами для создания информационных поводов. В 2014 году в Луганске даже ходила шутка из разряда черного юмора: «Если увидели рядом журналистов LifeNews - бегите со всех ног не оглядываясь». Это было связано с тем, что российские журналисты поразительным образом появлялись там, где через несколько минут произойдут обстрелы, сопровождающиеся трагедиями, а не редко и гибелью людей.
В 2014 году InformNapalm на основе свидетельств местных жителей уже писал про
Алгоритм проведения провокаций и уничтожения мирного населения террористами «ДНР/ЛНР».
Уже в декабре 2016 года бывший главарь «ЛНР» Валерий Болотов заявил, что во время активных боевых действий в 2014 году так называемый батальон «Заря» (которым тогда руководил нынешний главарь «ЛНР» Игорь Плотницкий)
обстреливал Луганск в целях провокаций. Заявление бывшего полевого командира боевиков спровоцировало яростные споры в среде самих сепаратистов, часть которых обвинила Болотова во лжи, тогда как другие подтвердили факты «странных» обстрелов городов Донбасса.
Эти и многие другие свидетельства дополняют картину, в которой российские и подконтрольные боевикам «ДНР/ЛНР» СМИ на Донбассе выполняют роль сообщников террористов. Эскалация боевых действий в районе Светлодарской дуги во второй половине декабря 2016 года обнажила новую волну подобных операций. Об одном из таких инцидентов «медиа террора» речь пойдет в данном расследовании.
Обстрелы жилых домов Дебальцево
В последние дни подконтрольный боевикам рупор «Луганский информационный центр» опубликовал целую серию материалов якобы ВСУ обстрелами пытаются выбить подразделения «Народной милиции ЛНР» с позиций у Дебальцево.
Кроме того, российские пропагандисты опубликовали фото и видео двух случаев единичного поражения жилого сектора. Единственным выгодополучателем таких обстрелов является российская пропагандистская машина, которая представляет обстрелы как «операцию украинских карателей», хотя даже это не идет ни в какое сравнение с планомерным уничтожением мирных граждан российскими оккупантами в украинской Новосветловке или сирийском Алеппо.
Репортажи вызвали интерес волонтеров-расследователей международного разведывательного сообщества InformNapalm, так как прослеживался целый ряд нестыковок в официальной версии СМИ, подконтрольных российским боевикам.
Одиночные обстрелы со стороны Украины жилого сектора бессмысленны, с военной точки зрения, давайте искать проколы организаторов этих провокаций.
Места прилета снарядов зафиксированы по адресу г.Дебальцево, ул Курчатова, гаражи между 9 и 11 домами.
На видео пропагандистcкий канал News Front демонстрирует повреждения дома 9 со стороны подъездов, но не показывает, куда пришелся удар, не показывает следы воронок.
Нам показывают только 1 место попадания - гаражи между 9 и 11 домами.
Детонация боеприпаса произошла на крыше гаража (не пробив перекрытия) вблизи от торцевого возвышения соседнего гаража.
Об этом говорит и отсутствие следов взрыва ниже балок перекрытия. А обрушение перекрытия произошло уже от детонации, а не пробития боеприпаса. Это свидетельствует о том, что боеприпас был небольшой мощности/калибра (например минометная мина 82 мм) и малой дальностью прицельного выстрела: 3-4 км. От ближайших позиций украинских войск до Дебальцево по самым оптимистичным подсчетам не менее 12 км в северном и северо-западном направлении, на деле расстояние может оказаться намного больше.
Эллипс разлета осколков хорошо виден по следу на крыше гаража и направлен в сторону 9 дома.
Следовательно, велика вероятность, что мина прилетела с западного или юго-западного направления где нет ВСУ.
Еще один инцидент был посвящен частному дому в Новогригоровке.
Новогригоровка, частный дом,
координаты дома.
Сюда наблюдателей ОБСЕ боевики не повезли, прибыли лишь российские пропагандисты. Человек, который якобы является хозяином дома, на видео утверждает, что увидел черную точку приближающегося снаряда, при этом указывает направление, откуда якобы прилетел снаряд, хотя вероятность реально увидеть летящий на тебя снаряд очень мала (около 0). А спрятаться просто нереально из-за малого подлетного времени снаряда. Из чего можно сделать вывод, что он говорит не правду.
Странный характер повреждения дома: перед домом нет воронки, снаряд (если такой был) явно пробил стену у нижнего правого угла окна - часть блоков вдавлено внутрь. И почему поврежден тогда конек крыши?
