Месяца полтора назад я уже показывал один кадр этой птицы из большого и очень разнородного семейства тиранновых (Tyrannidae). Сегодня добавлю ещё несколько снимков с этим мухоедом. Птица относительно обычная и терпимая. Попадается во многих местах. Поведение у этого мухоеда очень похоже на их экологических аналогов из Старого Света - мухоловок. Излюбленное занятие птиц - выжидание пролетающих мимо насекомых, за которыми она совершает короткие броски в полёте.
Центром происхождения семейства является Южная Америка, после того, как около 5 млн лет назад между ней и Северной Америкой возник сухопутный мост через Панамский перешеек, некоторые представители семейства проникли далеко к северу, практически вплоть до Аляски. Но несмотря на такую яркую экспансию, за пределы Нового Света пока не сумели проникнуть.
Я по-моему ещё не писал в журнале, но наверняка у вас возникал вопрос, почему при очень выраженном внешнем сходстве и сходстве в экологии, птицы из Нового и Старого Света относятся к далёким эволюционным ветвям, расхождение между которыми, видимо, происходило несколько десятков миллионов лет назад. Вообще с воробьиными систематики испытывают большие трудности, при огромном числе видов морфология их поразительно однообразна. Среди неворобьиных такого нет! Но при сходной внешней морфологии всё же есть кой-какие анатомические отличия, самое важное это упрощённое строение сиринкса - аппарата с помощью которого птицы поют. Среди южноамериканских птиц попадаются звонкоголосые и громкоголосые, но среди них нет обладателей сложных песен, как например у наших соловьёв, дроздов, славок и пеночек. Поэтому их принято называть кричащими воробьиными Suboscines, в отличии от наших певчих воробьиных Oscines.
Впрочем это не мешает быть им столь же приятными для глаза! Ниже пару портретных снимков мухоеда.