В феврале мне захотелось чего-то лёгкого, так как начался читательский кризис, о чём свидетельствуют две брошенные книги, которые мне посоветовали (хотя они, честно сказать, оказались не из лучших). Поэтому дальше я выбирала на своё усмотрение: лёгкие истории о любви, семейные драмы, подростковая литература и многое другое.
Итого 9 книг, включая 2 в рамках годового флэшмоба и 1 учебник итальянского. А вообще первая часть февраля получилась за редким исключением итальяно-французская.
Франсуа Мориак "Клубок змей"
Третья книга Мориака и очередная исповедь, вот только главным героем на сей раз является мужчина. Я долго приноравливалась к его сухому изложению и пыталась отыскать завязку (кроме интриги, которая настолько слаба, что мне даже не хотелось перейти к развязке), но всё тщетно. Очередная семейная история, в которой один из персонажей остался лишним и непонятым. Даже не знаю, что добавить. Слишком много текста не по делу, бросила на середине, ибо читать по несколько страниц через силу выше моих сил, пардон за тавтологию.
Марк Леви "Каждый хочет любить"
Мне нравятся книги Леви за их лёгкий стиль и при этом довольно интересное, а подчас глубокое содержание, так что если вы хотите жизненных историй с шармом, читайте этого автора.
В данном произведении речь идёт о двух семьях, а точнее о двух отцах с их маленькими отпрысками, которые подчас понимают всё гораздо лучше взрослых. Разные жизненные ситуации, поиски любви, дружба и в какой-то мере ревность, теплота и забота - целый спектр чувств, который пронизывает каждую строку. Но консистенция очень правильная: нет той приторности, которая заставляет усомниться в реальности сюжета.
Честно скажу, меня немного разочаровал финал, он как будто смазан. То ли автор решил быстренько всё бросить, то ли не так хорошо продумал. Да, есть нечто жизненное, что идёт вразрез и составляет контраст с общей канвой повествования, но в целом логика сохраняется, а конец счастливый.
В общем и целом не самое сильное произведение у данного автора, но вполне себе оригинальное и местами милое.
Маргарет Мадзантини "Не уходи"
Странно, но в феврале у меня не задались книги авторов, которых я читала и которые мне импонировали. С Мадзантини та же история, что с Мориаком. Третье произведение, заставляющее задуматься о стиле писательницы. Любое из них не назовёшь лёгким ни по стилю, ни по содержанию, к тому же аннотация немного вводит в заблуждение.
Вместо "вспыхнувшей страсти" я увидела лишь грязь, похоть и мужчину, который не задумывается о последствиях. Что меня "убило" окончательно, так это то, что он выдаёт сию исповедь перед дочерью, которая лежит без сознания и готовится к операции. Не знаю, кому как, но мне это показалось нарушением всякой морали.
В итоге стало просто неприятно читать. Кстати сказать, из всех книг именно в этой не понравился язык, всё настолько безлично и сухо, будто у персонажей нет чувств. Дочитывать не стала, герой оказался противен, и точка.
Трейси Леттс "Август: Графство Осейдж"
"Не понимаю, когда люди не могут относиться друг к другу с уважением. Этому нет никаких оправданий."
Прекраснейшая пьеса! Ужаснейшая пьеса! Пьеса, выворачивающая наизнанку все чувства одной семьи, у которой скелетов больше, чем в любом шкафу или музее. С каждой сценой напряжение возрастает, во все стороны летят обвинения. Как же много даже самые близкие люди не высказывают друг другу и живут с этим бременем, копя в себе злость, раздражение и ненависть.
Повод собраться вместе, как можно догадаться, не самый радостный - исчезает глава семьи. В доме собираются мать (жена), три дочери, а также семья сестры жены. Разные типажи, разные судьбы, разное отношение к жизни. Резкий контраст по сравнению с тем, что хотелось, и что в итоге выдала жизнь.
Экранизация покрывает текст практически полностью, за исключением некоторых сильных моментов. Больше всего меня удивило, что не оставили финальные реплики матери семейства и выбросили многое из того, что говорила Карен (в фильме она представилась абсолютно безликой). А так всё по тексту, герои ведут себя именно так, как представлялось при прочтении, так что даже не знаю, что советовать, но явно что-то одно.
