Последние лет пять я с особым интересом смотрю картины о пожилых людях. Видимо, годы дают себя знать ☺. Тема практически везде одна: если тебе за шестьдесят, это ещё не повод тихо брести в сторону кладбища, потому как жить продолжается, пока под портретом не появилась вторая дата. И нужно этим пользоваться на всю катушку!
Режиссёр Джон Мэдден приглашает нас в индийский
отель "Мэриголд", где поселились Джуди Денч, Бил Найи, Том Улкинсон, Мэгги Смит и другие звёзды английского кинематографа. Правда, они уже поняли, что реклама, мягко говоря, их обманула - вместо экзотического рая пенсионеры попали в потихоньку разрушающееся здание, владелец которого (изумительный актёр Дев Патель) "чуть приукрасил действительность", чтобы заполучить как можно больше клиентов и вдохнуть новую жизнь в эти старые стены.
И вообще Санни (так зовут хозяина) больше похож на недотёпу, одна приветственная речь которого может доконать кого угодно: "Я воздвиг этот отель на руинах чаяний моего отца для пожилых и прекрасных... Да, вы уже под гору бредёте и сыплется давно из вас песок. Много ли ещё вам отпущено? Но мы глубоко польщены, что вы решили это время провести с нами!"
Однако, у молодого человека есть очень большое достоинство: он живёт мечтой и настолько оптимистичен и обаятелен, что все его постояльцы в итоге не только остаются в "прекрасном "Мэриголде", но и начинают здесь новую жизнь. К ним возвращаются давно утраченные надежды, приходит новая любовь... да просто открывается второе дыхание.
Мне эта картина интересна ещё и тем, что она прекрасно показывает, как меняются люди, волею судьбы оказавшиеся далеко от дома и обустраивающиеся на чужбине (привет, эмигранты!).
"Избавиться от старых привычек не так уж трудно, но появляются новые... Есть ли на свете ещё место, где наше восприятие подвергается такому натиску? Те, кто знает эту страну, живут, как ни в чём не бывало. Но ничто не подготовит тех, у кого нет опыта... Поначалу приходишь в смятение, а потом понимаешь, что это похоже на волну: если сопротивляешься - она тебя сметёт, но если нырнуть, то выплывешь, оставив её позади. Это совсем другой мир. Нужно свыкнуться с ним, и не просто свыкнуться, а жить радостно!"
Не правда ли, универсальный рецепт выживания в другом мире?
В картине есть всё: прекрасная работы актёров, в чём-то тривиальный, но занимательный сюжет, очень красивый видеоряд. Фильм полон ярких красок Востока и неповторимого английского юмора. Он оставляет изумительное послевкусие и надолго заряжает оптимизмом.
Что же касается
второй части «Мэриголда», - в ней тоже есть своя прелесть, но, по моему сугубо личному мнению, первому фильму она уступает. Хотя актёры те же (плюс Ричард Гир «бонусом») и разыгрывают они истории любви, которой, как известно, «все возрасты покорны». Добротная работа режиссёра, но не более того. А вот в «первоисточник» я просто влюбилась!
"Крах терпит лишь тот, кто не совершает попыток. А успех измеряется тем, как мы справляемся с разочарованиями. Мы приехали сюда и попытались. Все мы, каждый по-своему. Можно ли винить нас за то, что в таком возрасте мы боимся перемен? Мы просыпаемся утром и делаем всё, что можем - всё остальное не важно. А боимся мы, пожалуй, того, что всё останется, как есть. Так что мы должны радоваться переменам. Как когда-то кто-то сказал, в конце концов всё будет хорошо, а если не будет - это ещё не конец!"