Мировая пресса погружена в расследование почти детективной истории -
внезапным появлением гигантского флота танкеров, одного из крупнейших в мире.
Флот этот оказался принадлежащим малоизвестной индийской фирме,
и он в итоге изменил всю логистику нефтяных потоков на нашей планете.
Каким образом происходящее связано с западными санкциями против России?
Примерно 18 месяцев назад в одно из офисных помещений слегка потрепанного торгового центра «Нептун Магнет Молл», что в Мумбаи, въехала свежезарегистрированная фирма с ничем не примечательным названием Gatik. Компания, о которой раньше никто не знал, а теперь знают все как международного гиганта, покупающего нефть миллионами баррелей. Сегодня аналитики, разбирая пошагово движение предприятия «от нуля к сумасшедшему успеху», указывают на любопытную деталь: неудержимый рост предприятия начался «практически одновременно с началом военных действий на Украине и с тех пор не прекращается».
Восхождение на Urals
Не секрет, что Индия приобретает российскую сырую нефть марки Urals с большой скидкой. Например, 9 мая нынешнего года баррель нефти марки Brent продавался чуть выше 76 долларов, а нефти марки Urals - 56 долларов. Эта скидка в 20 долларов - подарок для всех, кто «осмелится» в условиях беспощадного давления Запада на российскую экономику купить российскую нефть. Надо сказать, что в апреле 2022 года разница в ценах на указанные марки составляла почти 40 долларов. Умные и смелые люди сделали деньги, воспользовавшись ситуацией.
По состоянию на конец 2021 года Gatik Ship Management владела всего двумя танкерами.
К апрелю 2023 года, по данным экспертов в сфере судоходства VesselsValue, ее собственный флот состоял уже из 58 судов общей оценочной стоимостью 1,6 млрд долларов.
«При этом сведения о происхождении компании и информация о ее собственнике весьма скудны, а корпоративные записи о коммерческой деятельности настолько минимизированы, что создают предприятию ореол загадочности, - пишет британское деловое издание Financial Times. - Группа зарегистрирована в качестве экспортера в Индии 31 марта этого года, но не фигурирует в официальном корпоративном реестре Индии».
«Может быть, ключ к разгадке, откуда у Gatik «ноги растут», следует поискать в ее соседях по офису? - задается вопросом испанская El Economista. - В этом же унылом торговом центре прописана и другая компания, тоже выросшая из ничего как на дрожжах, Buena Vista Shipping. Два года назад эта фирма сообщала, что ее активы составляют всего 100 000 долларов, что для морского перевозчика - крохи».
На эту тему
В ЕС признали нереалистичность идеи «отрезать» Индию от российской нефти
Индия защитила российскую нефть от претензий Европы
Россия установила рекорд по поставкам нефти Индии в феврале
Сколько теперь - авторы издания умалчивают. Не потому, что хотят поиграть в секретность, а потому что не обладают этими данными.
Аналитики Energy Intelligence (EI) попытались связаться с названным индийским предприятием, чтобы развеять туман. Однако максимум, что им удалось раскопать, - информация, что «многим судам флота названных компаний, осуществляющих экспорт российской нефти» (чьи они на самом деле, данных нет, но по законам жанра - когда чего-то не знаешь, вали все на Москву), уже более 15 лет.
«Танкеры такого возраста авторитетные судовладельцы уже выводят из эксплуатации, сомневаясь в надежности этих транспортных единиц, - объясняет Франческо Тасселло, старший аналитик EI. - Кто мог приобрести этот секонд-хенд, который все же идет не по бросовой цене?
Кто-то мощный и денежный, у кого все схвачено».
«У них за спиной «Роснефть».
Highly likely, разумеется
https://t.me/INC_Nickolay_Sorokin/226