Интересное, хотя воспринимается уже довольно архаично. Это экранизация рок-оперы группы The Who 1969 года, то есть там такое все из шестидесятых, для такого спокойного и ироничного времени, которое наступило к 75 году, смотрится слишком пафосно.
Судя по сюжету, ностальгия по "героическим сороковым" имела место и в Великобритании. Описывается, как отец мальчика героически погиб на войне, потом наступают цветастые пятидесятые, мать в стиляжном пионерском лагере находит себе другого хахаля. Внезапно отец является из госпиталя наполовину обожженный, но по-прежнему героический. Любовник матери (воплощение продажности и материальных ценностей послевоенного времени) убивает отца прямо при шестилетнем мальчике. Мальчик от переживаний становится немым и слепым. Они пытаются его "вылечить" многочисленными развлечениями, включая посещение некоей секты, в которой поклоняются Мерлин Монро (явный намек на отупляющую массовую культуру), наркотики и так далее. Ничего этого не помогает.
Внезапно мальчик становится мировым чемпионом по пинтболу, невероятно богатым, но по прежнему слепым и глухим. Будучи слепым, он постоянно видит во снах своего героического отца и его самолеты, превращающиеся также и в кресты, на которых распят отец. Далее он прозревает, при этом достигает некоего духовного просветления, пытаясь его также и проповедовать, но никто не может понять смысла проповедей, хотя и имеется множество ебанутых последователей (явная аллюзия на поиски духовности в шестидесятые). Последователи в силу их долбанутости убивают мать и с ее любовником (=разрушают общество потребления), и Томми встречает расцвет в одиночестве.
В отличие от "Иисус Христос Суперзвезда", которая имеет четкий смысл и уместный пафос, смотрится все же манерно, потому что все-таки привязано к конкретному западному обществу, развитие которого понимается с позиций левачества шестидесятых годов, то есть довольно примитивно.
Click to view