Знаете, рецензии на саму книгу не будет. Её просто нужно прочесть. Необязательно тем, кому импонирует личность Одри Хепберн. Это биография женщины, которая смогла преодолеть множество трудностей и при этом остаться собой. Скромная, милая и любящая - это о ней. Как сказал её сын: "Она была очень неуверенным в себе человеком, и эта неуверенность заставляла всех вокруг сразу же влюбляться в неё... Она была звездой, которая не видела собственного света."
А теперь просто немного о собственных впечатлениях от книги и жизни Одри. Главный шок - её неуверенность в себе. Кто бы мог подумать, что она никогда не считала себя великой актрисой, стеснялась своей внешности и вела себя скромно и сдержанно? Безусловно, на то были причины.
Все проблемы, как всегда, идут из детства. Брак её родителей дал трещину, когда Одри была совсем маленькой, отец ушёл, а матери пришлось всё взять на себя. Безусловно, девочка винила себя в том, что брак разрушился (на самом деле виноваты были отсутствие любви со стороны родителей и её папаша, который не хотел ничем заниматься), да к тому же мать, хоть и поддерживала её долгое время материально и делала всё, чтобы девочка росла и развивалась как положено маленькой баронессе (мать Одри имела голландские дворянские корни), никогда вслух не говорила о своих чувствах (как же знакомо!). Естественно, Одри чувствовала себя нелюбимой, но при этом внутри у неё было столько нерастраченной любви: она любила детей, животных и дала себе зарок стать прекрасной женой и матерью, так как не хотела повторения ситуации родителей. Однако вступать в брак она не спешила:
"Брак - это пожизненный контракт. Пока человек не поймёт своих глубинных желаний, он не может пойти на подобный шаг. Я всё ещё познаю самое себя... Я ещё многого не знаю, но обязательно узнаю. Вот почему я не хочу быть связанной с чем-то или даже с кем-то."
Надо сказать, в любви и браке ей не везло. По злой иронии судьбы она не смогла быть с двумя мужчинами, которых любила (Одри очень хотелось детей, а они, по разным причинам, были бессильны в данном вопросе). Первым её мужем был актёр, который не смог купаться в лучах славы жены, и его даже можно понять. Задетое мужское самолюбие - очень серьёзная вещь. Вторым её мужем стал итальянский граф, но, увы, итальянские мужчины верностью не отличаются, и как ни старалась Одри, семьянина из него не получилось. От двух браков у Одри осталось два сына, детям она посвящала значительную часть своего времени и хотела бы иметь намного больше, если бы не череда выкидышей.
В последние годы жизни она занималась благотворительностью, ездила по разным странам как член ЮНИСЕФ, помогала детям в бедных странах. Спутником её в этот период был Роберт Уолдерс, который, думается мне, искренне её любил и уважал, а также поддерживал во всех начинаниях. Возможно, к концу жизни она обрела то, что так долго искала.
"Настоящая любовь - это цветы, которые присылают по зову сердца, а не по обязанности."
Её жизнь была неоднозначной: взлёты и падения, трагедии и счастливые случаи. Девочка, пережившая войну (в своё время Одри прониклась дневником Анны Франк, а ведь они по сути были ровесницами и прошли через все эти ужасы), которая не смогла стать балериной из-за сильного истощения (после войны она весила меньше 40 кг (при росте 169) и едва держалась на ногах), однако которой выпал шанс сначала принять участие в постановках, а затем стать звездой: с 1953 года (выхода фильма "Римские каникулы") Одри блистала в разных ролях, её партнёрами становились самые успешные актёры разных времён, а порой само её участие в картине привлекало не только актёров, но и режиссёров, сценаристов и даже модельеров (Юбер Живанши сделал её своей музой и был её преданным другом, шил костюмы для большинства её фильмов и даже подарил Одри собственный аромат духов).
При всё при этом она оставалась одинокой, любящей, но нелюбимой, только дети и работа скрашивали её существование. Однако после того, как она бросила кинематограф, Одри оказалась просто одинокой женщиной, жившей по большей части в уединении. Вспоминали о ней разве что только во время вручения наград и на кинофестивалях (и, надо сказать, большинство работ с её участием были оценены по достоинству).
"Цифры говорят, что Одри умерла молодой. Чего цифры не говорят - это того, что Одри умерла бы молодой в любом возрасте."
Ужасно жаль, что она прожила мало, но в то же время много. Она могла бы сделать ещё много добрых дел, но болезни (особенно онкология) порой сильнее желания жить. Парадокс, но, путешествуя в самых нищих странах с ужасными условиями жизни, она лишь отдавала всю себя новой работе и детям. А вернувшись однажды домой, внезапно почувствовала боль, которая спустя всего несколько месяцев отняла у всех нас великую актрису и прекрасного человека.
В своём последнем фильме она сыграла ангела, который сопровождает героя после смерти. Думаю, это самый лучший ангел, которого только можно придумать.
Что касается фильмов с её участием, то все они хороши по-своему. Безусловно, классика - "Римские каникулы" и "Завтрак у Тиффани", "Сабрина" и "Как украсть миллион" милы, "Двое на дороге" - интересный и напряжённый, "Шарада" - загадочный. Одри играла лишь персонажи, единственная роль, где блистала она сама - в фильме "История монахини". Ну и, конечно же, когда исполняла песню Moon River (такое не играется) и в финальной сцене "Завтрака у Тиффани".
Click to view
Click to view