10 января 2017г. - в Театре Вахтангова аншлаг. Это приятно для всех - для театра и для зрителей.
Режиссёр Римас Туминас и труппа театра показывают новизну восприятия «Евгения Онегина» публике и каждый раз надеются на понимание. Для этого - для понимания - применяется интересный способ отражения информации, который сразу берётся, если человек знаком с Учением Григория Грабового, если же не знаком, то как-то всё равно воспринимает это зеркальное отражение.
Дело в том, что Учение даёт такие знания, которые легко помогают разбираться во всех областях культуры, искусства, науки. Эти знания перетекают из одной области в другую, помогая понять и то, что на первый взгляд может быть закрыто специальными приёмами, характерными только для этой области, но тем не менее информация легко открывается, если человек предпринимает к этому какие-то усилия в виде размышлений и поиска ответа. Это на самом деле происходит быстро и незаметно, поэтому понимание присутствует практически сразу.
Так было и на спектакле. Зеркальное отражение происходящего - это не есть просто отражение, потому что периодически отражение смещается, как будто мышление происходит там, а реализуется на сцене в показываемых событиях. Так ведь и должно быть - сначала мысль, сначала проект, только потом материализация… Так ведь было и у А.С. Пушкина - он сначала видел эти сцены в своём воображении, потом уже эти увиденные им сцены выстраивались в роман. И только много позже режиссёр Римас Туминас решил показать как бы то представление событий нам, зрителям.
Это не пародия, как считают некоторые зрители, это именно новизна восприятия романа Александра Сергеевича. В какой-то момент - не уловилось, в какой, - действо стало восприниматься на другом уровне, на уровне Души. Григорий Грабовой в своём Учении говорит, что «тело можно рассматривать как уровень действия Души», поэтому восприятие девушек на сцене виделось как действие их Душ: вот души пришли на Землю и проходят свой земной путь. Когда понимаешь, что девушки - это Души, то уже можно перейти и к восприятию мужчин на уровне Души, хотя это почему-то сложнее, потому что они какие-то очень материальные.
И когда увидела на сцене качели и девушек в белых платьях в воздухе, то совсем стало радостно от того, что правильно уровень воспринимался.
«Кстати, в момент создания новизны восприятия идёт обновление структуры организма, то есть организм фактически возвращается на информации к уровню более раннего восприятия» (Грабовой Г.П., 04.06.2005). В каждом спектакле есть картины - так вот, если весь спектакль воспринять как картину, то можно вернуться к тому обновлению структуры организма, которое и происходит во время создания новизны восприятия. Конечно, это надо понимать, но иногда бывает достаточно войти в этот поток, потому что это понимают другие.
На спектакле ни в какой момент не было скучно, постоянно хотелось увидеть - а что дальше? - хотя мы с детства знаем многие отрывки наизусть. Настолько велика сила искусства и сила создания новизны восприятия. Зрительская благодарность выражается в продолжительных бурных овациях. Я тоже аплодирую вместе со всеми.
12.01.2017,
Кравцова Антонина
О новизне восприятия по Учению Григория Грабового можно посмотреть по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=xkKeiC0x3d0&t=98s