Дима

Aug 04, 2006 19:29

Мы родились в одном роддоме. С разницей более чем в десять лет. Его родители эвакуировались на Урал в самом начале войны. В Магнитогорске он и родился. Мы случайно выяснили это в одной из наших встреч. Кажется, он гостил в Израиле. Мы были совсем зеленые репатрианты, но очень боялись ударить лицом в грязь перед Димой. Ему тогда очень понравилось в Израиле. Здесь жили его старший брат с семьей, мы и общие его с Евой друзья. А познакомилась я с ним в 1984 году, когда впервые пришла в дом к дяде своего будущего мужа. Это был теплый и безалаберный дом, набитый книгами и молодыми учеными-математиками, маститыми преподами-коллегами дяди и инженерами-строителями, Димиными друзьями. Телефон вечно был занят Евкиными многочисленными подругами по школе и институту. Весь подъезд - друзья и одноклассники. Я как будто вернулась в дом своей бабушки, где жили все преподаватели Магнитогорского индустриального техникума. Дядя посадил меня рядом с собой, а Дима подбадривающе подмигнул. Он был зятем в этом доме. Ева, его жена, - двоюродной сестрой моего жениха. Как часто мы стали там бывать! Еще бы, ведь мои родители жили на противоположной стороне улицы, с Евкой мы закончили одну школу, правда, в разные годы. Потом был юбилей дяди, и первый тост поднял виновник торжества за нашего сына, который только что родился. Дяде было 70, и он пил за нового продолжателя своей фамилии. Его внук, Толя, черноглазый и кудрявый, носил Димину фамилию. Наши дети очень дружили. Они втроем носились по комнатам и всегда были желанны. Каждое воскресенье мы приезжали к моим и редко не бывали в их шумном доме, где было много света, телевизоров, а телефон был даже в туалете! Дима всегда много работал. В дядином кабинете, рядом с большим письменным столом, заваленным книгами, стоял Димин кульман. Он занимал хорошую должность, его, как и дядю, знали в городе. Потом все пошло под откос. Заболел дядя, тяжело и мучительно он уходил. Он боролся, но было слишком поздно. После его кончины внук решил стать врачом, но подчинился благоразумию родителей и пошел по стопам деда в универ, на математику. От учебы не получал никакого удовольствия, после окончания всю жизнь работает не по профессии. Ева ушла от Димы и уехала в другой город. Дима остался в большой и пустой квартире тестя. Правда, Толя живет рядом. Они видятся каждый день. Сын следит за холодильником отца, готовит по возможности. Все годы мы обрашаемся к Диме и Толе с просьбами. Чаще всего печальными. Всегда эти люди подставляют нам свои плечи.
В прошлый свой приезд мы остановились у Толи. С димой часто виделись. Он только что приехал с Канар. Мы слушали его рассказ об отдыхе. Представляете, этот трудоголик, скучал на отдыхе. Он не привык не работать так много дней. Мы смеялись нал его страхом перед врачами, особенно дантистами. На прощание он вдруг вспомнил, как гостил у нас. Снял свою новую куртку и заставил моего мужа принять ее в подарок. Я тогда что-то почувствовала. Было в этом что-то прощальное.

Сегодня я узнала страшное. Дима умирает. Рядом с ним Ева и сын. Я боюсь, что осенью приехав туда, я уже не застану его. Я пойду по Свободе и почувствую холод новой утраты.
На нашей улице я не увижу света в еще одних дорогих мне окнах. Дим, Дима...

PS 16,08,2007 в день рождения Севки Димочка скончался. Прощай...

..

память

Previous post Next post
Up