Как работать в высококонкурентной среде
На сегодняшний день в текстильном бизнесе действует очень много игроков, и нам приходится работать в режиме высокой конкуренции и вести постоянный анализ конкурентов.
Мы разделяем три сектора конкурентов.
К первому сектору относятся такие акулы розничной торговли, как Ашан, Лента, Метро, Окей, Икея. Как правило, это большие гипермакеты, которые в числе прочего предлагают и текстиль для дома. Основным преимуществом таких магазинов является широкий выбор товара и полочное пространство. Но здесь кроется и их главный минус. Они не могут предоставить качественную консультацию. Зачастую, приходя в гипермаркет, покупатель уже точно знает, что он хочет купить: цвет, размер, материал и даже марку текстиля.
Мы же в этом плане отличаемся возможностью предоставлять более качественную консультацию, превосходя ожидания клиента. Приходя в наш магазин, клиент может и не знать, что именно он хочет купить. Наша задача: понять его запросы, помочь определиться с выбором, а также, при необходимости, продать ему товары-компаньоны (постельное белье к шторам, полотенце к коврикам для ванной, например). В «Cozy Home» мы уделяем большое внимание подбору и обучению персонала, чтобы в наших магазинах работали только компетентные консультанты.
Ко второму сектору конкурентов относятся такие магазины, как Zara Home и H&M Home. Как правило, в таких магазинах предлагается качественный, но дорогой текстиль и декор для дома. Это крупные западные компании, в которых налажен глобальный маркетинг, они отличаются отлаженной работой персонала, заказами и наличием товара. Но не каждый россиянин может позволить себе что-либо из Зары из-за высокой цены.
Мы же предлагаем качественный товар в 3 раза дешевле, что позволяет нам ориентироваться на средний сегмент покупателя и охватывать более широкие слои населения.
Третий сектор - это российские компании, с которыми мы боремся непосредственно за клиента нашего уровня. На первый взгляд, конкуренция здесь жесткая из-за большого количества отечественных игроков на рынке. Но здесь вполне можно взять вверх: мы стараемся делать более качественную продукцию и брать более качественным сервисом.
Работа в режиме высокой конкуренции значит всегда держать руку на пульсе и постоянно улучшать качество своего товара и предоставляемого сервиса в наших магазинах. Все для того, чтобы в конечном итоге покупатель получил самый качественный товар для своего дома.
Волков Константин Николаевич русский текстиль