Но и внутри дома не наблюдается следов взрыва боеприпаса: ничего не обгорело, не прикоптилось, отсутствуют следы повреждения осколками. Только на потолке, прямо перед окном - легкие следы повреждений.
Из слов обратившихся к “хозяину” становится понятно, что дом уже пострадал ранее и было ли попадание в этот раз или нам показывают старые разрушения под видом недавних - неясно.
Российский офицер из СЦКК принимает участие в фальсификации улик: он выставляет направление севера без компаса. Направление, указанное им на 30 градусов (!) расходится с истинным.
Визуально стрелка, направленная якобы на север, отклоняется от перпендикуляра к стене дома градусов на 45. Реально же отклонение от перпендикуляра лишь на несколько градусов, но видно для российских “миротворцев” это не важно. А важно убедить слушателей российских каналов, что ОДИНОЧНЫЙ и БЕССМЫСЛЕННЫЙ выстрел «был произведен» со Светлодарской дуги.
Российские офицеры из СЦКК прекрасно справляются с поддержанием пропагандисткой линии страны-агрессора.
Далее на видео демонстрируют довольно крупный осколок боеприпаса, но мы не видим откуда он появился.
На отдельном фото этот же осколок мы видим в руках у кого-то из оккупационных властей или российских пропагандистов.
Осколок не имеет следов взрыва, а лишь сколотые края. Или снаряд не разорвался или был специально запущен как болванка. Калибр снаряда можно условно принять не менее 100мм.
Мы четко видим на осколке 2 расположенные рядом широкие канавки под ведущие медные пояски, одна из которой еще заполнена остатками “гребенки” (выдавленные следы нарезов канала ствола). Под данное описание подходит ограниченное количество снарядов:
- осколочно-фугасный снаряд 3ОФ32, принятый на вооружение в конце 70-х прошлого века и до сих пор выпускающийся на ФГУП «Завод пластмасс» (Челябинская область)
Они применяются в:
1. Орудие БС-3 (выстрелы 3УОФ10 и 3УОФ11), которые активно применяются боевиками, маскирующимися под армию «ЛНР», о чем нам поведала
российская википедия.
2. Нарезное орудие-пусковая
установка 2А70 (выстрел 3УОФ17), 100-мм орудие / пусковая установка - российское артиллерийское средство поддержки пехоты. Устанавливается на различные боевые машины пехоты и десанта, такие как БМД-4, БМП-3, БТР-90М.
3. Осколочно фугасный снаряд ОФ-29 к 152мм пушке 2А36 «Гиацинт-Б».
Но если бы такой снаряд взорвался внутри дома, то от дома ничего не осталось бы, а если просто раскололся, то где другие части?
На всех видео других обстрелов, которые появились позже, на земле видны воронки от боеприпасов небольшого калибра, с радиусом стрельбы 3-4 км (об этом свидетельствуют размеры воронки).
Обстрел храма также идеально укладывается в концепцию «русского мира», защиты русскоговорящего населения и православия, все что нужно для российского медиа терроризма.
В связи с вышеизложенными фактами остается открытым вопрос об уровне профессиональной подготовки представителей ОБСЕ. Их способности и компетентности в проведении глубокого и объективного аудита обстрелов с учетом всех аспектов возможных провокаций. Ведь визуальный осмотр и констатация факта самого обстрела автоматически зачисляется в актив обвинений украинской стороны. Это, безусловно, играет на руку российским пропагандистам, но не отражает действительного положения и глубину происходящих процессов, которыми виртуозно руководит Кремль.
Примечательно, что пока готовились результаты этого анализа Главное управление разведки Минобороны Украины сообщило, что 23 декабря российскими оккупационными войсками осуществлено обстрелы Дебальцево с применением минометов калибра 82 мм. Для фиксации последствий провокации, подготовки и распространения пропагандистских материалов, дискредитирующих ВС Украины, привлечены корреспондентские группы ведущих российских СМИ под руководством офицеров Центра информационно-психологического противоборства Центра территориальных войск (Новочеркасск) Южного военного округа ВС РФ.
Таким образом выводы о характере и типе провокационных обстрелов подтверждены также и результатами сообщения ГУР МОУ.
Материал подготовили Дмитрий К. и
Andrew Lysytskiy специально для InformNapalm.
(CC BY 4.0) Информация подготовлена специально для сайта
InformNapalm.org, при перепечатке и использовании материала активная ссылка на источник обязательна.