Oct 10, 2013 19:16
Совершенно психоделический мультфильм, видимо поэтому брал призы на международных фестивалях, вписывался в эпоху. Все начало фильма за ежиком гонится сова, примерно как акула за людьми в фильме "Челюсти". Все это окутано туманом страха, в котором "даже лапы не видно". Состояние ёжика явно панически-депрессивное, даже такие предметы, как листок или улитка, кажутся невероятно страшными. Единственным реалистически нарисованным и "белым" объектом является лошадь, как символ абсолютной реальности, которую тем не менее за туманом не видно. Даже дерево, символ культурной традиции, в тумане расколото надвое. Личные вещи ёжика потеряны, то есть личность в условиях постмодернистского тумана полностью утрачена, что дополнительно нагнетает панику (про "смерть субъекта" начали говорить как раз примерно тогда).
Примерно в момент обретения сумки становится слышен голос медвежонка и ёжик оказывается в реке, река (и "плыть по течению") вообще символ, любимый всякими говнобуддистами и прочими попсовиками-затейниками на темы восточного колорита. То есть начиная пассивно плыть по реке, ёжик фактически вдаряется в модную тогда восточную эзотерику, однако туман на самом деле не рассеивается, его просто выносит по реке к костру и медвежонку, который выглядит крайне дисгармонично и как собеседник абсолютно вымышленный. Костер в ужасном тумане выглядит достаточно иллюзорно, фактически, это наркотик, а лошадь, то есть реальность, так и остается в тумане.
мультфильм