ТЕОРИЯ МАССОВОГО ГЕРОИЗМА

Aug 26, 2022 21:08



<…> У нашей страны при СССР был замечательный метод воспитания гражданина,
суть которого заключалась в широком внедрении в общественное сознание  такого понятия,
как «массовый героизм».

Теория массового героизма определяла, что каждый член советского общества изначально
является героем и в любой ситуации обязан вести себя, как герой, т.е. уровень его ответственности
не обычный, а героический. Взамен, как герой,  он получит от государства всё,
но общество будет и спрашивать  с него, как с героя....




Когда люди возвращались с войны, где они были героями, в обыденную жизнь, государство делало все, чтобы сохранить за ними их высокий статус фронтовика. К ним относились, как к героям, они социализировались, как герои,  героически восстанавливая разрушенную войной страну - « в жизни всегда есть место подвигу».

Теория массового героизма позволяла создавать разумный фактор воспитания. Человек начинал ощущать себя героем со школьной скамьи. Он приходил в класс и видел портреты пионеров-героев, ему говорили - видишь, у него красный галстук? мы и тебе такой повяжем, если ты будешь ему соответствовать. И ребенок задумывался, а соответствует ли он этому образу или нет, и начинал разумно выстраивать себя, как личность, достойную этого своего сверстника-героя, чей портрет висел над школьной доской. А когда школьник приходил домой, его родители рассказывали ему о подвигах его деда-фронтовика, и это всё складывалось в единую картину мира.

Ребенок начинал понимать, что если он хочет стать хорошим, порядочным человеком, то он должен быть героем. Включался механизм воспитания воли, начинала работать система самопреодоления, при которой человек получает осознанный, осмысленный, нажитый чувством и умом, опыт построения жизни. Этот опыт  мог быть и не твой, но тобою прожитый, опирающийся на традиции - наработанный опыт поколений, позволяющий народу поступательно развиваться

А что такое «воля»? Основоположник всей современной мировой физиологии, русский ученый, академик И.П. Павлов определил у головного мозга человека два уровня управления жизнедеятельностью организма, которые, в сущности, обеспечивают саму возможность нашего биологического бытия.  Первый уровень - это функционирующее сознание, т.е. анализ,   а  второй уровень  - волевой фактор, который определяет инициативу личности и побудительную реализацию действием,  по сути, это управление социальной судьбой.

Социальный инстинкт, он же инстинкт доминирования - это один из трех основных биологических инстинктов - инстинкта сохранения жизни и инстинкта продолжения рода. Без  первого остальные два не работают. Воля  - это единственный биологический механизм, который не передается по наследству. Если не воспитывать у человека волю, то таким образом  можно его убить. Продолжительность жизни человека зависит от уровня волевого воспитания - чем меньше воли, тем короче и несчастнее жизнь.

Нынешнее либеральное маркетинговое (фурсенковское - см. Примечание), воспитание, штампующее безвольного «квалифицированного потребителя», представляет из себя процесс насильственного вывода человека из своего биологического вида. В результате, нивелируя то, что отличает человека от животного, общество получает как бы недо-человека, что является ни чем иным как преступлением против человечности.

Идеология массового героизма просуществовала практически до самого развала СССР, оставив в сердцах и памяти людей неизгладимый след до настоящего времени. Её разрушили в горбачевские времена, когда героям Афганской войны «перестроечные» функционеры в лицо стали заявлять о том, что «мы вас туда не посылали»… <…>

____________________

Примечание:  В 2010 году, в интервью «Московскому комсомольцу» тогдашний министр образования РФ А.Фурсенко (нынешний советник Президента РФ) заявил:

«Главный порок советской школы заключался в том, что она стремилась воспитать человека-творца, задачей же школы РФ является подготовка квалифицированного потребителя, способного пользоваться тем, что создано другими».

Поскольку школа РФ созидателей-творцов не готовит, значит, объекты потребления для «квалифицированных потребителей РФ» будут создаваться за пределами РФ, за границей, так сказать в «царстве творческого порока». А это значит, что люди в РФ будут иметь то, что им кинут из-за рубежа, и вряд ли им кинут лучшее, если вообще, что нибудь кинут.

(с)  Из беседы историка Андрея ФУРСОВА с военным психологом Алексеем ЗАХАРОВЫМ _ «Рабы глобальной матрицы. Чего хочет поколение потребителей?», 03/2022



































Фурсов А.И., Кадры решают всё, Психология, СССР, Воспитание, плакаты, Копаясь в архивах, Патриотизм, Идеология, социализм

Previous post Next post
Up