Вчера исполнялось ровно сто лет со дня рождения моего дедушки - Николая Максимовича Голышева.
Дедушка у меня был любимейший. С отличным чувством юмора и фантастически тонким и быстрым умом.
Возможно, он дожил бы и до наших дней, если бы не машина, сбившая его напротив нашего дома на садовом кольце в 1991 году. Он тогда впал в кому, а в последней у нас никого более трех-четырех дней не держат (ну тогда точно не держали). Просто отключают жизнеобеспечение, вот и вся эвтаназия. Но я не об этом. Прожил он большую и красивую жизнь. Родился в купеческой семье в Ростове-на-Дону. Его отец был совладельцем крупнейшего в городе парка (или сада), в котором было аж восемь театров. Наверное поэтому дедушка пошел по театральной стезе. Начинал в Одессе, затем в Киеве. А в конце тридцатых уже танцевал в Большом Театре в Москве. Всю войну он проездил с театром по фронтам. Говорил, что было так тяжело, что платили им по ставке чистильщиков котлов. После войны, уже будучи солистом большого балета, много поездил по миру с театром. Из этого периода моя любимая про него история такая - в Канаде во время антракта к ним в гримерку проник человек и попросил срочно "связать его с центром, чтобы помочь украинским коммунистам победить канадский капитализм". Дедушка с соседом по гримерке, не долго думая, вытурили его вон со словами "нам на сцену скоро. не мешайте". Так что канадцы должны быть дедушке благодарны, я думаю.
Уйдя из Большого, дедушка стал балетмейстером московского балета на льду. Поэтому в детстве каждый новый год я по нескольку раз ходил на елки. А фигурное катание по телевизору всегда сопровождалось дедушкиными комментариями. Последний год его жизни мы прожили вместе в одной квартире. Я просыпался с тяжелой головой, думая как бы найти в себе силы пойти на работу, а дедушка слушал радио и "делал станок" на кухне. Балетный- это на всю жизнь. Наш телефонный номер был похож на кассы Зала Чайковского. Я часто слышал как дедушка в течении десяти минут рассказывал звонившему, на что стоит идти, а на что нет, и только когда у него спрашивали про билеты, говорил, что это вам в кассу надо звонить, вы номером ошиблись...
Строгий дедушка в образе Князя Веронского из
фильма-балета Ромео и Джульета, Мосфильм, 1956. Фильм, как оказалось,
удостоен специального приза жюри Каннского кинофестиваля в 1955 году , то есть за год до советского проката)
Следующая фотография вообще отдельная история. Первый раз я ее нашел, учась в третьем классе. Родители страшно перепугались, что я отнесу ее в школу на урок мужества, и спрятали ее так, что нашел я ее лет пять назад.
На самом деле очень забавная фотка. Мужской состав Большого играл фашистов в каком то фильме. Дедушка рассказывал, что режиссер, посмотрев на всю эту стать и сказав, что немцы отступают, заставил их валяться в дорожной пыли.
Помимо моего дедушки (второй справа) я узнаю только
Эрика Володина (в центре в светлой форме).
далее три гастрольных фотографии
интересно, кто эта дама
и кто этот безумно знакомый господин награждающий дедушку
целое кино а не фотка.
тадам...
В общем я очень люблю своего дедушку.