Фруктовая «ворона»

Sep 20, 2014 23:33


По каким-то недоразумениям мало совсем показывал птиц этого своеобразного семейства. Живут они исключительно в тропиках Нового Света, в большинстве своём в Южной Америке. Почти все котинги - кронники, т.е. практически никогда не спускаются в нижний ярус леса и уж тем более в подлесок. Тому есть резонное объяснение - все они любители мелких плодов и большую чатсть времени проводят в поисках плодоносящих деревьев, широко кочуя по лесам и долам. Привычка весьма и весьма прискорбная для бёрдеров всех разрядов - встречи со всеми котингами не предсказуемы и даже если в каких-то публикациях или отчётах проскальзывает информация об относительно регулярных встречах той или иной котинги  в каком-то конкретном «лесу», это не собо повышает ваши шансы. Не исключено, что в конкретно данный момент они все собрались потусоватся километрах в десяти...например к востоку.
Зато ценность и наблюдений, и фото котинг для счастливчиков, обладающих имим, многократно престижнее...ну по крайней мере для процарапанных)))

Именно любовь к плодам и фруктам послужило причиной возникновения английского названия для крупных котинг - Fruitcrow, т.е. фруктовая ворона. Хотя ни к каким воронам эти птицы и близко не стояли, а только внешне немного напоминают, и то скорее размерами.

Красногрудый плодоед, Pyroderus scutatus.
Резерват Otun-Qumbaya, центральная Колумбия.



Семейство котинг небольшое - всего чуть боле 60 видов, но среди них есть знаковые птицы, которых знают большинство...даже если они и не слышали о Южной Америке - скальные петушки, зонтичные птицы, птица-капуцин. Всех их или их голоса можно часто встретить на старницах журналов и в фильмах о природе. Голос пихи пожалуй самый популярный - без него не обходится ни один боевик, действие которого хоть на пару минут переносится в тропики.



Все котинги относятся к подотряду кричащих воробьиных, или тиранновых, становление и эволюция которых происходила исключительно в Южной Америке - их не найти на других материках, где отрываются по полной вороны. Поэтому отсылы в сторону врановых способны только замутить голову, особенно начинающему бёрдвотчеру, не особо вникающему в систематику. Это не особо страшно с неворобьиными семействами, для каждого из них есть уникальный набор признаков и спутать их обычно сложно. А вот с воробьиной сволочью мелочью, которых почти 6 тысяч видов, и все похожи друг на друга как мелочь в кошельке, такой подход совсем неоправдан, они и без этих дурацких сравнений превратятся в голове в кашу «дружба народов».

Южная Америка, passeriformes, Колумбия, cotingidae

Previous post Next post
Up