«Горе народу, которым командует юноша.
Горе народу, которым командует женщина.
Командовать (управлять) должны мужчины
выше среднего возраста...
Возраст тридцатилетия - это возраст грамотности и зрелости мужчины. У женщин это раньше наступает. А у мужчины 30-летний возраст - это возраст некой зрелости, внутренней человеческой зрелости, начиная с которого мужчина может быть военачальником, судьей, правителем местной области, священником и т.д. Он может решать чужие судьбы и вникать в чужую жизнь потому, что у него для этого достаточно опыта.
Следует заметить, что читать (в еврейском понимании) нужно уметь с трех лет. С трехлетнего возраста ребенок должен упражняться в чтении священных книг, т.е. молиться и читать он должен уметь уже с трех лет.
Потом, с двенадцати лет, он проходит обряд «бар - мицва»/«сын заповеди» (для девочки - «бат - мицва»/«дочь заповеди»). Во время этого обряда 12-летний ребенок читает небольшой отрывок из Священного писания на иврите в собрании взрослых. Они слушают его, а затем благодарят Бога за то, что появился еще один сознательный гражданин Израиля. Отец ребёнка объявляет: «Теперь я за тебя не отвечаю. Ты отвечаешь сам за себя». С этого времени человек считается полноправно отвечающим за свои поступки. Упоминание об этом мы находим в Евангелие:
«Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме: и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идёт с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошёл с ними и пришёл в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своём. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.»
- ( Евангелие от Луки 2:40-5)
Click to view
ОБ ОБРЯДОВОЙ ЖИЗНИ и НЕРВНОЙ ЖИЛЕ ИСТОРИИ
Разве Христос учил кланяться перед иконами?
А где Христос говорит, что надо священникам одеваться в специальные одежды?
И так далее.
Мол, зачем какая-то обрядовая жизнь? Ведь она не прописана в Евангелии. Мы хотим делать так, как Христос.
Все это вы слышали или сами так думали.
Что ж. Если вы вправду решили делать все, точно так как Христос, вам придется поднять на плечи весь обрядовый груз еврейской религиозности, ибо и Христос его на плечи поднял.
Он был обрезан осьмодневно. Соблюдал субботу, регулярно посещал синагогу (чтецом там выступал, временами), трижды в год был в храме по заповеди.
А еще сидел за пасхальным столом ежегодно, произносил благословение над пищей, не ел кошерного, праздновал Суккот, Йом Киппур и праздник обновления...
В общем все, что было у евреев, всю сложную роскошь и тяжесть обрядной жизни Он разделил с народом, среди которого родился и жил.
Слушайте, Его иначе просто бы не слушали. Чтобы проповедовать среди евреев нужно быть одним из них во всем значительном. Слова чужих им до лампочки. Так что, если вы реально хотите делать все, как Христос, вам - в ближайшую синагогу до конца дней.
И если бы евреи приняли Его, как Машиаха и Царя, то весь мир был бы охвачен не строгостью римского обряда и не византийской литургической роскошью. Весь христианский мир, с точки зрения обрядов, был бы большой синагогой.
Это не хорошо и не плохо. Просто было бы так и не иначе. Но евреи ослепли, чтобы язычникам прозреть. И мы - Церковь Нового Завета, Новый Израиль из бывших язычников.
Так что обрядовая сложность неизбежна. Как сложен хлеб, нужный для Евхаристии. Хлеб - это не сырье, типа как яблоко - сырье для сидра или повидла. Хлеб - это очень сложный культурный продукт. Вино тоже. И одежды сложны (первосвященнические в особенности). Везде более-менее сложны брачные церемонии, и да - очень сложен у всех погребальный обряд.
Так что уйти от сложности обряда в мнимую простоту, это просто скудоумное бегство от неизбежной сложности.
Церковь долго и драматично жила. В ее сокровищницу новые народы вносили все лучшее от архитектуры и философии, до поэзии и музыки. Что-то не воспринялось, а что-то освятилось и вошло навеки.
Из маленького желудя Церковь выросла в огромный дуб. Если желудь и дуб внешне не очень похожи, то нужно же иметь ум, чтобы понимать их сущностное тождество.
Вся пышность обряда вырастает из маленького зерна Евангелия, и сущность того и другого одинакова, а внешность - нет.
Кстати, времена язычников должны окончиться. Это окончание ознаменуется тем, что бывшие язычники пренебрегут даром Бога, уйдут из Божьей семьи... обратно в язычество (это заметно невооруженным глазом).
А вот помрачение сынов Израиля будет сниматься, как глазные повязки, и остаток Израиля обратится к истинному Мессии, узнает Его, как когда-то сыны Иакова узнали со страхом в ближайшем помощнике фараона Иосифа - преданного ими некогда родного брата.
Это - нервная жила истории.
Лучшие из евреев обратятся. Худшие из христиан объязычятся.
Просто надо за листьями обряда видеть деревья, и во внешнем прозревать внутреннее. Нужно чтобы Агнец сиял фаворским светом сквозь литургическую сложность и пышность.
Это и есть то, чего хочет Иисус.
Иначе, повторюсь, вам в синагогу, что, кстати, будет и несвоевременно, и в вашем случае бесполезно.
https://t.me/o_andrey_tkachev/2286