Книгофевраль, часть первая

Feb 17, 2013 21:04

Первая часть февраля была относительно ненапряжённой в плане книг.
В основном современная литература, некоторые в оригинале.
За исключением одной, разочарована так или иначе.













Джон Фаулз "Башня из чёрного дерева"

Изгнание в глуши, старик, который всем заправляет, две юные прелестницы, живущие с ним... Ничего не напоминает? У меня были очень стойкие параллели с "Волхвом", несмотря на то, что действие разворачивается не на острове, а во французской глубинке.

Опять игра, интриги, соблазн, хождение по лезвию бритвы, тонкие психологические грани персонажей. Каждый по-своему необычен, их сложно не то что понять, а именно разгадать, у каждого своя маска.

Повествование, безусловно. о живописи и художнике (тем и привлекло), но за всеми полотнами просматривается сам автор: порой грубый, порой утончённый, играющий на публике свою роль и бесконечно одинокий, ищущий покоя и отдохновения на лоне природы.

Девушек понять ещё сложнее, они разные и в то же время дополняют друг друга. Скорее всего, они и второй художник призваны для сравнения поколений, как живописцев, так и людей в целом. Ну и для главной интриги, разумеется.

Интересно, стильно, в чём-то богемно, местами пошло, но при этом не без доли разумного. Произведения Фаулза нужно читать и видеть, это самая настоящая картина, написанная психологическими красками. Никакой абстракции.

Давид Фонкинос "Наши расставания"

После довольно слащавой "Нежности" не сильно хотелось браться за ещё одну книгу Фонкиноса, но потребовалось что-то небольшое по объёму и лёгкое на вечер. Насчёт лёгкости точно промах, история лирично-печальна (интересно, где автор рецензии углядел в том числе смешную историю, вот уж где точно не обхохочешься), хотя не нова.

Уж сколько раз писали о встречах-расставаниях и классики, и современные авторы, но эта книга при всей своей кажущейся банальности выделяется. Из явных плюсов стиль повествования. Возможно, из-за того, что его ведёт мужчина, оно проникнуто каким-то особым сочетанием разума и чувств. Также можно сказать о довольно интересных приёмах и персонажах (за исключением одной линии в самом начале). Жаль, что их мало, но они всё же есть и сразу заметны.

В вину автора можно вменить ту самую современную пошлость, без которой редкая книга обходится. Некоторые строки вызывали чувство гадливости и весь романтический флёр исчезал тотчас же. Автор будто сам не определился, что же в итоге он задумал: драматическое повествование или материал, который будут скупать. В итоге получился этакий коктейль, который вроде и не сильно отталкивает своими минусами, но и не заставляет окончательно проникнуться книгой.

В целом же название полностью оправдывает содержание.
Главный вопрос: будет ли очередная встреча?
"С любимыми не расставайтесь".

Алессандро Д`Авения "Белая как молоко, красная как кровь"

Этюд в бело-красных тонах. Bianco e rosso.

Ожидала немного другого, но книга, действующими лицами которой являются подростки, на удивление очень взрослая. По характеру напоминает "Над пропастью во ржи", но гораздо глубже, охватывает вопросы становления и приспособления к жизни, поиска себя, дружбы, первых чувств, надежды, борьбы и, конечно же, любви.

Настроенческое произведение, которое по сути должно было быть грустным, а получилось дарящим надежду и каким-то правильным в самом положительном смысле этого слова.

Каждый персонаж - отдельная личность. Романтичный отец Лео, борющаяся за жизнь Беатриче, которая своим примером показывает, что такое жить полно, наставник-учитель, он же Мечтатель. Последнего я бы выделила отдельно и пожелала бы таких учителей каждому, который заставит детей думать и чувствовать, а не зубрить от корки до корки ради оценки.

Ну и сам Лео. 16 лет, совсем мальчик, со своими увлечениями (мопед, футбол, друзья), неоперившийся юнец, который благодаря светлому чувству к Беатриче познаёт жизнь такой, какая она есть, не всегда справедливой, но открывает для себя новые чувства и ощущения, старается брать от жизни всё, проживать каждый день. Детская наивность, смешанная с совсем недетскими чувствами.

Вроде бы столько было написано похожего, произведение не сказать, чтобы со множеством событий, но оно приятное, струится, будто кровь по венам и заставляет по-другому взглянуть на привычные вещи.

Un segreto è fare tutto
Come se vedessi solo il sole

Дженет Уинтерсон "Страсть"

Страсть - это не всегда то, что сразу же приходит на ум при произнесении этого слова. Это и азарт, и поклонение, и зависимость, и метания от любви к ненависти. Именно такую страсть раскрывает книга.