Е.А. Рыжак "Самый быстрый итальянский"
Неплохой учебник, если вы собрались съездить в Италию и вам надо быстро освоить основы разговорной речи. Всё очень чётко, доступно (даже с русской транскрипцией итальянских слов), плюс даётся основная грамматика и комментарии касательно исключительно итальянских "фишек".
Книга построена в виде подачи материала в разное время суток (можно сказать, автор составила за вас план). Скажем, утром идёт лексика, днём немного грамматики и закрепление, а вечером проверка и перевод. В целом неплохо, но для определённых целей. Также по данному учебнику можно повторять забытые слова, я себе распечатала несколько страниц полезной лексики.
Бьянка Питцорно "Послушай моё сердце"
История, повествующая о нескольких годах жизни трёх школьниц, живущих на Сардинии в середине прошлого века. Местами милая и добрая, в чём-то жестокая, а главное несправедливая, как и сама жизнь. Разделение на бедных и богатых, разный уровень жизни и отношение к самым обычным вещам.
Читается легко, но мало чем отличается от "классики жанра": строгие учителя, заносчивые одноклассницы и три подруги, которые противостоят всем невзгодам. Ещё одна недетская книга о детях, заставляющая взрослых задуматься о своём поведении.
Николя Барро "Ты найдёшь меня на краю света"
"Ты найдёшь меня на краю света... Потому что край света не всегда находится на краю света."
Лёгкая романтическая история, которая могла произойти только в Париже. Владелец галереи, а по совместительству ловелас, получает письма от таинственной незнакомки, написанные в стиле восемнадцатого века и языком коварной соблазнительницы.
Искусство, литература и парижские улочки сплетаются воедино, пока главный герой пытается осознать, кто же может скрываться за маской Принчипессы. Яркий пример того, как мужчины понимают всё слишком дословно и не видят дальше собственного носа.
Отличный вариант отвлечься и почитать в дороге. Интригу женщины раскроют довольно быстро, но в целом очень неплохо.
Михаил Нисенбаум "Почта св. Валентина"
"Объясниться в любви, наладить отношения, достичь мира и облегчить душу при помощи письма. Профессионально, доверительно, недорого."
Бывший преподаватель культурологии, оставшись без работы, вдруг открывает у себя дар писать письма. Да не так, чтобы просто длинные или красивые, а те, что помогают людям в разных жизненных ситуациях. Помирить друзей, признаться в любви, объясниться с кем-то - всё это он может с помощью слов.
Тот случай, когда задумка лучше содержания, потому что на протяжении всей книги речь идёт о чём-то отвлечённом, нежели о самой почте Св. Валентина. Непонятные люди с понятными проблемами, личная жизнь, которая заслоняет собой основное содержание, и слабая развязка (но не финал!) - пожалуй, так я могу охарактеризовать эту книгу.
Ну и, конечно, язык. Всё понимаю, но любят наши авторы привнести много разговорного и не всегда лицеприятного. Слишком далеко мы ушли от художественной литературы, как-то неприятно читать то, что можно услышать на улице или на кухне. Смешанные чувства, знаете ли.
Татьяна де Ронэ "Дом, в котором меня любили"
"Никто не вспомнит о Париже, который мы с вами любили."
Книга-монолог от лица женщины, которая всю жизнь прожила в Париже и прониклась любовью к городу, улице и дому своего мужа. Эти стены видели много событий, пережили вместе с героями много эмоций и стали по-настоящему родными и любимыми. Как объяснить правительству, которое хочет реконструировать столицу Франции, что нельзя покинуть то место, где тебя любили и которое любишь ты? Дом - это не просто здание, которое можно снести, это то, за что некоторые будут стоять до конца, и я очень прониклась этой историей, потому что мне понятны чувства Розы.
Любовь, нежность, печаль, порой уныние и постоянные отсылки в прошлое - всё присутствует в данном романе. У каждого хватает своих радостей и горестей, каждый пишет свою собственную историю. Именно поэтому дороги не только люди и вещи, но и место, где что-то случалось. За то, что дорого, нужно стоять до конца и любой ценой, поэтому финал со светлой грустью и по-настоящему правильный. Любителям диалогов и множества событий не читать.