«Лубянский гример»

Feb 11, 2023 22:12

«Лубянский гример» - спектакль, на который выходят четырьмя маршрутами. Я выбрал зеленый маршрут. И мне немедленно его дали, хотя по правилам спектакля театр гарантирует выбор цвета браслета только повторным посетителям. Однако есть известный секрет, как получить искомый браслет - прийти в театр не позднее 18.30.

Нам дают спектакль по страшному (без преувеличения) рассказу «Тупейный художник». Изменено не только название - финал тоже изменен. Но это - во второй час представления, когда все зрители собираются в Театральном зале. А до этого целый час мы идем залами особняка на Мясницкой - дома, в свое время названного Чертковым в честь одного из его владельцев, предводителя дворянства, археолога, нумизмата, библиофила.
Свой маршрут я выбрал главным образом из-за будуара. Сначала там крутится актриса на пилоне (шесте для стриптиза), а во второй раз - в ванне как бы с пеной лежит актриса. Но не только снимать, но и смотреть как она раздевается, не дозволяют. Впрочем, я не пожалел о своем выборе - по моему маршруту показывают и пытки привязанных к потолку людей в исподнем - как бы на морозе (на самом деле там просто двойная рама), и коз с курицами на «скотном дворе» (проходной комнате особняка). Ну и центральная сцена маршрута - предсмертная исповедь примадонны, раздавленной упавшей декорацией, тоже у нас была.



Скажу информацию для тех, кто придет смотреть. Во-первых, посещение данного спектакля относится к способам буржуазного времяпровождения. Это означает, что вы смешаетесь и будете целый час ходить по особняку вместе с публикой в вечерних нарядах. В гардеробе рядом со мной оказалась, к примеру, празднично одетая Аленка Павлова, психологиня, которая, как говорят, иногда бывает на московском ТВ.



Во-вторых, по окончании спектакля стоит согласиться на экскурсию по особняку, которая номинально - на 20 минут, хотя может затянуться и на 50. По ее окончании - чаепитие с пряниками. Я уже бывал на такой экскурсии отдельно от спектакля, но всё равно отправился снова, потому что экскурсовод другой - Сергей Бобков и он рассказывал почти всё другое. В частности, я узнал дополнительно следующее.

Хотя особняк имеет эклектичный стиль, его всё же относят к стилю рококо, а это слово - насмешливое искажение слова «ракушка». И ракушки на потолках особняка присутствуют. Но встречается и растительный орнамент, указывающий на модерн. Как, впрочем, и масонские символы - циркуль, сова, земной шар, мальтийский крест, хотя чтобы увидеть циркуль на потолке, надо очень основательно вглядываться, задрав голову.





Вероятно, тайный советник А. Д. Чертков мог вступить в Санкт-Петербургскую масонскую ложу. А затем в Готическом зале особняка устраивать не только званные обеды, но и встречи с московскими масонами.





Но изначальный особняк отстроил не он, а предыдущий владелец Салтыков. Он, как теперь стали говорить, - «гений этого места».
Из вклада архитекторов особенно заметны более поздние изменения от Шехтеля. Это, в первую очередь, большая лестница и завершающее ее на втором этаже большое зеркало, в которое можно бросить последний взгляд перед выходом в бальный зал. А также зал, похожий по стилю на здание Ярославского вокзал, что не удивительно, так как оно тоже сделано по макету Шехтеля. Кстати, второе место по известности из его работ занимает здание МХАТ в Камергерском.

Спектакль очень запоминающийся и уже потом хороший. Я бы так расставил приоритеты.







Previous post Next post
Up