О мысли-призыве : «идти учить и спасать других людей»:
Симеон Новый Богослов (Гимн 33): «(Откровение Господа):
"Итак, кто это или каким образом, спасая других, не спасет, но погубит, несчастный, душу свою?
Тот, кто разоряет заповедь Мою, Владыки всех, и, как бы попирая и обходя ее, нарушает законы Мои и преступает повеления. Находясь вне двора заповедей Моих и вне ограды их, если он и спасет мир и живущих в мире, то и тогда будет чужд Мне и далек от овец Моих, в особенности же как разоривший ограду двора и давший овцам выход не через единственную дверь, а зверям - неправый вход: он понесет невыразимое мучение за всех овец и будет рассечен надвое и, преданный огню и тартару, будет, несчастный, добычей червей."
Враг же призывает страстную и обольщенную душу идти спасать других, чтобы и эту душу погубить, и через нее души других людей.
* * * * *
Посмертные вещания Нила Мироточивого Афонского (ч.1, гл.6):
«(внушения вражьи): подвизайся лишь о том, чтобы совершенствовались души других, так как они прослышали о тебе, о славе твоей, и нуждаются в тебе, желают видеть твой ангельский лик, дабы ты отверз свои всемудрые уста, подвиг бы свой спасительный язык, и силою слова твоего умудрил бы слушателей, внимающих тебе.
Когда же они уйдут, то, пока не придут другие слушатели, ты позаботься о том, чтобы приготовиться, что сказать им, ибо сильно желают послушать тебя.
Поэтому, отныне не прилагай усердия к совершению дневных служб и канона твоего, - твои службы и твой канон будут теперь состоять в заботе о приготовлении поучений слушателям, ибо ты получил от Бога дар возвещать великие изречения слушателям и словом твоим просвещать их!».
Также и другие преславные дела внушают они творить, дабы вложить ему в мысль свой сильнейший яд погибельного мудрования (псилафизмов погибели, т. е. самомнения), чтобы он, прияв их, погиб бы».
* * * * *Тихон Задонский (Сокровище духовное, ст.120):
«(Враг) научает чести искать, под видом служения обществу; «будешь - де на чести будучи, обществу служить»;
но тем замышляет развратить его и в бесчисленная злая вринуть, и соблазнами ему многими повредить…
Влагает в сердце человеку враг собирать богатство ради подаяния милостыни: «будешь-де тем снабжать убогих, и оттуда не малую пользу иметь»;
но тем замышляет вкоренить в сердце его сребролюбие и ко всякой неправде привести.»
* * * * *Феофан Затворник (Толкование на Псалом 118, ст.158):
«Живи сам как должно, ни в чем себе не поблажая и, видя других, не хранящих словеса Божии, снедайся скорбию о том и вопий к Богу, как это больно для тебя, умоляя Его чрез это самое вступиться за слово Свое и отрезвить безумствующих.
Учи и вразумляй жизнию; вразумлять же словом предоставь тем, кому дано слово, а вразумлять делом - тем, кому дана власть на это, молясь притом теплою молитвою, чтобы Бог Сам выступил на защиту дела Своего.»
Благодать Божия призывает спасать свою душу, а затем уже Господь через нее будет помогать спасаться другим людям.
НИ-КА