День 2.
Точка Невозврата: сказку в студию!
С вами Наталья Филиппова
Вы можете посмотреть видеопрезентацию, а так же для вашего удобства привожу полный текст.
Click to view
Ссылка на видео
http://youtu.be/IEHEhffmlFw• Часто ли вы в жизни оказываетесь в одних и тех же до доли знакомых ситуациях, которых пытаетесь избежать? Если - да, то добро пожаловать на тренинг « Точка НЕвозврата: внутри и вне разбитого корыта»
• Примерами « разбитого корыта могут быть разные ситуации»: Выбор партнера, Выбор работы, Один и тот же уровень доходов, Колебания веса не в лучшую сторону, Лень. Добавьте свои варианты
• Вы делаете много усилий, чтобы избежать « замкнутого круга», повторения ситуаций, но попадаете в него снова и снова. Здравствуй, корыто!
• ВЫ опять выбрали НЕ того партнера, ВЫ опять поправились, ВЫ опять не можете себе позволить купить то, что вам хочется, Вы опять и снова….
Сейчас я расскажу и покажу вам точку НЕвозврата. Эта точка ( время, событие, состояние) - как раз то, что предшествует « корыту». Вы собираете информацию, делаете выбор, сравниваете, опираетесь на прошлый опыт, и количество ваших действий происходит в качество, и наконец, вы приводите себе последний аргумент, после которого « возврат» невозможен, после которого запускается необратимый процесс, билет куплен в один конец, на стацию корыто. Мы с вами на тренинге будем исследовать, что происходит ДО этой точки, во время и после. Часто этап точки Невозврата проходит так быстро, что вы не успеваете его даже заметить.
Сказка о золотой рыбке
Я обещала сказочный тренинг и поэтому начнем со сказки. Помните сказку « о золотой рыбке» про замечательную семейную пару : старик, старуха, и еще один важный персонаж: золотую рыбку. Корыто- это как раз событие, вокруг которого разворачиваются действия.
• Теперь давайте поговорим о действующих лицах: Старуха, она же…
1. Точно не знает чего хочет ( или даже вернее не может сразу сформулировать свои мечты или не верит в силы и знакомства своего мужа, чтобы сразу пожелать то, что она хочет)
2. Выбрала себе в мужья мужчину не соответствующего ее амбициям
3. В чем она преуспела, так это в манипуляции чувством вины
• «Старик»…
1. Не имеет своей точки зрения
2. Добрый
3. Устал от старухи
4. Боится старуху
• «Золотая рыбка»:
1. Благодарная
2. Не умеет отказывать
3. Долго копит отрицательные эмоции
4. Позволяет собой манипулировать
А теперь вопросы: 1. Кто из героев сказки вам наиболее симпатичен или близок, может быть, вы замечаете какие-то общие с вами черты? Какие эмоции вы испытываете по отношению к этому герою? А еще вам что-то хочется в нем изменить, чтобы он вам стал больше нравиться?
2. а теперь расскажите об этом герое от первого лица. Можно начать так я (как и золотая рыбка), всегда хочу всем помочь….
3. теперь обратите внимание на персонажа, который вам категорически не нравится, какие эмоции вы испытываете по отношению к нему? Что конкретно вам в нем не нравится? Чтобы вам хотелось в нем изменить?
Суммирую задание на сегодня:
1. У нас сегодня три персонажа: старик, старуха и золотая рыбка ( хотя автор, я имею ввиду А.С. Пушкина в названии сказки выделил только двух : старика и рыбку). Вам сегодня важно отследить свое отношение к этим персонажам. Какой из них вам больше нравится и близок? По каким качествам? Какой персонаж не нравится? Какие эмоции к нему испытываете? Это задание пригодится вам завтра, когда будет продолжение сказки
2. А как вы думаете, есть ли у этой сказки более счастливый конец? Как говориться, чтобы « всем было хорошо»?
3. Выберите любое дело ( можно самое простое), главное, чтобы вы его или раньше не делали или давно не делали, важно, чтобы оно было для вас полезным. Понаблюдайте за собой: выбираете ли вы самое простое дело, чтобы его точно выполнить, или, наоборот, самое сложное. Что нового может прийти в вашу жизнь, если вы сделаете выбор, примите решение и осуществите его? А что может произойти негативного, если вы примите это решение? Как вы можете себе помочь, как позаботится о себе, чтобы реализовать свое решение? Кто или что может оказать вам поддержку?