Вместе с Наташей мы встретили рассвет. Ее идея состояла в том, чтобы на фоне встающего солнца поймать длинные тени черной фигуры на белой стене. Я вспомнил Лорку: «у белых стен испанских черные быки печали», и согласился, рассудив, что безоконные белые стены в Москве встречаются только у трансформаторных будок и прочих низкоэтажных служебных мазанок. Задуманное в целом не получилось, так как утреннее солнце не нарисовалось в нужных местах. Но тематические фотографии все равно были сделаны. Потому что это было первое утро, которое я встретил в отрыве от того, что связывает с обществом обывателя.
Отчаянные, словно философы, смотрят на мир как бы со стороны. Философ Шарль Фурье называл этот состояние «отрывом» или «зазором». И вот у меня было первое утро, которое я встретил без ключей от обоих квартир, без мобильника, без банковских карточек, без проездного, без телефонных книг, без паспорта и пропусков, даже без каподастра для гитары. В женском роде сказали бы «оторва»… А я был неким «отрывающимся десперадо».
Отчаянность можно понять, только если это происходит с тобой. Как это узнать? Как влюбленность, которую ни с чем не спутаешь. Это не переживание, это опыт, хотя и весьма банальный.
Модель -
volk. Фотографировала
es_ist_gut.
В состоянии отрыва какой-нибудь приджазованный пофигизм или романтический декаданс не катит даже в качестве фоновой музыки. Нужна песня-всерьез. Например, на мотив Los Lobos.
Неумелые страдальцы
не стреляют в свой висок.
Жизнь проходит через пальцы,
как совсем сухой песок.
Та, что быть могла бы рядом,
от меня теперь вдали:
я как будто Десперадо
по ту сторону земли.
Ай-яй-яй-яй
и как всегда
снова подруга
есть у меня.