Не спешите при её прочтении, дайте автору войти в раж. Признаюсь, на середине первой части хотелось отложить или закрыть, но ничуть не пожалела, что продолжила. История солдата наполеоновской армии меня мало чем покорила, но вот повествование о венецианке, работающей в игорном доме, привлекло, как и сам рассказ о городе. Такой Венецию ещё никто не изображал. А после произошло слияние двух историй: теперь персонажи действуют заодно, а уж где и при каких обстоятельствах - читайте сами.

Книга претендует на оригинальность, однако концовка скорее разочаровала.
Фарс мистического и непонятного торжествует.

Стивен Чбоски "Хорошо быть тихоней"

Если честно, удивлена оценками, поставленными книге: она даже особого внимания не заслуживает. Потому что каждый слышал о поколении подростков начала 90-х с их сексом, наркотиками и рок-н-роллом. В произведении представлена лайт-версия, скажем так.

Такого потерянного, никчёмного и пустого поколения ни в одно из книг я ещё не встречала. Именно на фоне общей картины главный персонаж и выделяется. Вряд ли умом, скорее чувствительностью (плаксивый неженка!) и более-менее правильными мыслями.

Не знаю, зачем автор вводит, причём в самом конце, все эти психологические страдания, да и во всей книге присутствуют явно нездоровые наклонности и поползновения. Видимо, насилие или извращения в том или ином виде - тоже неотъемлемый компонент бестселлеров последних лет.

Нейтральную оценку поставила лишь за последние строки, в которых всё же сквозит надежда на лучшее.

Ну и в целом в книге нет ни одной мысли, которую хотелось бы вынести в цитаты. Для меня это показатель.

Элизабет Гаскелл "Крэнфорд"

Книга, которая заставляет тебя почувствовать своим в компании жителей городка Крэнфорд с его five o`clock, милыми сплетнями, взаимовыручкой, спокойным укладом жизни, который постоянно нарушается, и просто чУдными, а порой чуднЫми персонажами. Написано в классическом стиле, но с иронией, автор заставляет то улыбнуться, то немного попереживать. В целом же очень мило и по-английски, поклонники оценят.

Жюстин Пикарди "Дафна"

Читать только тем, кто хорошо знает творчество Дафны Дюморье, так как много спойлеров из её произведений.

Если честно, не поняла, зачем эта книга писалась в принципе. Автор задумала произведение-матрёшку аж с тремя сюжетными линиями, две явные, одна скрытая, о которой лишь упоминается, а в итоге получилось скучное произведение. Сначала я даже бросила читать, потом вернулась и продолжила. Где-то к середине втянулась, но концовка разочаровала. Ну где обещанный готический роман, тайны, действия? Неспешное повествование о прошлом и переписка могли бы быть поинтереснее. Ну и уж если пишешь книгу о своих коллегах, нужно не только рыться в библиотеке, но придумать что-то новое и захватывающее, не уступающее их стилю.

Не тратьте время на никчёмные книги, претендующие на оригинальность. Прочтите лучше произведения авторов, о которых говорится, и их биографию, полезнее будет.

Matthew Quick "The silver linings playbook"

Идея не нова и воплощена на среднем уровне, но финал книги вызывает самые приятные эмоции.
Жаль, что удался лишь он.

А теперь по порядку. Главный герой выходит из, как он сам говорит bad place, проще говоря, из больницы, где его лечили. Из прошлого в его воспоминаниях лишь семья и жена как свет в окошке. Но последние четыре года из жизни вычеркнуты напрочь. Ему предстоит разобраться в себе, вспомнить то, что привело его к принудительному лечению, и заново начать жить.

Сюжет разбавляет такая же сумасшедшая девушка, Тиффани, которая одновременно помогает и себе, и главному герою. Правда методы она выбирает странные, и это ещё мягко сказано.

Несомненный плюс - язык книги. Лёгкий, современный, без наворотов, даже новичок поймёт большую часть, а знающие язык отдохнут вечерком за чтением, что собственно и делала я.

Из минусов - сырой, непроработанный сюжет, много футбола (вот уж не думала, что для меня это может быть минусом), затмевающего любовную тему, и небольшой объём, несущий мало информации.

Собственно оценка лишь за финал и какую-никакую интригу, которая угадывается почти сразу же.
Даже интересно будет посмотреть экранизацию. Может, хоть обыграно интересно.

p.s. Не читайте книгу, если незнакомы с классическими американскими романами ("Над пропастью во ржи", "Великий Гэтсби", "Прощай, оружие!" и т.п.). Спойлер на спойлере и спойлером погоняет.

Giovanni Ducci "Pasta per due"

Милая книжица для начального чтения на итальянском.
Для столь небольшого объёма даже сюжет присутствует, что радует.
О прекрасном итальянском языке и о том, как порой сложно тем, кто его осваивает.
В виде бонуса в конце задания на разные темы, думаю, даже для обучения сгодится.

Вопрос к залу: Кто что читал в последнее время на английском? Хочется что-то современное и динамичное :)

итальянский, книги, рецензии, цитаты, английский

Previous post Next post
Up