Испанские memento. Кадис. Последнее путешествие по горизонтали.

Jun 12, 2013 17:06

Самая западная точка пространства, в которой мне доводилось пить кофе - бар «Канделария» в одноименном форте Кадиса.
В Андалусии, прозванной «Землей Марии Пречистой», объяснение топографических названий становится делом пустяковым, доступным даже приезжим. Форт назван, конечно, в честь популярной на Юге Пречистой Девы Канделарии. Причем «Канделария» в переводе с испанского - «Сретение».

А Сретение в Оптине, где я оказывал предпочтение чаю, было пока высшей точкой моего возрастания духовного, о чем я отчитался в первой же части одноименной трилогии.

Почему меня вдруг осенило вспомнить Сретение накануне Вознесения? Много чего вспоминается невпопад. Даже - эзотерическая байка о том, что путешествия бывают по горизонтали, то есть по поверхности планеты, и внутренние - по вертикали, по Лестинице в Небо. И дескать, они равноправны, потому что и в том и в другом случае человек чувствует свое «возрастание», трансформацию.
А как мне не вспоминать такие байки, если в самых крайних точках жизни - и по горизонтали и по вертикали, как будто «высвечивается» слово «Сретение». Причем «Сретение» в переводе с церковно-славянского - «Встреча».

Так с Кем же встречи-то?! С Ним!
Бог не желает быть скрытым от людей.
В Оптине я познавал Бога по Его действованиям (воспользуюсь выражением Василия Великого, чье житие нам читали в Оптине за обедом). Он давал мне чувствовать себя в ощущениях.
А в Кадисе, в месте, названном Берегом Света, о Боге думалось мало. Но там ощущалась такая тяга - дальше на Запад, что ее можно сравнивать с тем, как душа взыскует Града Небесного.
Но дальше был океан!
И путь мне, похоже, удобнее будет прокладывать всё же наверх - по лестнице Иакова. Хотя и строились планы: Лиссабон, Эквадор... Однако в Оптину Пустынь мне сейчас хочется вернуться поболее, чем в Кадис.
И всякий раз, когда я срывался с места после того, как увидел Атлантический океан, я всё равно путешествовал уже отчасти и по вертикали. В окрестностях Шарм-эш-Шейха я взбирался на гору Синай, а на Секирной горе в Соловках небо было так близко...

Напоследок о датах: Кадис - 2009, Оптина - 2012. А летом 2010 года был еще такой знак.
Едем на дачу. Я - на месте рядом с шофером уткнулся в книжку Даниила Сысоева «Инструкция для бессмертных». Когда мой взгляд скользил по строчке: «Святая Перпетуя видела мытарства в таком виде: стоит золотая лестница от земли до неба, но она страшная, по бокам этой лестницы - ножи», водитель решил включить радио. И оттуда немедленно вывалился голос Ю. Антонова: «А любовь, а любовь - золотая лестница, золотая лестница без перил».

Испанские memento

Previous post Next post
Up